7 апреля
1726 - Родился Чарлз Берни, композитор, органист.
Даты жизни: 7 апреля 1726 - 1814.
Родился 7 апреля 1726 в Шрусбери (графство Шропшир) в семье землемера и живописца-портретиста шотландского происхождения Джеймса Мак-Берни (или Берни) и его жены Энн Купер. Мальчик посещал школы в Кондовере, Шрусбери и Честере, а в 1742 стал учеником своего сводного брата Джемса Берни, в ту пору органиста в Шрусбери. Одаренность Чарлза привлекла внимание известного композитора Томаса Арна, который в 1744 пригласил Берни приехать в Лондон и стать его учеником.
Благодаря покровительству Фулка Гревилла, внука пятого лорда Брука, Берни смог войти в аристократические круги и после женитьбы на Эстер Слип (1749) стал весьма модным учителем музыки, Одновременно он занимал место органиста в церкви св. Дионисия. Болезнь заставила его перебраться в графство Норфолк (1751), где он в течение девяти лет работал органистом в Линне. Восстановив здоровье, Берни вернулся в Лондон (1760) и вскоре приобрел высокий авторитет в музыкальных и литературных кругах; среди его близких друзей - Джонсон, Гаррик, Берк, Рейнолдс, сэр Уильям Гершель и другие выдающиеся люди эпохи. Ведя напряженную жизнь педагога, исполнителя, композитора, он все же находил время на сочинение стихов и критических статей для периодических изданий, ведение подробного дневника, изучение астрономии, на длинные и весьма любопытные письма и сбор материалов для своей четырехтомной Истории музыки. В 1769 получил степень доктора музыки Оксфордского университета, в 1773 был избран членом Королевского общества.
Первая жена Берни скончалась в 1762, и в 1767 он женился на Элизабет Аллен, знакомой ему по Линну; ее сын и две дочери от первого брака стали членами семьи Берни, в которой уже имелось шестеро детей: Эстер (1749-1832); Джеймс (1750-1821), участник второго и третьего кругосветного путешествия капитана Кука, контр-адмирал, член Королевского общества; Фрэнсис (1752-1840), писательница; Сузанна Элизабет (1755-1800); Чарлз (1757-1817), специалист по классической филологии, доктор богословия; Шарлотт Энн (1761-1838). Во втором браке у Берни родилось двое детей: Ричард Томас (1768-1808), директор военной школы в Киддерпоре (Калькутта); Сара Хэрриет (1772-1844), автор нескольких романов.
Берни много путешествовал, в 1770 - по Франции и Италии, в 1772 - по Голландии и Германии; главной целью поездок был сбор материала о музыке и музыкантах этих стран для Истории музыки; параллельно он публиковал путевые заметки в форме дневников. В 1783 Берни получил место органиста в инвалидном доме Челси-Хоспитал (колледже Челси) и здесь провел остаток своих дней. Умер Берни 12 апреля 1814. Его портрет, написанный в 1781 Дж.Рейнолдсом, находится ныне в лондонской Национальной портретной галерее.
Главными трудами Берни являются - Всеобщая история музыки с ранних веков до настоящего времени (A General History of Music from the Earliest Ages to the Present Period) в 4 томах: 1776 (1-й), 1782 (2-й), 1789 (3-й и 4-й); Современное состояние музыки во Франции и Италии (The Present State of Music in France and Italy, 1771); Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных Провинциях (The Present State of Music in Germany, the Netherlands, and the United Provinces, 1773). Два последних труда, дополненные по источникам Музыкального общества, были переизданы в двух томах под названием Музыкальные путешествия доктора Берни по Европе (Doctor Burney's Musical Tours in Europe, 1959).
1851 - Родился Отто Адольф Клавелл (Otto Adolf Klauwell), композитор.
Даты жизни: 7 апреля 1851 - 11 мая 1917.
Учился в Лейпциге, позднее преподавал композицию в Кёльне. Сочинил романтическую оперу «Das Mädchen vom See» (1889), пьесы для рояля, камерной музыки, романсы; напечатал: «Der Kanon in seiner geschichtlichen Entwicklung» (Лейпциг, 1875); «Der Fingersatz des Klavielspiels» (Лейпциг, 1885); «Musikalische Bekenntnisse» (2 изд., Лейпциг, 1892).
1915 - Родилась Билли Холидей (Billie Holiday (наст. имя и фам. Eleanora Fagan)), джазовая певица.
Даты жизни: 7 апреля 1915 - 1959.
Даже сегодня, по прошествии более чем 50 лет после ее смерти, трудно поверить, что все предыдущие джаз- и поп-певцы в полном соответствии с традициями "Тин-пэн-Элли" (пренебрежительное название коммерческой музыкальной продукции) очень редко персонифицировали исполняемые ими песни. Лишь Бесси Смит и Ма Рэйни позволяли грамзаписи отразить переживаемые ими чувства. Именно сильная интерпретация Billie Holiday этой блюзовой традиции позволила ей произвести революцию в эстрадном вокале. Раньше исполнителю приходилось приносить свой артистизм в жертву либо композитору, либо аранжировщику, либо бэндлидеру. Ведь джазовый вокалист в большей, чем инструменталист, степени зависит от мелодии. Он должен воспроизводить мотив, чтобы сохранить целостность текста. Если мелодическая линия скована, вдохнуть в нее жизнь почти невозможно. И только Billie Holiday удалось решить эту проблему. Артистка поняла важность отрыва мелодической линии от сильных долей такта. Она не скрывала, что училась петь, слушая пластинки Бесси Смит и Louis Armstrong. "Когда я пою, я стараюсь импровизировать, как Лестер Янг, Луис Армстронг и другие любимые мною музыканты", — говорила Billie Holiday. Однако на самом деле ее стиль был именно ее стилем и ничьим более. Каждая запись Billie Holiday красноречиво демонстрировала и неукротимый дух певицы, и ее высочайшую технику — недосягаемую для подавляющего большинства современных ей вокалистов. Как она преодолевала влияние "Тин-пэн-Элли"? Часто попросту допевая музыкальную фразу за пределами ритмической модели и таким образом освежая стандартную мелодию, обогащая ее гармониями, позаимствованными у любимых духовиков Армстронга и Лестера Янга. (Billie часто говорила, что хотела бы петь как труба.) Бесспорно, на легендарный статус звезды работала и ее беспорядочная личная жизнь. Так или иначе, такие украшения репертуара Billie Holiday, как Lover Man, Don't Explain, Strange Fruit, ее собственная композиция God Bless the Child вошли в фонд наиболее чувственных и совершенных вокальных грамзаписей. Гораздо более, чем техники и чистоты голоса (что, кстати, сделало Billie Holiday одной из лучших вокалисток XX века — наравне с Эллой Фитцджеральд и Фрэнком Синатрой), у артистки было ее несравненного темперамента. Качества, придавшего неповторимую окраску каждому из выступлений артистки. Точная дата рождения Billie Holiday неизвестна. Родители ее сошлись еще подростками. По одним сведениям она родилась в 1915, по другим — в 1912. Ее отец Кларенс Холидэй во время Первой мировой войны сильно отравился газом на поле боя и был вынужден расстаться с мечтой стать трубачом. Он работал как гитарист в оркестрах МакКинни и Хендерсона. Не состоял в браке с матерью Билли Сэди Фэгэн и исчез из ее жизни, когда дочь была еще младенцем. Сэди уехала в поисках работы в Нью-Йорк, оставив маленькую Billie на попечение родственников, которые не уделяли должного внимания своей подопечной. В 1927 мать взяла дочь к себе, а через три года Billie стала петь в одном из маленьких клубов Бруклина. Однажды, как она рассказывает в своей автобиографии Lady Sings the Blues, им с матерью грозило выселение из квартиры. В надежде найти работу Billie Holiday отправилась на 132-ю улицу Гарлема, где находилось несколько небольших клубов. Владельцу одного из них она сказала, что умеет танцевать. Однако танцевала она плохо. Тогда пианист, пожалев ее, спросил, может ли она что-нибудь спеть. Билли исполнила популярные в то время песни Trav'lin' All Alone и Body and Soul. Триумф был полный, и Billie сразу же получила свои первые заработаные деньги. Трудно сказать, насколько правдива эта история. Во всяком случае стой поры Billie начала работать в клубах 132-й улицы. Там в 1933 ее и нашел вездесущий открыватель талантов Джон Хэммонд, который в то время сам лишь начинал свою легендарную карьеру. Хэммонд написал о Billie Holiday восторженную колонку в Melody Maker и привел на одно из ее выступлений Бенни Гудмена. Билли записала демо в Columbia Stuidios с только что организованным бэндом Бенни Гудмена. Коммерческий дебют (Your Mother's Son-ln-Law) состоялся 27 ноября 1933. Ее стали приглашать на выступления в престижные залы, например, в перворазрядный гарлемский театр Apollo. Тогда же Billie Holiday снялась в фильме с Дюком Эллингтоном, и тогда же Хэммонд организовал сотрудничество Billie с комбо, которыми руководил пианист Тедди Уилсон. Эти малые составы делали записи для музыкальных автоматов. Billie Holiday работала практически со всеми ведущими джазменами — Бенни Гудменом, Лестером Янгом, Беном Уэбстером, Чу Берри, Роем Злдриджем, Баком Клэйтоном, Джонни Ходжесом, Харри Карни, Бенни Мортоном. Писали, впрочем, типичный проходняк Тин Пэн Элли — репертуар, единственнно доступный малоизвестному черному коллективу в США середины 30-х. (В продолжение всей эры свинга музыкальные издатели строго следили за тем, чтобы лучшие песни попадали исключительно в руки популярных белых исполнителей.) Несмотря на низкое качество музыкального материала, Билли и ее коллегам удавалось сообщить плоским - поделкам типа What a Little Moonlight Can Do, Twenty-Four Hours a Day и If You Were Mine (не говоря уже об Еепу Meeny Miney Mo и Yankee Doodle Never Went to Town) определенную энергетику. Отличная игра.комбо и все более уверенное исполнение Billie Holiday сделали свое дело—артисты стали чрезвычайно популярными в Brunswick и Vocalion — филиалах Columbia. В 1936 Billie Holiday гастролировала с составами Джимми Лансфорда и Флетчера Хендерсона, а в 1937 записала несколько номеров с новым открытием Хэммонда — оркестром Каунта Бэйзи. Со знавшими певицу раньше тенористом Лестером Янгом и трубачом Баком Клэйтоном у нее сложились особенно дружеские отношения. Втроем они в конце 30-х сделали большую часть своих лучших совместных записей. Билли и Янг обменялись кличками — соответственно Леди Дэй и През, то есть Президент. Таким образом каждый из друзей отметил элегантность другого. С весны 1937 начались гастроли Billie Holiday с оркестром Бэйзи, который решил обзавестись вокалисткой в дополнение к вокалисту Джимми Рашингу. Однако сотрудничество не продлилось долго. Официальной причиной ухода Billie из оркестра была ее непредсказуемость, однако прессой тех дней была зафиксирована и другая версия — отказ певицы исполнять женские блюзовые стандарты 20-х. Менее чем через месяц после ухода от Бэйзи Billie Holiday была нанята Арти Шоу. Петь с возглавляемым им популярным белым составом она начала в 1938, и это был один из первых случаев выступления цветной певицы в сопровождении белого оркестра. Музыканты и сам Шоу поддерживали Billie, однако во время концертов то и дело возникали конфликты на расовой почве. В результате Billie покинула и этот оркестр. На помощь вновь пришел Хэммонд. Он познакомил Billie Holiday с Барни Джозефсоном, владельцем кафе Society. Джозефсон решил открыть ночной клуб, который был бы внерасовым — как для музыкантов, так и для посетителей. Ведь до конца 30-х в США не существовало клубов, в которые пускали бы цветных, даже если там выступали цветные музыканты. Джозефсон рискнул преодолеть этот барьер. Хэммонд направлял его в выборе музыкантов, и вскоре новый клуб в Гринвич-Виллидж завоевал популярность. Именно здесь Billie Holiday выучила песню, которая позволила ей подняться на качественно новый уровень. Стандарт Strange Fruit, написанный завсегдатаем кафе Society Льюисом Алленом и в дальнейшем всегда ассоциировавшийся с именем Billie Holiday, повествовал о вырастающих по ночам на черных деревьях странных черных плодах с высунутыми языками. О мучительной безысходности расизма, который продолжал свирепствовать на американском Юге. Хотя сама Billie испытывала сомнения по поводу включения в свой репертуар такой бескомпромиссной песни, свойственые певице утонченность и безупречная нюансировка не подвели ее и на этот раз. "Странный плод" стал лучшим номером каждого из ее выступлений. Хотя Джон Хэммонд отказался записывать этот номер (не из-за политической, но из-за образной его остроты), он посодействовал тому, что Billie Holiday удалось записать его на Commodore, лэйбле, принадлежавшем владельцу магазина джазовых грампластинок Милту Гэблеру. После того, как песня вышла в грамзаписи, она получила неплохую радиораскрутку. Billie Holiday продолжала работать с лэйблами Columbia до 1942, а в 1941 была записана ее наиболее известная композиция God Bless the Child. Гэблеру, связанному также с Decca, удалось помочь Billie Holiday с контрактом и с этим лэйблом, на котором в 1944 вышла песня Lover Man, написанная специально для нее и ставшая ее третьим большим хитом. Аккуратно обойдя запрет Союза музыкантов, действовавший на предыдущем лэйбле, Billie связала свою дальнейшую судьбу с Decca, заслужив здесь право на высококачественный музыкальный материал и превосходные струнные секции для записей. Работать на Decca она продолжала до конца 50-х, записала здесь несколько своих любимых песен, в том числе песни из репертуара Бесси Смит Tain't Nobody's Business If I Do, Them There Eyes и Сгагу He Calls Me. Несмотря на то, что в 40-е артистическая карьера Билли достигла своего пика, именно в это время ее начали преследовать личные проблемы. На алкоголь и марихуану она подсела уже давно, с начала же 40-х начала курить опиум вместе со своим первым мужем Джонни Монро. За расставанием с Монро последовали скоропалительный второй брак с трубачом Джо Гаем и совместное с ним увлечение героином. Несмотря на триумфальный концерт в нью-йоркском Таун-холле и небольшую кинороль в фильме 1947 года "Нью-Орлеан", в котором она снималась вместе с Луи Армстронгом, Billie потеряла массу денег, возглавляя на пару с Гаем собственный оркестр. К тому же ее сильно подкосила смерть матери. В 1947 Billie была арестована за хранение героина и приговорена к семи месяцам тюрьмы. К несчастью, неприятности продолжались и после выхода Billie из тюрьмы. Характер ее судимости закрыл для певицы дорогу в ночные клубы. Преследуемая всеми возможными неприятностями, она оттрубила на Decca до 1950, а через два года стала записываться для джазового антрепренера Нормана Гранца, владельца лэйблов Clef, Norgran, а с 1956 — Verve. Эта работа вновь свела ее с Беном Уэбстером, а также с другими музыкантами высокого уровня — такими, как Оскар Питерсон, Хэрри "Суйте" Эдисон и Чарли Шэйверс. Несмотря на то, что былые злоупотребления и невзгоды начали отражаться на голосе певицы, многие записи Billie Holiday, сделанные ею в 50-е, отличаются той же духовной силой и красотой, что и ее классические записи. Массу популярности принесли Холидэй ее европейские гастроли 1954 года, но еще больше — ее автобиография, вышедшая в 1956. Последнее выступление певицы состоялось в 1957, в рамках ТВ-шоу The Sound of Jazz, вместе с Беном Уэбстером, Лестером Янгом и Коулменом Хокинсом. Годом позже ее становящийся все более жестким голос был задрапирован струнными Рэя Эллиса на альбоме Lady in Satin. В мае 1959 после сердечного приступа Billie Holiday попала в больницу. Продолжала принимать наркотики и на смертном одре. Ушла из жизни 17 июля — организму ее, помимо всего прочего, приходилось противостоять и болезни печени. После смерти Billie стала пользоваться еще большей популярностью, чем при жизни. В 1 972 вышел ее биографический фильм 'Lady Sings the Blues. Исполнительница главной роли Дайана Росс попыталась развеять некоторые мифы, окутывавшие фигуру Billie. Фильм, с одной стороны, пролил еще больше света на судьбу певицы, с другой — сильно приумножил армию ее поклонников.
1920 - Родился Рави Шанкар (Ravi Shankar), композитор.
Рави Шанкар, вероятно, является известнейшим в мире индийским музыкантом. Он внёс большой вклад в популяризацию в западных странах индийской классической музыки в целом и её инструментов и исполнителей в частности. Важную роль при этом сыграли как знакомство с группой The Beatles и долгая дружба с их гитаристом Джорджем Харрисоном (тоже игравшем на ситаре), так и личная харизма Рави Шанкара.
Выступал на легендарном фестивале «Вудсток» в 1969 году, в 1980-х концертировал вместе с Иегуди Менухиным.
Работал в кино (с Норманом Мак-Лареном и др.) Музыкальная карьера Рави Шанкара длится уже более шести десятилетий, а его международная карьера, согласно «Книге рекордов Гинесса», является самой продолжительной в мире.
1943 - Родился Мик Абрахамс (Mick Abrahams), вокал, гитара.
Группа: Jethro Tull.
Мик Абрахамс (англ. Mick Abrahams) один из основателей и первый гитарист Jethro Tull. Записал вместе с группой первый альбом This Was. После его выхода из-за творческих разногласий с Яном Андерсоном покинул группу.
После разрыва с Jethro Tull Мик основал Blodwyn Pig и записал с ними 2 альбома Ahead Rings Out и Getting to This.
1946 - Родился Билл Кройцманн (Bill Kreutzmann), ударные.
Группа: The Grateful Dead.
Grateful Dead (произносится Грэйтфул Дэд, дословно: Благодарный мертвец) — влиятельная американская рок-группа с фронтменом Джерри Гарсией, основанная в 1965 году в Сан-Франциско. После выступления на фестивале Вудсток (1969) группа заняла важное место в американской музыкальной сцене и контркультуре. Grateful Dead известны по уникальному и эклектичному стилю их песен, включающем в себя элементы жанров рок, фолк, блюграсс, блюз, кантри, джаз, психоделический рок и госпел, а так же по длительным импровизациям на концертах. Преданных фэнов Grateful Dead, некоторые из которых годами ездили вслед за группой от концерта к концерту, называют «Deadheads».
1947 - Родился Флориан Шнейдер (Florian Schneider), вокал, гитара, клавишные.
Группа: Kraftwerk.
Флориан Шнайдер (нем. Florian Schneider; родился 7 апреля 1947 г. в Дюссельдорфе) – музыкант, основатель и один из двух основных участников влиятельной немецкой группы Kraftwerk. В январе 2009 года Флориан Шнайдер официально вышел из состава группы после 40 лет работы с Ральфом Хюттером, лидером группы.
Шнайдер вместе с Ральфом Хюттером основал в 1968 году группу Organisation, которая в 1970 году была переформирована в Kraftwerk. Хюттер и Шнайдер вместе учились в Академии Искусств Ремшайда. Тогда Флориан Шнайдер ещё указывался с двойной фамилией как Флориан Шнайдер-Эслебен, однако, начиная с одного из первых альбомов Kraftwerk, стал именоваться просто Флориан Шнайдер.
Изначально играл на флейте, и иногда на скрипке, звук которых нередко проходил обработку с помощью электронных эффектов. Однако, начиная с альбома Kraftwerk «Autobahn» (1974), практически перестал играть на акустических инструментах, отдав предпочтение электронике.
В 1991 году Шнайдер сказал следующее: Я серъёзно занимался изучением, пока не достиг некоторого уровня, затем я нашёл это скучным. Я искал другого, и обнаружил, что флейта меня очень ограничивает... Вскоре я купил микрофон, потом колонки, затем эхо-эффект и синтезатор. Позже я избавился от флейты, всё это было неким процессом.
Шнайдер, как основной участник легендарных Kraftwerk, был весьма немногословен. Почти все интервью группы давал его бессменный партнёр по группе Ральф Хюттер.
1962 - Родился Михаил Круг (наст. фам. Воробьев), певец.
Даты жизни: 7 апреля 1962 - 1 июля 2002.
Михаил Круг родился в 1962 году.
Первые три альбома записал на студии «Тверь»: «Тверские улицы», «Катя» и третий альбом без названия. 27 марта 1998 года стал лауреатом премии «Овация» в номинации «Русский Шансон».
Снятый в 1994 году документальный фильм «Бард Михаил Круг» был показан по каналу «Культура» только в 1999 году. В 2000 году исполнил роль криминального авторитета по кличке Турист в фильме «Апрель» (реж. Константин Мурзенко).
Погиб от огнестрельного ранения.
1973 - Родился Александр Айвазов, композитор, певец.
Айвазов Александр Эмильевич (р. 7 апреля 1973, Москва) — эстрадный певец.
Закончил музыкальное училище имени Гнесиных в 1992. В 1993 поступил на факультет эстрадного искусства ГИТИСа (руководитель курса — И. Г. Шароев). Сценический дебют Александра Айвазова состоялся в городе Витебске в рамках программы «50×50», с песней Лилия (музыка А. Левицкого, слова Л. Рубальской). Первый альбом певца «Не грусти» выпустила фирма «Апекс» в 1993. Самые известные песни: Не грусти, гитарист (музыка В. Окорокова, слова М. Рябинина), Тойота (музыка В. Кызылова, слова Ю. Гуреева), Ежик в тумане (музыка В. Кызылова, слова Ю. Зверева). С 1995 года А. Айвазов начинает сам писать музыку к своим песням (Бабочка-луна). Участвовал в популярных телепрограммах, выступал на фестивале «Песни России» в Пскове.
1998 - У Влада Сташевского родился сын Данила.
? - Родилась Сабина (наст. имя и фам. Сабина Мурадян), композитор, певица.
1900 - Родилась Елена Гоголева, актриса, народная артистка СССР.
Даты жизни: 07 апреля 1900 - 13 ноября 1993.
7 апреля исполняется 105 лет со дня рождения знаменитой актрисы Малого театра Елены Николаевны Гоголевой (1900-1993). Имя Гоголевой я услышал, когда впервые попал на спектакль "Царь Федор Иоаннович". Представление почему-то не начиналось, но вдруг откинулся занавес и на авансцену вышел Евгений Самойлов. Он объявил, что в тот день, 15 ноября, исполнялось 2 года со дня смерти старейшей актрисы театра Елены Николаевны Гоголевой, и предложил почтить ее память. Позже по телевизору я увидел запись спектакля "Стакан воды", в котором Гоголева играла свою коронную роль герцогини Мальборо. Актриса поражала тем, что обычно называют породой: незабываемый глубокий голос, осанка, выразительный взгляд, исключительная стильность исполнения.
Малый театр полюбился Гоголевой с юных лет, и, участь в Филармоническом училище у одного из корифеев театра Ивана Андреевича Рыжова, она мечтала попасть в прославленную труппу, семью, как писала впоследствии сама Елена Николаевна. "...Однажды весной 1918 года после одной из репетиций "Огней" Рыжов отозвал меня в сторону и сказал: "Я должен передать вам, голуба моя, что вам предлагают вступить в труппу Художественного театра. Вас смотрели Станислав¬ский и Немирович-Данченко, приглашение исходит от них". Я онемела. "Так что мне им ответить?" — продолжает Иван Андреевич. И вдруг я слышу внутри себя какой-то голос: "А Малый?!" Вижу, Иван Андреевич улыбается: "Ну, насчет Малого ничего не могу сказать, а вот Художественный вас приглашает". Вслед за слезами и мучительными размышлениями последовал отказ. Но молодая актриса не прогадала – несколькими месяцами позднее, летом 1918 г., она была приглашена в Малый театр. Гоголевой довелось играть в спектаклях, в которых блистали Ермолова, Лешковская, Южин Остужев, Ленин, Яблочкина, Турчанинова, Садовский, Давыдов и другие.
В 1938 г. актриса отдыхала с мужем в Кисловодске, где врачи обнаружили у нее туберкулез голосовых связок, от которого она потеряла голос. После болезни голос не прорезался долго. "Вернется ли он? А если нет? Что будет со мной? Нет голоса – значит, нет театра. Я не актриса, даже не смогу преподавать... Однажды я стояла на своем втором этаже, опираясь на балюстраду. Внизу, в холле, сидела сестра, принимавшая приехавших больных. Кажется, уже приехали все. И она куда-то отлучилась. Однако в это время прибыл еще один больной. Не видя никого в холле, он заметил наверху меня и стал довольно нервно требовать сестру. Что я ему могла сказать? Мои жесты злили его еще больше. И вдруг я невольно звучно произнесла: "Она вышла". Голос! Голос! У меня голос! И он, этот человек, там, внизу, услышал меня! Это было невероятно! Это было и страшно и радостно. Я побежала в палату и, стоя перед зеркалом, чуть не плача и смеясь, говорила, говорила, пока еще тихо, несмело, но говорила себе "здравствуй". Голос зву¬чал еще хрипло и слабо, но звук был. Была и чистая нота. В Москву полетела сумасшедшая телеграмма: "Голос прорезался, голос есть!"
28 лет Гоголева возглавляла военно-шефскую комиссию Малого театра, генералы называли ее маршалом. Сын Елены Николаевны – Игорь, закончив летное училище, был направлен в 1940 г. служить на западную границу. Началась война, долгое время от него не было весточки. "Уверенная, что он в партизанах, я по радио обратилась к нему с письмом. Я прочла о горящем сердце Данко. И он услышал меня, в госпитале, лежа, вернее, повиснув на ремнях, после страшной катастрофы. Он весь был поломан, обожжен и решил, что останется калекой и будет мне в тягость. Поэтому не писал, молчал. А тут, услышав мой голос, не выдержал. Откликнулся, но ни словом не обмолвился о своих ранах. И лишь когда, шесть раз обманув медкомиссию, он опять стал в строй, написал вскользь, что был в госпитале".
Гоголева была актрисой на роли сильных, обуреваемых страстями людей. Это ее свойство в театр хорошо понимали и использовали в полной мере. Большинство постановок пьес Шиллера и Шекспира в советское время шли с участием Елены Николаевны и имели большой успех. Актриса получала множество писем – и от своих постоянных зрителей и от людей, лишь раз видевших ее на сцене.
С творчеством Елены Николаевны Гоголевой любители театра сегодня могут познакомиться по многочисленным телеспектаклям. Кроме "Стакана воды", о котором говорилось в начале статьи, на пленке запечатлены "Холопы", "Макбет", "Пучина", "Мамуре", "Варвары", "Волки и овцы", "Горе от ума", "Гроза", "Перед заходом солнца" и другие.
Поделиться воспоминаниями о Елене Николаевне я попросил двух ее партнеров по сцене, народных артистов России Виталия Анатольевича Коняева и Анатолия Михайловича Торопова.
Виталий Коняев: Удивительна актриса, один из столпов Малого театра. Она родилась в очень удобном году – 1900, поэтому отсчитывать даты легко. В 18 лет она сыграла Софью в "Горе от ума", и с этого все пошло. Красивая, очень хорошо двигалась, с удивительным голосом. Жизнь в Малом театре у нее была очень хорошая. Она из тех удачливых актрис, которые очень много сделали за время своей работы в театре. Малому театру она была верна всегда, никуда отсюда не уходила, в отличие от Веры Николаевны Пашенной, которая одно время работала в МХТ. К концу жизни Е.Н. Гоголева успела побывать и парторгом, и профоргом, вела очень активную общественную работу.
Все мы в молодости играли в массовке в "Стакане воды", и тогда я в первый раз увидел, как Елена Николаевна улыбалась на сцене. Мы играли лордов, пажей – свиту. Однажды вместо девочки в роли пажа вышел на сцену молодой человек. Он не успел в этот день сбрить щетину, явно мал ему был костюм пажа. Он вышел, все его кружева и оборки торчат, лицо грустное, красного цвета, заросшее такое. "Вот и пажи!" Когда Елена Николаевна увидела его, то прыснула и смеялась очень долго, и мы вместе с ней.
В "Варварах" Горького она играла Надежду Монахову, а Николай Александрович Анненков Черкуна. И вот в одной сцене Анненков-Черкун говорит в присутствии Гоголевой-Монаховой своей жене Анне: "Анна, это была минутная всписка!" (имея ввиду "вспышку"). Гоголева не удержалась и стала смеяться. Анненков потом вспоминал: "Я думал тогда: мне поправиться или не поправиться? Нет, я не поправился, я пошел смело дальше. Но Елене Николаевне было невозможно дальше работать, она ушла со сцены!"
Очень любила она свою брошь – подарок Марии Николаевны Ермоловой. Так уж вышло, что многие роли Ермоловой перешли к Гоголевой. Елена Николаевна очень трепетно относилась к своей работе, волновалась перед выходом на сцену, подсказывала актерам, как играть. Сама была мудрой актрисой.
Вспоминает Анатолий Торопов: Знакомство мое с Еленой Николаевной началось еще со студенческой скамьи, со "Стакана воды". "Удовлетворены ли вы милорды и джентльмены?" – "О да, Ваше величество!" – отвечали мы – худые милорды и джентльмены (смеется). В роли герцогини Мальборо она была очень эффектна и имела большой успех, потому что все ее актерские и человеческие качества очень хорошо подходили к этому образу.
Одну из своих первых ролей в Малом театре в 1953 г. я сыграл в спектакле "Шакалы" по антиамериканской пьесе эстонского драматурга Якобсона. Елена Николаевна Гоголева играла в нем негритянку-служанку. Старшего брата по пьесе играл М.И. Царев, отца – С.Б. Межинский, мать – Н.А. Белевцева – звездный состав. Нам все тогда говорили: "Ковыряйте дырки!" (для орденов), потому что вскоре Ермилов написал на второй странице "Правды" огромную статью про то, какие американцы сволочи и гнусные люди.
Виталий Коняев: Конечно, существовала огромная разница между ней и Верой Николаевной Пашенной, которая была наделена диким темпераментом и энергией. Гоголева была более изящная, тонкая. Подчас они бывали партнершами по сцене. Иногда они были и соперницами в жизни. И все это делало их отношения довольно сложными, будем так говорить.
Вот что пишет в своей книге по этому поводу сама Елена Николаевна Гоголева: "Посмотрев генеральную (генеральную репетицию "Шакалов"), Вера Николаевна очень метко отозвалась о моем исполнении. Передернув плечами, она сказала: "Гоголева? Аида под фикусом". Все. Больше ничего и не надо было добавлять. Но один ее отзыв доставил мне много тяжелых минут. Вера Николаевна любила говорить: "Ах, какая Гоголева красавица, какая красавица! Я всегда любуюсь ею, ее чудным профилем! Какая красавица! — И вдруг скороговоркой, как бы между прочим: — Актриса, конечно, никакая! Но какая красавица!" Как часто я буквально проклинала свою внешность, за которой не хотели видеть моего труда, моей работы актрисы. Я всегда преклонялась перед талантом Пашенной... она действительно была актрисой Малого театра, свято чтив¬шей его традиции. И не признавала она меня открыто, честно. Низкой пошлости, закулисных, провинциальных интриг никогда не было в ее борьбе против меня. И я уважала Пашенную, понимала и, как бы ни было мне горько, прощала ей многое".
Анатолий Торопов: Десять лет вместе с Еленой Николаевной Гоголевой я играл Мурзавецкого в "Волках и овцах". Потом в театр пришел Борис Александрович Львов-Анохин – замечательный режиссер и человек высокой культуры. К 80-летию Гоголевой он поставил для нее французскую пьесу не ахти какого класса в переводе Ксении Александровны Куприной, дочери А.И. Куприна, "Мамуре". Спектакль имел успех. Но потом случилось несчастье – Гоголева сломала шейку бедра и года два не играла.
Прошло какое-то время, и стали подумывать о том, что Елене Николаевне нужно выступить в достойной и приличествующей ее званию и положению пьесе. Львов-Анохин, питающий к Елене Николаевне большие человеческие симпатии, точно так же как и она к нему, нашел для нее пьесу "Холопы" Гнедича. Гоголева играла старую княжну Плавутину-Плавунцову, которую все время возят в кресле-каталке, и только в самом конце она очень эффектно встает. Это была звездная пора старой актрисы – в почтенном возрасте она сыграла две такие яркие, выигрышные роли, сделанные с таким замечательным режиссером, как Львов-Анохин. Что бы он ни говорил, она верила ему безгранично. Когда Борис Александрович делал какое-либо замечание, то она мгновенно своим авторитетом его подтверждала. Трепет был от этого тандема – Львов-Анохин и Гоголева. Так что финал жизни Елены Николаевны Гоголевой был творчески насыщенным.
Елена Николаевна была достаточно смешливым человеком. Когда мы играли "Волки и овцы", то в четвертой картине Владимир Александрович Владиславский, который играл роль Чугунова без грима и только вынимал вставную челюсть, говорил, причмокивая: "Ай-ай-ай!". Я начинал смеяться, мгновенно заражалась Елена Николаевна, выходила из образа, а потом за кулисами так строго мне говорила: "Толя! Сколько же можно! Как Вам не стыдно!"
1922 - Родился Николай Засухин, актер
Народный артист России.
Даты жизни: 7 апреля 1922 - 25 августа 1992
Родился 7 апреля 1922 года.
Работал в Самарском театре драмы, МХАТ им. Чехова.
Цитата из книги В.Смехова "Записки на кулисах":
"Меня влечет "высокий штиль" речи, когда я говорю о замечательной работе Николая Николаевича Засухина . Но я не одинок: до сего дня (а прошло два десятилетия) живет эхо его игры в "Ричарде", очень многие люди и Москвы, и Куйбышева, и других городов с удовольствием делятся радостью старого воспоминания. Я даже не ссылаюсь на объемную прессу. Я помню толпы зрителей, взыскательных и весьма в то время утоленных москвичей, через полчаса неистовых оваций... Засухин , мне казалось, больше уставал от выходов на поклоны, чем от всего спектакля. А зритель хлопал в старом, добром здании МХАТа (там шли летом гастроли), и много раз повторялось: "Спасибо, Засухин ! Оставайся в Москве!..". Через много лет он "послушался" и остался. И работает, между прочим, артистом (народным артистом) в Художественном театре. Но это - совсем другая песня, другой разговор."
Роли в кино:
Щит и меч (1967)
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
Профессия - следователь (1982)
Гонки по вертикали (1983)
ТАСС уполномочен заявить... (1984)
Битва за Москву (1985)
Уроки в конце весны (1990)
1928 - Родился Алан Пакула (Alan Pakula), американский кинорежиссер
Алан Пакула родился 7 апреля 1928 года в Нью-Йорке. Родители - еврейские эмигранты из Польши. Поступил в Йельский университет, после окончания которого намеревался продолжить семейный бизнес. Но самостоятельно в 20 лет вошел в мир кино, начиная на студии «Warner Brothers» ассистентом продюсера в анимационном кино. В 35 лет женился на актрисе Хоуп Лэндж, с которой прожил восемь лет. Второй брак с Ханной Кан Бурстин был более продолжительным и прервался трагической смертью Пакулы. 18 ноября 1998 года на трассе в его «Вольво» влетела труба, отлетевшая от чужого авто. Смерть для 70-летнего мага кино, полного творческих замыслов, наступила мгновенно.
Работа для кинокомпаний «Warner Brothers», а позже «Paramount Pictures» помогла освоить азы киноискусства. Продюсерский дебют Пакулы состоялся в 1957 году в работе над фильмом «Страх выходит». В течение 8 лет Пакула сотрудничает с режиссером Робертом Маллигэном, высшим достижением их творческого дуэта стал фильм «Убить пересмешника» (номинации на Оскар).
Как режиссер Пакула снял за 30 неполных лет всего 16 картин. Две из них выдвигались на Оскар. В числе освоенных жанров - политический триллер, драма, и даже психологический триллер с элементами саспенса, например «Любовник из снов», разруганный критиками, но получивший престижный жанровый приз Международного фестиваля фантастического кино в Авориазе.
Коммерчески успешным был предпоследний проект Пакулы по экранизации бестселлера Джона Гришэма «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс в главной роли. Надо сказать, что выбор актрис для своих работ у А.Пакулы был весьма удачен. В его первом режиссёрском фильме «Бесплодная кукушка» исполнительница роли главной героини 18-летняя Лайза Минелли едва не унесла Оскар. А вот Джейн Фонда в «Клюте» и Мэрил Стрип в «Выборе Софи», благодаря соучастию в творческой группе с Пакулой, стали лауреатами премии Американской Киноакадемии за исполнение женских ролей. Впрочем, он был режиссером талисманом и для мужчин. Грегори Пек стал оскароносцем в его продюсерском фильме «Убить пересмешника», а Джейсон Робардс за роль второго плана за роль в режиссерской ленте «Вся президентская рать».
Признание и награды
1986 — Кинофестиваль в Авориазе — Гран-при за фильм «Любовник из снов»)
1982 — номинация на Оскар «Выбор Софи» (лучший фильм)
1976 — Премия Ассоциации кинокритиков Нью-Йорка «Вся президентская рать» (лучший режиссёр)
1976 — номинация на Оскар «Вся президентская рать» (лучший режиссёр)
1975 — Кинофестиваль в Авориазе — приз критики за фильм «Заговор «Параллакс»»
1962 — номинация на Оскар «Убить пересмешника» (как лучший фильм года).
Режиссёр:
Приближается всадник 1978
Любовник из снов 1986
Собственность дьявола 1997
Режиссёр и продюсер:
Бесплодная кукушка 1969
Любовь и боль и прочая ерунда 1973
Заговор «Параллакс» 1974
Вся президентская рать 1976
Начать сначала 1979
Сироты 1987
Дело о пеликанах 1993
Режиссёр, продюсер, сценарист:
Выбор Софи 1982
Презумпция невиновности 1990
По взаимному согласию 1992
Продюсер:
Страх выходит 1957
Убить пересмешника 1962
Внутренний мир Дэйзи Кловер 1965
Вверх по лестнице, ведущей вниз 1967
По следам луны 1968
1935 - Родился Виктор Белицкий, телеведущий
Заслуженный работник культуры РСФСР.
Виктор Белицкий родился 7 апреля 1935 года в городе Москве. В 1959 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. По профессии он - инженер-строитель тоннелей и метрополитена. По окончании института работал в многотиражной газете "Метростроевец". Был внештатным автором "Гудка", "Московской правды", "Вечерней Москвы", затем перешел работать в штат "Московской правды" и "Труда". А затем в его жизнни появилось телевидение. Виктор Белицкий стал сначала ведущим программы "Медицина для тебя", а затем "открыл" свой "21 кабинет". На телевидение, по словам самого Виктора Ильича, он попал по душевной склонности, благодаря чувству юмора и "как дитя оттепели".
На "ТВ Центре" Белицкий работает с 1997 года. Он - ведущий и шеф-редактор программы "21 кабинет".
1938 - Родился Юрий Оськин, актер
Даты жизни: 7.04.1938г. - 25.01.2009г.
Заслуженный артист России.
Родился 7 апреля 1938г.
В 1960г. окончил ЛГИТМиК (мастерская Б. Петровых, А. Авербуха).
Служил в Театре им. В. Комиссаржевской.
Роли в кино:
Меченый атом (1972)
Неизвестный солдат (1984)
Собачье сердце (1988)
Невозвращенец (1991)
Русский транзит (1994)
Агент национальной безопасности 1, 2 (1999 2000)
Русские страшилки (2001-2003)
Неотложка 1, 2 (2003 - 2005)
Свои (2004)
Мастер и Маргарита (2005)
Только вперед (2008)
1939 - Родился Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.
Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 г. в Детройте, штат Мичиган. Закончил колледж Хофстра и Киношколу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
В 1962 году Коппола ассистировал известному режиссёру Роджеру Корману, а в 1963 году поставил первый фильм — «Безумие-13». Сенсацию произвел фильм «Крёстный отец», поставленный в 1972 году по одноимённому роману Марио Пьюзо. В главных ролях играли Марлон Брандо и Аль Пачино. В дальнейшем этот фильм получил ещё два продолжения.
Дочь Копполы, София, пошла по пути отца. Её дебютная картина «Девственницы-самоубийцы» по роману Джеффри Евгенидеса произвела на публику неизгладимое впечатление, а последовавшие затем «Трудности перевода» подтвердили статус Софии Копполы как талантливого режиссёра.
Режиссер, сценарист, продюсер:
Сегодня вечером — наверняка 1962
Разговор 1974
Крестный отец 2, 3 1974 - 1990
Апокалипсис сегодня* 1979
Бойцовая рыбка 1983
Молодость без молодости 2007
Тетро 2009
Режиссер, сценарист:
Ты теперь большой мальчик 1966
Люди дождя 1969
Крестный отец* 1972
От всего сердца 1982
Клуб «Коттон» 1984
Капитан Ио 1986
Благодетель 1997
Режиссер, продюсер:
Страх 1963
Сады камней 1987
Дракула 1992
Продюсер:
Одиссей 1997
Режиссёр:
Радуга Финиана 1968
Изгои 1983
Такер: Человек и его мечта 1988
Джек 1996
Сверхновая 2000
Сценарист:
Паттон* 1970
1946 - Родился Марк Рудинштейн, актер, продюсер, создатель Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр".
Заслуженный работник культуры России.
Родился 7 апреля 1946 года в Одессе.
Закончил четыре курса Высшего театрального училища имени Щукина.
В 1973-1977 годах работал директором Дома культуры "Дубровицы" в Подольске.
С 1977 по 1982 годы - директор эстрадных программ Росконцерта.
С 1982 по 1990 годы - руководил Центром досуга "Подмосковье".
В 1990 году провел в своем "Подмосковье" Фестиваль некупленных фильмов, в котором приняли участие ленты, на которые не обратили внимание кинопрокатчики на кинорынках. Так в маленьком уютном баре подольского Центра досуга "Подмосковье" кинематографисты впервые встретились с будущим организатором "Кинотавра".
Кстати, фильм Виталия Каневского "Замри, умри, воскресни", победивший в Подольске, впоследствии получил престижную награду Каннского кинофестиваля. А кинофорум в Подольске стал прообразом будущего крупнейшего в России фестиваля отечественных фильмов, который ежегодно проходит в городе-курорте Сочи…
Роли в кино:
Короткое дыхание любви (1992)
Пионерка Мэри Пикфорд (1995)
Приходи на меня посмотреть (2000)
Завтра будет завтра (2002)
Московская сага (2004)
Мне не больно (2006)
Натурщица (2007)
Продолжение следует (2008)
Вольф Мессинг (2009)
1954 - Родился Джеки Чан (Jackie Chan), актер
Чан — один из самых популярных героев кунфу-боевиков в мире, он известен своим акробатическим боевым стилем, комедийным даром, а также использованием самых различных «подручных средств» в боях. Он снялся в главных ролях более чем в 100 фильмах и является одним из наиболее знаменитых азиатских актёров в мире. Он поёт заглавные песни во многих своих фильмах и выпускает альбомы с 1980-х годов. Чан известен как один из «Семи везунчиков» (выпускников школы пекинской оперы, ставших популярными актёрами).
Джеки Чан родился в Гонконге (ныне административный район Китайской Народной Республики). Его родители — Чарльз Чан и Ли-Ли Чан — бежали в Гонконг с континента во время гражданской войны, а в 1960 году перебрались в Австралию. До переезда они работали соответственно дворецким и горничной в резиденции посла Франции в Гонконге. Китайское имя Чана «Кунсан» означает «рождённый в Гонконге».
Прежде чем стать известным под именем Джеки, он использовал множество псевдонимов. Поскольку он был увесистым младенцем (около 5,4 кг при рождении; Чан утверждает, что провёл в утробе 12 месяцев), его мама дала ему прозвище Пао Пао («пушечное ядро»). Затем в оперной школе (где он учился вместе с Саммо Хуном и Юэнем Бяо) Чана называли Юэнь Ло в честь его учителя Ю Джим-Йена.
На заре карьеры (до фильма «Новый кулак ярости», 1976) он был известен как Чен Юэн Лун. Затем только он получил от своих австралийских товарищей имя Джеки (1976—1977). На стройплощадке работал парень по имени Джек, а Чана для простоты назвали Малым Джеком (затем Джеки). Поскольку настоящая фамилия его отца — Фун, китайское имя Джеки впоследствии было изменено на Фун Ши Лун. Его также называли Шин Лун («молодой дракон»), так он впоследствии назвал главного героя фильма «Бесстрашная гиена».
Первым прорывным проектом Чана стал фильм «Пьяный мастер». В фильме Чан сыграл необычную для себя роль — разбитного и безалаберного малого Вон Фэй Хуна. В этом смысле лента была довольно новаторской. Также весьма успешным оказался комический дуэт Чана и пожилого актёра Юэн Сю Тьена (также известного под именем Саймон Юэн), отца знаменитого постановщика боевых сцен Юэн Ву-Пина. Картина стала очень популярной и положила начало успехам Джеки Чана.
Чан женился на тайваньской актрисе Линь Фэн Цзяо (Лам Фун Гью на диалекте). В автобиографии обозначен 1983 год, однако многие источники указывают дату 1 декабря 1982 года. На веб-сайте Джеки Чана также обозначен 1982 год. У них есть сын Чань Чо-Мин (Джейси Чан), родившийся 3 декабря 1982 года, хотя в автобиографии Чана опять-таки указан другой год — 1984. У Чана также есть дочь Этта Оу Чок Лам (род. 19 ноября 1999) от внебрачной связи с актрисой Элейн Оу И-Лей.
Сначала он учился в начальной школе Наньхуа, но затем родители сочли необходимым отослать его в школу пекинской оперы при Китайском институте оперных исследований (1961—1971). Чан входил в труппу «Семи везунчиков» вместе с Само Хуном, Юэнем Бяо и Кори Квай.
Часто утверждают, что Чан сам выполняет все свои трюки. Хотя это и не подтверждено достоверно, Чан говорит, что делает самостоятельно большую часть трюков, а также иногда дублирует других актёров; он неоднократно получал травмы. (Во время финальных титров в его фильмах обычно демонстрируются неудавшиеся дубли и как минимум одна сцена с получением травмы). Поэтому Чан внесён в чёрные списки страховых компаний по всему миру. Самую опасную травму Чан получил на съёмках «Доспехов бога» (1986), где после падения с дерева он расколол череп.
На съёмках «Проекта „А“» в 1983 Чан официально создал каскадёрскую группу Джеки Чана, с которой он и работал над последующими фильмами. Чан утверждает, что работа со знакомыми людьми значительно облегчает съёмочный процесс.
Чан утверждает, что создал свой образ в противовес образу Брюса Ли и его многочисленных клонов (см. Брюсплуатация). Брюс Ли играл сосредоточенных и отважных бойцов, а Чан играет леноватых, зачастую недалёких парней, находящихся к тому же в натянутых отношениях с семьёй, друзьями или девушками. Однако в конце концов его герои всегда одерживают победу.
В 1980-х годах он появился в нескольких фильмах о «Счастливых звёздах» в ролях второго плана, главные роли исполнял его «старший брат» по школе Само Хун.
Чан неоднократно пытался пробиться на американский рынок с проектами «Большая драка», «Гонки „Пушечное ядро“», «Гонки „Пушечное ядро“ 2», «Покровитель» в начале 1980-х годов. В 1990-х Чану дважды предлагали роли злодеев, но он оба раза отклонил предложения. Сначала его друг Сильвестр Сталлоне предложил ему сыграть преступника Саймона Феникса в картине «Разрушитель» (1993), но Чан отказался, опасаясь попадания в списки стереотипных голливудских злодеев. Эту роль сыграл Уэсли Снайпс. Он также отказался от роли преступника в «Смертельном оружии 4», её затем сыграл Джет Ли.
Хотя он был популярен в узких кругах в США, настоящий успех пришёл к нему после картины «Разборка в Бронксе» в 1995 году. Он стал таким же гарантированным «отбивателем кассы», как Чоу Юнь-Фат и Мишель Ё. Также успехом пользовался мультсериал «Приключения Джеки Чана».
В 1994 телеканал MTV вручил ему награду за общие достижения в кинематографе, а годом позже вышла «Разборка в Бронксе».
У Чана есть звёзды на Авеню Звёзд в Гонконге и на Аллее Звёзд в Голливуде, а также на Старом Арбате в Москве. Чан также является успешным поп-исполнителем, с 1984 года он выпустил более 100 треков на 20 альбомах. Он поёт на кантонском, мандаринском, японском и английском. Он также часто поёт заглавные песни для своих фильмов, но при релизе картин в Британии и США эти песни, как правило, заменяются.
Чан широко известен своей благотворительной деятельностью и участвует во множестве различных проектов. Он часто выступает как посол доброй воли в различных акциях наподобие помощи пострадавшим от цунами в Индийском океане в 2004 году или от наводнений в континентальном Китае. В июне 2006 года он объявил, что завещает на благотворительные цели половину своего состояния. Он также сказал, что очень уважает филантропические наклонности Билла Гейтса и Уоррена Баффетта.
Джеки Чан и берлинские медведи: В 2003 году Джеки Чан провёл в Берлине несколько недель, что связано со съёмками фильма «За 80 дней вокруг света». За это время он влюбился в берлинских мишек. Он выступил за то, чтобы выставка United Buddy Bears, участники которой выступают за мир во всём мире, приехала в 2004 году в Гонконг и была представлена там в парке Виктории. Во время открытия выставки Джеки Чан смог передать ЮНИСЕФ и двум другим детским организациям чек на общую сумму в 4,14 млн. долларов Гонконга. С тех пор выставка ездит по всем континентам из одной метрополии в другую.
Существует распространенное мнение, что за всю свою актёрскую карьеру, Джеки Чан не играл отрицательных ролей. Но тем не менее, есть как минимум 3 таких фильма. Это:
Эпизодическая отрицательная роль в фильме «Выход Дракона» с Брюсом Ли
Второстепенная отрицательная роль предводителя банды молодчиков в фильме «Разборка в Гонконге» (Rumble in Hong Kong)
Роль главного отрицательного персонажа Ва Ву Бина (Тигра) в фильме «Метеоры-убийцы»
В дальнейшем Джеки Чан не исполнял отрицательных ролей, несмотря на очень заманчивые предложения западных студий.
Роли в кино:
Незнакомец в Гонконге 1974
Пьяный мастер 1, 2 1978 - 1994
Гонки «Пушечное ядро» 1, 2 1981 - 1984
Проект «А» 1, 2 1983 - 1987
Мои счастливые звёзды 1, 2 1985
Полицейская история 1, 2, 3 1985 - 1992
Доспехи бога 1, 2 1987 - 1990
Близнецы-драконы 1992
Разборка в Бронксе 1995
Час пик 1, 2, 3 1998 - 2007
Кто я? 1998
Смокинг 2002
Шанхайские рыцари 2003
Вокруг света за 80 дней 2004
Запретное царство 2008
1964 - Родился Рассел Кроу, актер
Рассел Кроу родился 7 апреля 1964 года в Веллингтоне (Новая Зеландия) в семье Алекса и Джоселин Кроу, став вторым ребёнком в семье после старшего брата Терри Кроу. Когда Кроу исполнилось 4 года, семья переехала в Сидней. В возрасте 5 лет он появился в одном из эпизодов австралийского телесериала «Spyforce», продюсером которого был крёстный отец его матери.
Когда Расселу было 14 лет, семья снова вернулась в Новую Зеландию, где поселилась в пригороде Окленда. Основным доходом семьи в то время был недорогой ресторан «Летающий Кувшин», где они состояли одними из совладельцев. Кроу оставил школу, чтобы иметь возможность финансово помогать семье. В середине 1980-х он был участником музыкального коллектива «Russ Le Roc», название которого повторяло его сценический псевдоним. Позднее Кроу организовал полностью новую рок-группу «Roman Antix», которая практически полным составом перешла в до сих пор существующую рок-группу «30 Odd Foot Of Grunts». В 21 год он уехал в Австралию, намереваясь поступить в Национальный институт драматического искусства (англ. National Institute of Dramatic Art) в Сиднее. Однако впоследствии он отказался от этой идеи. Позднее Кроу вспоминал, что ему посоветовали не тратить зря время[1].
После появления в нескольких сериалах в 1990 году Кроу получил первую роль в кино в фильме «Перекрёсток». В 1992 году на экран вышел фильм «Бритоголовые», за роль в котором Кроу был награждён национальной кинопремией.
Кроу стал получать приглашения от голливудских режиссёров — «Быстрый и мёртвый» (1995), «Виртуозность» (1995), «Секреты Лос-Анджелеса» (1997). Кроу получил две номинации на «Оскар» за роль математика Джона Нэша в фильме Рона Ховарда «Игры разума» (2001) и роль в картине «Свой человек» (1999). В 2000 году он получил «Оскар» за роль полководца Максимуса в историческом фильме «Гладиатор».
Рассел Кроу большой поклонник регби. Он является совладельцем регби-лиг клуба «South Sidney Rabbitohs», одного из старейших в Австралии.
Супруга Даниэль Спенсер — певица и актриса.
Двое детей: сын Чарли, появившийся на свет в декабре 2003 года, сын Тенисон Спенсер-Кроу, появившийся на свет 7 июля 2006 года.
Роли в кино:
Доказательство 1991
Мгновения любви 1993
Быстрый и мёртвый 1995
Секреты Лос-Анджелеса 1997
Гладиатор 2000
Игры разума 2001
Хозяин морей: на краю земли 2003
Нокдаун 2005
Гангстер 2007
Совокупность лжи 2008
Ноттингем 2009
Режиссёр:
Техас 2002
60 лишних часов в Италии 2002
1970 - Родилась Марианна Максимовская, телеведущая ("Сегодня" (НТВ), "Герой дня" (НТВ)).
Марианна Александровна Максимо́вская (р. 7 апреля 1970 года, Москва) — заместитель главного редактора телеканала РЕН-ТВ, автор и ведущая программы «Неделя с Марианной Максимовской» Член Академии Российского телевидения с 2007 года
В 1992 году закончила факультет журналистики МГУ.
Работала на Первом канале, НТВ, ТВ-6, ТВС [4].
В 2003 она приняла предложение Ирены Лесневской создать на канале РЕН-ТВ свою аналитическую программу. Выбор телеканала сама Максимовская объяснила тем, что РЕН-ТВ остался единственным крупным телеканалом, не подконтрольным государству.
1971 - Родился Егор (Георгий) Дронов, актер
Родился 7 апреля 1971г.
В 1992г. окончил режиссерский факультет Московского Государственного института культуры.
В 1996г. окончил актерский факультет ВТУ им. М.С. Щепкина (мастерская В. Коршунова).
С 1998 по 2001гг. - актер Театра "На Юго-Западе".
С 2001 по 2005гг. - актер Государственного Академического Малого театра.
Сотрудничает с Независимым театральным проектом.
Роли в кино:
На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди (1992)
Утомленные солнцем (1994)
Сибирский Цирюльникъ (1998)
Остановка по требованию 2 (2001)
Курорт особого назначения (2003)
Ночной Дозор (2004)
Дикари (2006)
Дневной Дозор (2006)
И все-таки я люблю (2006)
Самый лучший фильм (2007)
Мымра (2008)
1972 - Родилась Татьяна Колганова, актриса
Родилась 7 апреля 1972 года в Благовещенье. Окончила Санкт-Петербургскую Театральную Академию (класс профессора В.В. Петрова). По окончании - актриса в Санкт-петербургском театре "Комедианты". Затем работала в Праге диктором на "Радио Свобода", а также на чешском телевидении вела программу о кино "Prologi".
В настоящее время работает в "Небольшом драматическом театре", Санкт-Петербург.
Роли в кино:
Дни ненастья (1996)
Улицы разбитых фонарей. Менты (1998-2000)
Черный ворон (2001)
Линии судьбы (2003)
Сестры (2004)
Развод и девичья фамилия (2005)
Синдикат (2006)
Ораниенбаум. Серебряный самурай (2007)
Колдовская любовь (2008)
Мамочка, я киллера люблю! (2009)
Роковое сходство (2009)
1976 - Родился Михаил Полицеймако, актер
Родился 7 апреля 1976 г. в Москве.
Окончил РАТИ (ГИТИС) в 1997 г. (мастерская А. Бородина). В этом же году был принят в труппу Российского академического Молодежного театра.
Работает в антрепризе:
Палладин ("Жанна д'Арк. При дворе и на войне" Г. Стрелкова, АРТ-ТЕАТР);
Автор ("Кукушка" П. Гладилина, Компания Петра Гладилина).
Занят в спектакле Независимого театрального проекта "Ladies Night. Только для женщин".
Работа на ТВ:
Ведущий программы "Зарядка для страны" (7ТВ)
"Утро на НТВ" - ведущий
"Канал Домашний" – ведущий
Роли в кино:
Простые истины (1999-2003)
ДМБ 1, 2, 3, 4 (2000 - 2001)
Прощание в июне (2003)
Кавалеры морской звезды (2004)
Есенин (2005)
Богиня прайм-тайма (2006)
Глянец (2007)
Иван Подушкин. Джентльмен сыска 2 (2007)
День радио (2008)
Тариф Новогодний (2008)
Воротилы (2009)
1985 - Родился Анатолий Просалов, актер
Родился 7 апреля 1985г. в Луганске (УССР).
В 2007г. окончил КНУТКиТ им. И. Карпенко-Карого (мастерская Н. Рушковского).
С 2007 по 2008гг. - актер Московского молодежного театра п/р В. Спесивцева.
С 2009г. - актер Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя.
Член Гильдии актеров России.
Роли в кино:[/color: Юнкера (2007) Жизнь, которой не было (2008) Срочно в номер 2 (2008)
2001 - [color=brown]Состоялась свадьба телеведущей Жанны Агалаковой. Ее избранником стал давний друг - Джорджо Савонна.
|