15 ноября
15.11.1741 - Родился Иоганн Каспар Лафатер
Даты жизни: 15.11.1741 – 2.01.1801
Иоганн Каспар Лафатер, швейцарский писатель, богослов и поэт. Родился 15 ноября 1741 года в Цюрихе. Изучал богословие, занимал должность сначала приходского диакона, а потом пастора в своём родном городе.
В 1796 г. за протест против оккупации Швейцарии французами он был выслан из Цюриха, но через несколько месяцев вернулся. С 1769 г. он стал собирать материалы для «Физиономики», которая вышла в 1772—78 гг., в Лейпциге и Винтертуре, с массой рисунков лучших по тому времени граверов («Physiognomische Fragmente zur Beförderung der Menschenkenntniss und Menschenliebe»). В 1775—78 гг. вышло французское издание, в Гааге, ещё более удачное в отношении рисунков. Физиогномика стала главной целью жизни Лафатера, хотя он продолжал заниматься богословскими трудами и проповедями; популярность его, как убежденного и просвещенного пастора, была так велика, что путешествии Лафатера по Европе были рядом триумфов. Обаяние личности Лафатера не могло быть поколеблено остроумными нападками Лихтенберга («Fragment von Schwärzen»), Музеуса («Physiognomische Reisen») и др. на «Физиономику».
Лафатер написал ещё несколько библейских эпопей и сборников религиозной лирики («Jesus Messias», «Joseph von Arimathia», «Psalmen Davids», «200 christliche Lieder») и два раза издавал свои сочинения, в 1774—81 гг. («Vermischte Schriften») и в 1784—85 гг. («Sämmtliche kleinere prosaische Schriften»).
На философские взгляды Лафатера повлияли, по мнению некоторых исследователей, одновременно пиетизм и либерализм. В своих проповедях он отождествляет «веру» и «любовь». Установление компромисса между взглядами церкви и взглядами общества было постоянной целью Лафатера; он даже старался примирить животный магнетизм Месмера со спиритуализмом религии и позитивизмом науки.
Лафатер трагически погиб, пытаясь увещевать пьяных французских мародёров; один из них выстрелил в Лафатера, который от этой раны и умер. Перед смертью он простил убийцу, запретил его разыскивать и даже посвятил ему стихотворение: «An den Grenadier N., der mich schoss». Об уважении, окружавшем Лафатера в глазах современников, ярко свидетельствует, между прочим, тон, каким Карамзин, в «Письмах русского путешественника» 1789), повествует о встрече с Лафатером — Изложение деловой стороны предмета поминутно прерывается у Лафатера разными лирическими отступлениями: он то поучает читателей, то бранит врагов физиономики, то цитирует физиономические наблюдении Иисуса сына Сирахова, Цицерона, Монтеня, Бэкона, Лейбница и т. д., то внезапно предается отчаянию при мысли о непознаваемости существа вещей, причём иллюстрирует свою мысль изображением кающегося царя Давида, ослепленного небесным светом.
15.11.1800 - Родился Павел Мочалов
Даты жизни: 15.11.1800 – 28.03.1848
Павел Степанович Мочалов родился 15 ноября 1800 года в Москве, в семье крепостных актёров. Говорят, у мальчика была феноменальная память. С раннего детства он легко запоминал большие стихотворные отрывки.
В 1803 родители были отданы в труппу московского Петровского театра М. Медокса. В 1806 вместе со всем Петровским театром вошли в московскую труппу императорских театров и всей семьёй получили вольную. Двое их детей стали тоже артистами: Мария Степановна (по мужу — Франциева, 1799—1862) и Павел Степанович. Судьба одарила Павла редкой памятью. Едва овладев речью, он повторял за матерью длинные строчки из Евангелия. П. Мочалов учился в одном из лучших пансионов Москвы — пансионе Терликовых. Получил хорошее по тем временам образование, знал французский. По воспоминаниям дочери Е. Шумиловой-Мочаловой, отец какое-то время учился в Московском университете, однако, в списках обучавшихся в это время в университете, фамилии Мочалов не найдено. 4 сентября 1817 года Павел Мочалов впервые появился на сцене в роли Полиника (пьеса А. Шаховского «Эдип в Афинах») и 11 сентября в роли Эгиста (пьеса «Меропа») — на сцене казенного Театра на Моховой; помещения нынешних Большого и Малого театров открылись лишь 14 октября 1824 года — Малый театр и 18 января 1825 года — Большой театр. В спектакле также участвовали его сестра и отец, который был в это время известным артистом. Достоверных сведений о дебюте на сохранилось, однако в истории изучения деятельности артиста существует мнение, что спектакль прошел с большим успехом.
В это время основой репертуара потихоньку становится водевиль и мещанская драма, в которых Мочалову тоже приходится играть. Однако, не это привлекло зрителей и критиков к творчеству артиста. В это время Мочалов исполняет роль Жоржа де Жермини в пьесе В. Дюканжа и Дино «Тридцать лет, или Жизнь игрока» (1828), а также впервые для себя исполняет роль Гамлета (подражание Шекспиру С. И. Висковатова) в 1827 году. Обе роли важны тем, что Мочалов раскрывает в них главные для себя темы бунта, сильной романтической личности. Особенно это проявляется в роли Жоржа де Жермини, трагедии человека, погруженного в свои страсти, для которого игра становится смыслом жизни.
Здесь проявляется поразительная способность артиста превращать обычную мелодраму в трагедию личности. Ярким примером может послужить образ Мейнау в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние» (1832), в которой мещанская драма превращалась в борьбу человека с миром. Вершиной творчества артиста становится «Гамлет» в переводе Н. А. Полевого, перевод, который считается романтическим значительно помог артисту в выражении идеи мятущегося духа Гамлета-Мочалова. Об этом спектакле написано множество статей, необходимо только сказать, что Гамлет в исполнении Мочалова был современником сидящих в зале людей.
Возвращаясь в 1848 году из гастролей в Воронеже, артист простудился — его карета провалилась под лед. В дороге артист много пил и закусывал водку снегом. Приехав в Москву, через несколько дней скончался. Провожать Мочалова в последний путь собралось несколько тысяч человек. Купцы закрыли свои лавки на той улице, по которой проходила траурная карета, и присоединились к процессии.
15.11.1862 - Родился Герхард Гауптман
Даты жизни: 15.11.1862 – 6.06.1946
Герхард Гауптман родился в 15 ноября 1862 года в Оберзальцбрунне в семье зажиточного владельца трактира. Сначала Гауптман учился в польской Академии искусств и немного в Йенском университете на скульптора.
Первая драма его «Тиверий» — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма «Удел прометидов». Но вскоре из Гауптмана выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть «Стрелочник Тиль» («Bahnwärter Thiel»). Затем он написал драму «Vor Sonnenaufgang» и отдал её дирекции «Вольной сцены», только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса была представлена в 1889 году и своим крайне «дерзким» реализмом подняла в печати целую бурю.
Гауптман является здесь учеником Ибсена, хотя ещё незрелым, но уже с проблесками сильного, самобытного таланта. В том же 1889 году появляется вторая пьеса Гауптмана, «Праздник мира» («Das Friedensfest»), в которой он окончательно выступает на путь сознательного натурализма и делает смелую попытку к созданию нового драматического стиля.
Известность Гауптмана упрочивается и талант его признается серьёзной критикой только после постановки двух следующих пьес: драмы «Одинокие» («Einsame Menschen», 1890) и комедии «Наш товарищ Крамптон» («College Crampton», 1891); последняя пьеса — одна из самых веселых и умных во всей новейшей немецкой литературе. В «Одиноких» Гауптман обнаружил некоторую близость к взглядам графа Льва Толстого на брак.
Новейшим крупным произведением Гауптмана является драматическая поэма «Ткачи» («Die Weber», 1892), мастерски изображающая экономическое положение силезских рабочих. Кроме драм, Гауптман написал ещё несколько рассказов («Der Apostel» и др.). Гауптман талантливее и глубже Зудерманна, а в способе разработки своих сюжетов гораздо детальнее и смелее Ибсена. Индивидуализация лиц посредством оттенков речи доведена у него до высокой степени совершенства.
За 15 лет Гауптман стал во главе современной немецкой драмы. Начав с натурализма в духе Золя, с проблемы наследственности в своих ранних вещах («Vor Sonnenaufgang», «Friedensfest»), Гауптман в дальнейшем своем творчестве ставил себе разнообразные задачи. От натуралистических драм, описывающих трагизм среды, он перешёл к психологии личности в борьбе со средой. На этом построены его «Einsame Leute», где изображаются типы переходного времени, когда личность, познав свои права, ещё недостаточно окрепла, чтобы утвердиться в них. Большое общественное значение имеет его драма «Die Weber» (1892), где на фоне мятежа голодных ткачей рисуется страшная картина человеческого горя. Основной мотив всей драмы выражен в заключительных словах: «У каждого человека должна быть мечта» («Jeder muss halt a Sehnsucht ha b en»). Она очень интересна по технике: героем её является толпа, состав которой изменяется в каждом действии.
В дальнейшем творчестве Гауптмана пьесы реалистического содержания чередуются со сказочными, фантастическими драмами. В «Ганнеле» ("Hannele’s Himmelfahrt ", 1892) Гауптман с большим успехом объединяет изображение самой грубой действительности — жизни в ночлежном приюте — с фантастическим миром грез, расцветающих в душе затравленной умирающей девочки. Контрастами внешнего уродства жизни с красотой скрытого духовного мира эта драма производит неотразимое впечатление. К разряду реалистических драм Гауптмана относятся историческая драма «Флориан Гайер» (1895), «Михаил Крамер» (1901), «Возчик Геншель» (1898), народные фарсы «Бобровая шуба», «Красный петух», «Шлук и Яу» и новейшая его драма «Роза Бернт» (1903). В каждой из этих драм идеалистические стремления духа противопоставляются принижающей правде жизненных обстоятельств и человеческих страстей.
В «Флориане Гейере» Гауптман сделал попытку возродить историческую хронику. «Бобровая шуба», «Красный петух», «Шлук и Яу», но силе юмора и меткому натуралистическому изображению рабочего класса, без всякой идеализации, чрезвычайно жизненны и художественны. В «Розе Бернт» опять выступает вопрос о личности, которая погибает, когда индивидуальная совесть становится объектом человеческого суда. Все эти драмы вполне реальны по манере письма, но все проникнуты стремлением отразить идеалистические порывы духа: в этом сила Гауптмана, который и в общественных драмах, и в психологических, изображающих личность в борьбе со средой, никогда не ограничивается житейской стороной конфликтов, а всегда чутко прислушивается к голосу духа. Наряду с реалистом в Гауптмане высоко стоит поэт, чутко воссоздающий атмосферу национальных сказок и преданий в стихотворных драмах: «Потонувший колокол» (1896) и «Бедный Генрих» (1903). «Потонувший колокол» — трагедия идеалиста, скованного жалостью к земному, но стремящегося ввысь. «Бедный Генрих» — переработка старинного немецкого предания о прокаженном, исцеленном самоотверженной любовью девушки. Дух поэтичного старинного предания превосходно сохранен в драме. Таким образом, основная черта Гауптмана — сочетание натуралистических приемов, близости к жизни и её непосредственным интересам, сочувствия человеческим страданиям, с глубоким идеализмом, с верой в дух человеческий, который ставит себе все более и более высокие цели.
В духе иррационализма написаны драмы «Зимняя баллада» (1917), «Белый спаситель» (1920), «Индиподи» (1920); романы «Юродивый Эмануэль Квинт» (1910), «Остров великой матери» (1924). Проза Гауптмана, за исключением романа «Еретик из Соаны» (1918, рус. пер. 1920), содержащего обличение ханжеской морали, уступает по художественной силе его драматургии. В позднем творчестве Гауптмана выделяется драма «Перед заходом солнца» (1932), в которой звучат социально-критические мотивы. В период господства фашизма в Германии Гауптман отошёл от современных тем. Написал автобиографический роман «Приключение моей юности» (1937), драматическую тетралогию на сюжет греческой легенды об Атридах (1941—44). Поэма «Великий сон» свидетельствовала о враждебности Гауптмана нацизму. После крушения гитлеровского режима Гауптман был избран почётным председателем организации демократической интеллигенции «Культурбунд».
Произведения
Пьесы
«Перед восходом солнца» (Vor Sonnenaufgang), 1889;
«Праздник мира» (Das Friedenfest), 1890;
«Одинокие» (Einsame Menschen), 1891;
«Ткачи» (Die Weber), 1892;
«Коллега Крамптон» (College Crampton), 1892;
«Бобровая шуба» (Der Biberpelz) 1893;
«Ганнеле» (Hanneles Himmelfahrt), 1893;
«Флориан Гейер» (Florian Geyer), 1896;
«Эльга» (Elga), 1896;
«Потонувший колокол» (Die versunkene Glocke), 1896;
«Извозчик Геншель» (Fuhrmann Henschel), 1898;
«Шлюк и Яу» (Schluck und Jau), 1900;
«Михаэль Крамер» (Michael Kramer), 1900;
«Красный петух» (Der rote Hahn), 1901;
«Бедный Генрих» (Der arme Heinrich), 1902;
«Роза Бернд» (Rosa Bernd), 1903;
«Девы из Бишофсберга» (Die Jungfern von Bischofsberg), 1905 (вышла в 1907);
«А Пиппа пляшет» (Und Pippa tanzt), 1906;
«Заложница Карла Великого», 1908;
«Крысы» (Die Ratten), 1911.
15.11.1866 - Родился Паоло Трубецкой
Даты жизни: 15.11.1866 – 12.02.1938
Павел (Паоло) Трубецкой, итальянский скульптор русского происхождения. Родился 15 ноября 1866 года в Италии, в имении своих родителей. Отец его – русский князь Петр Трубецкой, мать – американка.
С восьми лет он увлекается скульптурой под руководством брата Пьетро, художника-декоратора, позже берет уроки у живописца Д. Ранцони.
Серьезные занятия скульптурой начались в Милане к 1984 в студии Баркальи, а затем у Базарро. Редкая одаренность и воля способствовали его успехам. Он лепит портреты, занимается анималистической пластикой, пробует силы в монументальной скульптуре. В 1891 году принимает участие в конкурсах на памятники Гарибальди и Данте.
В 1897 году Трубецкой приезжает в Россию, на родину отца. Захваченный новыми впечатлениями, скульптор напряженно работает и вскоре начинает преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Появившиеся на выставках работы Трубецкого привлекли внимание передовых представителей русской общественности, художественной интеллигенции. Скульптор знакомится и сближается с И. Е. Репиным, И. И. Левитаном, В. А. Серовым, Ф. И. Шаляпиным. Большая дружба связывала Трубецкого с Л. Н. Толстым. Лев Николаевич охотно позировал ему и беседовал с ним в мастерской скульптора и у себя в Ясной Поляне. В 1900 году он получает «Большой приз» на Всемирной выставке в Париже.
В 1900 он стал победителем конкурса на памятник Александру III. Вдовствующая императрица, удовлетворенная явно выраженным портретным сходством, способствовала завершению работ над монументом.
Памятник Александру III существенно отличался от многих официальных царских монументов. Бенуа отмечал, что эта особенность памятника «обусловлена не просто удачей мастера, но глубоким проникновением художника в задачу». Но еще до открытия монумента скульптор почувствовал недоброжелательное отношение со стороны многих членов царской фамилии и высших чиновников. Попавший в немилость к властям и лишенный возможности работать над новым большим заказом, Трубецкой уезжает за границу, продолжая там плодотворно работать.
15.11.1866 - Родилась Александра Яблочкина
Даты жизни: 15.11.1866 – 20.03.1964
Яблочкина Александра Александровна родилась 3(15) ноября 1866 в Петербурге. Ее отец, дед, прадед и прапрадед были деятелями искусства. Сценическим искусством занималась с Г. Н. Федотовой и с отцом Александром Александровичем Яблочкиным.
С 1886 года актриса московского Театра Корша. Здесь она сыграла одну из лучших своих ролей — Софью в «Горе от ума» А. С. Грибоедова. С 1888 года и до конца жизни в труппе Малого театра. На сцене Малого театра выступала совместно с М. Н. Ермоловой, А. П. Ленским, А. И. Южиным, О. О. Садовской.
Роли в театре
«Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
«Волки и овцы» А. Н. Островского — Мурзавецкая
«Лес» А. Н. Островского — Гурмыжская
«Любовь Яровая» Тренёва — Горностаева
1889 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Марья Антоновна
1894 — «Гамлет» Шекспира — Офелия
1895 — «Король Лир» Шекспира — Корделия
1897 — «Ричард III» Шекспира — леди Анна
«Кумир» Борисова — Карская
«Наездница» Поля — Фон Витох
«Подорожник» Е. П. Гославского — Варвара Денисовна
«Приличия» В. В. Билибина — Званцева
1904 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского — Лидия
1907 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Мамаева
1908 — «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Коринкина
1919 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна
1923 — «Стакан воды» Э. Скриба — Королева
1938 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр: Пров Садовский — Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова
1951 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — Каренина
15.11.1904 - Родился Валерионас Деркинтис
Даты жизни: 15.11.1904 - 05.03.1979
Валерионас Деркинтис, актер. Заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1964). Окончил драматическую студию (1931).
В 1931-1940 работал в Шяуляйском и Клайпедском театрах, С 1940 - в Театре драмы Литовской ССР (Вильнюс). Вел педагогическую работу в драматической студии при театре и на театральном факультете Вильнюсской консерватории. Снимался в кино.
Роли в кино:
Над Неманом рассвет - 1953
Индюки 1958
Адам хочет быть человеком - 1959
Жизнь и смерть дворянина Чертопханова – 1971
Садуто-туто 1976
15.11.1915 - Родился Константин Симонов
Даты жизни: 15.11.1915 – 28.08.1979
Константин (Кирилл) Симонов родился 28 ноября 1915 в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну (как отмечал писатель в официальной биографии). Мальчика воспитал отчим, который преподавал тактику в военных училищах, а потом стал командиром Красной Армии. Все детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях. Особого достатка в семье никогда не было, поэтому мальчику пришлось после окончания семи классов пойти в фабрично — заводское училище (ФЗУ) и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931. Так он зарабатывал рабочий стаж и продолжал работать еще два года после того, как поступил в Литературный институт им. А. М. Горького. Знаний у Симонова было недостаточно с его семилетним образованием, но он считался представителем рабочего класса, а это было самой лучшей рекомендацией.
В 1938 году Константин Симонов оканчивает Литературный институт. К этому времени он уже подготовил несколько больших произведений — в 1936 в журналах «Молодая гвардия» и «Октябрь» были напечатаны первые стихи Симонова.
В том же 1938 Симонов принят в Союз писателей СССР, поступил в аспирантуру ИФЛИ (Институт истории, философии, литературы), опубликовал свою книгу — поэму «Павел Черный».
Однако уже в 1939 направлен в качестве военного корреспондента на Халхин-Гол в Монголию и в институт уже не вернулся.
В 1940 написал свою первую пьесу «История одной любви», поставленную на сцене Театра им. Ленинского комсомола; в 1941 — вторую — «Парень из нашего города». В течение года учится на курсах военных корреспондентов при Военно-политической академии, получает воинское звание интенданта второго ранга.
С началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 — звание подполковника, а после войны — полковника. Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». В годы войны написал и пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».
Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. После войны появились его сборники очерков: «Письма из Чехословакии», «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «От Черного до Баренцева моря. Записки военного корреспондента».
После войны в течение трех лет пробыл в многочисленных зарубежных командировках (Япония, США, Китай). С 1958 по 1960 жил в Ташкенте как корреспондент «Правды» по республикам Средней Азии.
Первый роман «Товарищи по оружию» увидел свет в 1952, затем большая книга — «Живые и мертвые» (1959). В 1961 Театр «Современник» поставил пьесу Симонова «Четвёртый». В 1963-64 пишет роман «Солдатами не рождаются». (В 1970 — 71 будет написано продолжение — «Последнее лето».)
По сценариям Симонова были поставлены фильмы: «Парень из нашего города» (1942), «Жди меня» (1943), «Дни и ночи» (1943-44), «Бессмертный гарнизон» (1956), «Нормандия-Неман» (1960, совместно с Ш.Спаакоми, Э.Триоле), «Живые и мертвые» (1964), «Двадцать дней без войны» (1976)
В послевоенные годы общественная деятельность Симонова складывалась таким образом: с 1946 по 1950 и с 1954 по 1958 он был главным редактором журнала «Новый мир»; с 1950 по 1953 — главным редактором «Литературной газеты»; с 1946 по 1959 и с 1967 по 1979 — секретарем Союза писателей СССР.
27 сентября 1974 года присвоено звания Героя Социалистического Труда. Награждён 3 орденами Ленина (27.11.1965, 2.07.1971, 27.09.1974), орденом Красного Знамени (3.05.1942), 2 орденами Отечественно йвойны 1-й степени (30.05.1945, 23.09.1945), орденом «Знак Почёта» (31.01.1939), медалями, иностранными наградами.
Скончался 28 августа 1979 года в Москве.
Стихи и поэмы
«Победитель» (1937, поэма о Николае Островском),
«Павел Черный» (1938, поэма, прославлявшая-строителей Беломорско-Балтийского канала),
«Ледовое побоище» (1938, поэма),
поэма «Суворов», 1939
Если дорог тебе твой дом…
Жди меня, и я вернусь…
Песня военных корреспондентов
Сын артиллериста
«С тобой и без тебя» (сборник стихов)
«Я знаю, ты бежал в бою…»
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»
«Майор привез мальчишку на лафете..»
Хозяйка дома
Романы и повести
«Товарищи по оружию» (роман, 1952; новая редакция — 1971),
«Живые и мертвые» (роман, 1959),
«Солдатами не рождаются» (1963—1964, роман; 2 часть трилогии «Живые и мертвые»; в 1969 — кинофильм «Возмездие» режиссёр Александр Столпер),
«Последнее лето» (роман, 1971).
«Дым отечества» (1947, повесть)
«Южные повести» (1956—1961)
«Из записок Лопатина» (1965, цикл повестей)
Пьесы
«История одной любви» (1940, премьера Театр имени Ленинского комсомола)
«Парень из нашего города» (1941, пьеса; в 1942 — одноимённый кинофильм),
«Русские люди» (1942, опубликована в газете «Правда»; в конце 1942 премьера пьесы с успехом прошла в Нью-Йорке; в 1943 — кинофильм «Во имя Родины», режиссёры Всеволод Пудовкин, Дмитрий Васильев)
«Чужая тень» (1949)
«Четвёртый»(1961, премьера — в Театре «Современник»)
Сценарии
Жизнь Андрея Швецова (совместно с З. М. Аграненко)
Второй караван (совместно с З. М. Аграненко)
«Жди меня» (совместно с Александром Столпером,1943, режиссёр Александр Столпер)
«Дни и ночи» (1944)
«Бессмертный гарнизон» (1956, режиссёр Эдуард Тиссэ),
«Нормандия — Неман» (соавторы — Шарль Спаак, Эльза Триоле, 1960, режиссёры Жан Древиль, Дамир Вятич-Бережных)
«Живые и мёртвые» (совместно с Александром Столпером, режиссёр Александр Столпер, 1964)
«Если дорог тебе твой дом» (1967, сценарий и текст документального фильма, режиссёр Василий Ордынский[35]),
«Гренада, Гренада, Гренада моя» (1968, документальный фильм, режиссёр Роман Кармен, кинопоэма; премия Всесоюзного кинофестиваля)
«Случай с Полыниным» (совместно с Алексеем Сахаровым, 1971, режиссёр Алексей Сахаров)
«Чужого горя не бывает» (1973, документальный фильм о вьетнамской войне),
«Шел солдат» (1975, документальный фильм[36])
«Солдатские мемуары» (1976, телефильм)
«Двадцать дней без войны» (по повести (1972), режиссёр Алексей Герман, 1976)
15.11.1923 - Родилась Этчика Шуро
Родилась в Париже, Франция.
Роли в кино:
Побежденные 1953
Служебная лестница - 1954
Интриганки 1954
Невыносимый господин Болтун 1955
Весь город обвиняет 1956
Эскадрилья Лафайета 1958
Анжелика - маркиза ангелов - 1964
Знаменательные события
15.11.1932 В Казанском соборе в Ленинграде открылся Музей истории религии
Казанский Собор – одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге. Построенный на месте обветшалой Рождество-Богородичной церкви в 1811 году, уже на следующий год после окончания Отечественной войны 1812 года храм стал своеобразным
памятником победы. Здесь же был похоронен фельдмаршал М.И. Кутузов.
15 ноября 1932 года в Казанском Соборе был открыт Государственный музей истории религии и атеизма.
Он поражал разнообразием фондов, образованных по конфессиональному принципу, в его коллекциях собраны экспонаты по истории религий от древнейших времён до наших дней, в экспозиции представлена эволюция религиозных верований от самых ранних форм до современности.
В 1998 году Казанский собор был освящён вновь, а в 2001 году музей переехал в здание на Почтамтской улице и обрёл новую жизнь, но сохранил свой уникальный и неповторимый характер. Аналогов Петербургскому музею истории религии в мире нет.
Благодаря многовековому сближению различных этнических групп в Петербурге сложился особый духовный климат, характерными чертами которого было уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к своему городу, единство и многообразие культур.
А в Казанском Соборе возобновлены богослужения...
15.11.1936 - Родилась Глория Фостер
Даты жизни: 15.11.1936 - 29.09.2001
Родилась в Чикаго, штат Иллинойс, США. Актриса, исполнившая роль Провидицы в первой "Матрице" скончалась от диабета 29 сентября 2001. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для "Матрицы 2", однако для "Матрицы 3" материал снят не был.
Роли в кино:
Параллельный мир (1964)
Я шпионю (сериал) (1965-1968)
Отряд «Стиляги» (сериал) (1968-1973)
Леонард шестой (1987)
Закон и порядок (сериал) (1990-2009)
Город надежды (1991)
Перси и «Гром» (ТВ) (1993)
Матрица 1, 2 1999 - 2003
Пища для души (сериал) (2000-2004)
15.11.1937 - Родился Яфет Котто
Яфет Котто родился в Нью-Йорке. В конце 50-х он считался одним из самых выдающихся чернокожих театральных актеров. Он принимал участие во многих бродвейских и вне-бродвейских постановках, с большим удовольствием соглашаясь на работу в местных театрах, нежели принимая стереотипные роли в кино и на телевидении. В первом же его фильм "Nothing But a Man", снятом в 1964-м году, рассматривался вопрос о "черной" гордости перед лицом "белого" равнодушия. Несмотря на то, что Котто ретиво избегал получать плату как "черный актер", то есть гораздо ниже, чем коллега с кожей более светлой, он все-таки лично спродюсировал, написал сценарий и поставил "Ограничение по скорости 65" (иногда идущий под названием "Ограничение" или "Ограничение по времени"), своего рода "черный" байкерский фильм. Самым большим по количеству затраченных денег фильмом в карьере Котто оказался бондовский "Живи и дай умереть", в котором он сыграл плохого дядю мистера Бига и был взорван в финале. Что-то похожее ожидало актера и в "Чужих", хотя там он уже не был таким бякой. На телевидении самой известной работой Яфета Котто можно (и нужно) назвать "Убойный отдел".
Роли в кино:
Афера Томаса Крауна - 1968
Напротив 110-й улицы - 1972
Живи и дай умереть - 1973
Синий воротничок - 1978
Чужой - 1979
Брубейкер - 1980
Звездная палата - 1983
Знак убийцы - 1985
Глаз тигра - 1986
Западня - 1989
Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв - 1991
Почти блюз - 1992
Кукловоды - 1994
Не похожий на других - 1995
Украденные сердца - 1996
Защитники: Расплата - 1997
Прогулка (ТВ) (2000)
Танец на лезвии - 2001
Бестолковая защита (2008)
Сценарист
Убойный отдел (сериал) (1993-1999)
15.11.1943 - Родилась Лариса Израилевна Мондрус
Родилась 15 ноября 1943 года в Риге.
В 1962 году закончила Рижское музыкальное училище.
В 1964 году приезжает в Москву, и с этого момента начинается новый этап в творчестве молодой певицы. Работа в оркестре Эдди Рознера. В содружестве с инструментальным ансамблем под руководством Эгила Шварца создаются записи новых песен, в которых ярко проявляется ее талант.
Основную лепту во всесоюзную известность внесло Центральное телевидение. Начало положил "Новогодний огонек" от 31 декабря 1964 года, где Лариса Мондрус появилась с песней "Лунный свет" Э.Рознера. А "звездным часом" для 22-летней рижанки стал "Теле-огонек" в ночь на 1 января 1966 года, когда Лариса Мондрус "засверкала" в самом центре внимания - за одним столом с космонавтами Ю.Гагариным, Л.Леоновым и П.Беляевым. Тогда она исполнила песню Э.Итенберг "Нас звезды ждут" и упоительно-ликующий твист Э.Шварца "Милый мой фантазер". Для очередного "Новогоднего огонька" певица в паре с М.Магомаевым записала первый игровой клип - "Разговор птиц", произведя изрядный фурор -такого красивого дуэта, тем более с "объяснением в любви", советское телевидение еще не знало.
Певица участвует и в других телепередачах: "Проспект молодости", "Кабачок 13 стульев"; выступает в эфире "Маяка" и "Юности", поет в популярной радиопередаче "С добрым утром!", записывается на пластинки журнала "Кругозор".
Складывалась на редкость парадоксальная ситуация: популярность певицы у слушателей создавалось не благодаря, а скорее вопреки властям. Ее приглашают петь в Чехословакию и ГДР, а в Росконцерте заявляют, что заявок на Ларису Мондрус нет. Людям нравятся ее песни о простых человеческих чувствах, а чиновники Минкульта настойчиво рекомендуют ей "гражданскую тематику":
"Душенька", ну что вы о любви да о любви. Включите в репертуар что-нибудь патриотическое, - советовал ей один опытный администратор, - Подготовьте, к примеру, "Песни военных лет". Там (палец вверх!) это оценят. Глядишь, и звание получите..."
Без объяснения причин Ларису Мондрус вдруг лишали сольных концертов или находили для этого смехотворный предлог. Однажды такой запрет был вызван тем, что она осмелилась выступить в Звездном городке в мини-платье. В другой раз сняли с юбилейной праздничной программы уже за "макси" (от Славы Зайцева) - длинные лоскутные рукава ее платья показались кому-то из жюри "лохмотьями".
В марте 1973 года Лариса Мондрус вместе с мужем, Эгилом Шварцем покидают СССР. На Западе певица, начав практически с нуля, добилась того, о чем в Союзе и мечтать не могла: она выпустила десять (!) "гигантов". За короткий период Лариса Мондрус, объездив с гастролями весь белый свет, достигла если не мирового, то уж точно - европейского уровня. В 1977 году ее имя вошло в известный на Западе справочник "Star szene 1977" наряду с именами Э.Фицджеральд, Д.Руссоса, Ф.Синатры, Б.Стрейзанд, К.Готта и других.
С 1973 года Лариса Мондрус и Эгил Шварц живут в Мюнхене. За эти тридцать лет певице удалось покорить сердца западной публики, хотя все начиналось с банального поиска номеров телефона Баварского радио и телевидения в одной из телефонных будок города.
В начале 1990-х певица, гастролировала в Риге, встречалась с маэстро Раймондом Паулсом, летом 2001года Лариса Мондрус впервые за 28 лет посетила Москву, где приняла участие в телевизионных передачах и радио-эфирах. А недавно она вместе с сыном участвовала в популярном ток-шоу Первого канала "Большая стирка".
Лариса Мондрус (интервью "Российской газете", 15 ноября 2003 г.):
"Последнее время занята бизнесом. Заниматься эстрадным искусством в моем возрасте не так легко. С рождением сына для меня перестало быть важным удерживать популярность, захотелось жить другой жизнью, зарабатывать деньги не пением. Мне кажется, что для человека очень важно перевоплощаться, в любой ситуации находить себе применение. Мне это удавалось: первый раз - когда я переехала из Латвии в Москву, где я стала популярной артисткой, второй раз - после переезда из Москвы в Германию. А когда родился Лорен, мне было 38 лет, я подумала, что можно получать удовольствие от жизни не только постоянно гастролируя, и подыскала для себя полезное дело: с помощью мужа в Мюнхене открыла свой обувной магазин, постоянно езжу на выставки или в Милан, или в Дюссельдорф, закупаю товар несколько раз в год. Это очень насыщенная жизнь, тоже отнимающая время от семьи. "
Роли в кино:
Дайте жалобную книгу 1965
Сказки русского леса (фильм-концерт) 1966
Улыбнись соседу 1968
Опекун 1970
Озвучание
Зареченские женихи 1967
В фильме звучит песня "У всех по-разному"(Е .Птичкин - И. Шаферан)
Следствие продолжается 1968
В фильме (за кадром) звучат песни в исполнении Ларисы Мондрус: "Глаза"(П. Бюль-Бюль Оглы- И. Кулиев), "Вечерний Баку"(П. Бюль-бюль-Оглы- В. Кафаров)
У себя дома 1968
Звучит песня в исполнении Ларисы Мондрус (за кадром) "Осень на пляже", музыка П. Аедоницкого на слова К. Иванова.
Последние каникулы 1969
Исполняет песню "Ты погоди" (Детство моё постой, погоди, не спеши), музыка Павла Аедоницкого на стихи Игоря Шеферана
Песни моря 1970
В фильме звучат песни "Я девчонка" и "Не моя вина" П. Темистокле и Р.Рождественского
Джентльмены удачи 1971
В фильме звучит песня "Проснись и пой", музыка Г.Гладкова на слова В.Лугового
15.11.1943 - Родился Роджер Дональдсон
Режиссер Роджер Дональдсон, родившийся Балларате (Австралия), считается одной из весьма заметных фигур в современном кино Новой Зеландии. Когда в 1965 году он эмигрировал из Австралии в Новую Зеландию, чтобы заняться фотографией, киножизнь островов трудно было назвать интенсивной. Дональдсона кино занимало, но работать ему приходилось всего лишь над документальными фильмами или рекламой. В 1977 году ему, наконец, удалось наскрести достаточно денег, чтобы снять настоящий фильм - политическую драму "Спящие псы". Фильм оказался первым не только для него, но и для Новой Зеландии за последние пятнадцать лет. Его даже показали в Америке. До 1982 года Дональдсон ничего не снимал, пока не выпустил свой вариант событий о мятеже на "Баунти". К несчастью, мощный "звездный" по актерскому составу фильм (Мел Гибсон, сэр Энтони Хопкинс, Лиам Нисон и другие) безнадежно утонул в прокате. Впрочем, как и следующие попытки Дональдсона. И только в 1987 году боевик с Кевином Костнером "Нет выхода" ("No Way Out") вышел в хиты.
Режиcсер
Баунти (1984)
Мэри (1985)
Выхода нет - 1987
Коктейль - 1988
Белые пески - 1992
Побег (1994)
Особь - 1995
Пик Данте - 1997
Тринадцать дней - 2000
Рекрут - 2003
Ограбление на Бейкер-стрит – 2008
Режиcсер, продюсер
Человек - кадиллак - 1990
Режиcсер, продюсер, сценарист
Дворец крушений (1981)
Самый быстрый "Индиан" - 2006
Продюсер
Бесстрашный (ТВ) (1999)
15.11.1945 - Родился Боб Гантон
Боб Гантон работает на театральной сцене уже больше четверти века. Он сыграл Хуана Перона в оригинальной постановке "Эвиты" (не путать с фильмом). За эту роль он был номинирован на премию "Тони", а еще за две дюжины работ в бродвейских и вне-бродвейских постановках получил премии OBIE, "Драма деск" и премию Кларенса Денверта лучшему актеру. Список работ Боба Гантона в кино поистине велик, хотя его лицо, как правило, с трудом помнят зрители. Что ж, если все будут звездами, кто же будет играть роли второго плана? Боб Гантон - ветеран вьетнамской войны, и имеет награды за боевые действия.
Роли в кино:
Полиция Майами: Отдел нравов (сериал) (1984-1989)
Закон Лос-Анджелеса (сериал) (1986-1994)
Специалист по съему - 1987
Игры патриотов - 1992
Побег из Шоушенка - 1994
Эйс Вентура. Когда зовет природа - 1995
Мерцающий - 1996
Целитель Адамс - 1998
Идеальный шторм - 2000
Взломщики сердец - 2004
Поверь в меня (2006)
Версия - 2007
24 часа: Искупление (ТВ) (2008)
15.11.1953 - Родился Игорь Евгеньевич Ливанов
Родился 15 ноября 1953 года. Вырос в Киеве. Мама, Нина Тимофеевна, и папа, Евгений Аристархович, тоже были актеры - киевского кукольного театра. С пятого класса занимался боксом. После окончания школы поехал в Ленинград. Там поступил, как и брат - Аристарх, в ЛГИТМиК на курс И.Горбачеваив 1975 году его закончил. После окончания института десять лет (1978-1988) играл на сцене академического театра драмы имени М.Горького в Ростове-на-Дону. В Москве с 1988 года. Работал в театре "Детектив", сейчас - в труппе "Театра Луны". В кино - с 1979 года.
Служил в морской пехоте на Тихом океане. Умеет стрелять, владеет навыками рукопашного боя. Обожает баню, любит собирать грибы, но вот шашлык "не уважает". Из выпивки отдает предпочтение качественному виски, сам любит делать разнообразные настойки. Владеет английским языком. Любит готовить, особенно хорошо получаются рыбные и мясные блюда. В доме живут собаки - боксер Пьер и такса Элис, а также кошка и лягушки.
Его первая жена в месте с восьмилетней дочерью Олей погибли. Со второй женой он разошелся, но с сыном, Андреем, видится и очень часто.
Роли в кино:
Мерседес уходит от погони - 1980
Звездочет - 1986
Загадочный наследник - 1987
"Тридцатого" уничтожить! - 1992
На углу, у Патриарших 1, 2, 3, 4 1995 - 2004(Сериал)
Белый танец - 1996
Графиня де Монсоро - 1997
Самозванцы (все сезоны) 1998-2003
Белый танец 1999
Восьмое марта - 2000
Главные роли - 2002 (Сериал)
72 метра - 2003
Родина ждёт 1,2 2003, 2005
Господа офицеры - 2004 (Сериал)
Все включено - 2006 (Сериал)
Король, дама, валет 2008
По следу Феникса - 2009
Озвучивание
Черная орхидея 2006
15.11.1954 - Родилась Беверли Д'Анджело
Родилась в США, Огайо, Коламбус.
Роли в кино:
Энни Холл - 1977
Как ни крути – проиграешь (1978)
Дочь шахтера (1980)
Трамвай «Желание» (ТВ) (1984)
Большие неприятности (1986)
Ария - 1987
Бодрость духов - 1988
Рождественские каникулы - 1989
Чудо - 1990
Одинокие сердца - 1992
Джек-молния - 1994
Поцелуй вдовы - 1995
Око за око - 1996
Отпуск в Лас-Вегасе - 1997
Летние игры - 2001
Странные родственники - 2006
Мальчикам это нравится – 2008
Продюсер
Миссис Птеродактиль (1994)
15.11.1967 - Родился Франсуа Озон
Франсуа Озон родился в Париже (Франция). Получив диплом кинематографической школы в Сорбонне, в 1990 году он поступил на постановочный факультет FEMIS. Своими учителями режиссер называет Луиса Бунюэля, Алена Рене, Пьера Паоло Пазолини, Франсуа Трюффо, Райнера Вернера Фассбиндера. В восемнадцать лет Франсуа Озон увлекся кино и за четыре года снял множество фильмов, причем в самых разных форматах – от супер-8, 16 и 35 мм до видео. Снятые им короткометражки демонстрировались главным образом на международных кинофестивалях, а бюджет их составлял, как правило, примерно 300 франков. Фильм "Маленькая смерть", созданный в 1995 году, ознаменовал начало сотрудничества Озона с обществом "Fidelite Production" и переход от экспериментов к "большому" кино. В том же году Франсуа Озон снял документальный фильм о Лионеле Жоспене для его предвыборной президентской кампании. В 1996 году картина "Une robe d'ete" получила на фестивале в Локарно приз "Леопард будущего". Первый полнометражный фильм режиссера, "Крысятник" ("Sitcom"), получил в 1998 году признание на международной Неделе критики на Каннском кинофестивале. В 1999 году вышли два фильма Озона -"Криминальные любовники" и "Капли дождя на раскаленных камнях".
Режиcсер
Девственники (1996)
Режиcсер, сценарист
Правда или действие (1994)
Маленькая смерть (1995)
Летнее платье (1996)
Посмотри на море (1997)
Крысятник (1998)
Постельные сцены (1998)
Криминальные любовники (1999)
Капли дождя на раскаленных скалах (1999)
Под песком (2000)
8 женщин (2001)
Бассейн (2003)
Время прощания (2005)
Прелюдия (2006)
Ангел (2007)
Рики (2009)
Режиcсер, сценарист, продюсер, оператор
Пальцы в животе (1988)
Семейная фотография (1988)
15.11.1968 - Родилась Ирина Анатольевна Сенотова
Родилась 15 ноября 1968г.
В 1990г. окончила ВТУ им. Б.В. Щукина.
С 1990 по 1998гг. - актриса БДТ (г. Санкт-Петербург).
С 1998 по 2001гг. - актриса Театра им. Вл. Маяковского (г. Москва).
С 2001 по 2004гг. - актриса Театра "Современник".
Спектакли:
Удалой молодец - гордость Запада / Пэгги Майк (БДТ)
Салемские колдуньи / Абби (БДТ)
Последние / Люба (БДТ)
Село Степанчиково / Настя (БДТ)
Дети Ванюшина (С. Найденов) / Клавдия (Театр им. Вл. Маяковского)
Кукольный дом (Г. Ибсен) / Кристина (Театр им. Вл. Маяковского)
Три сестры (А. Чехов) / Маша (Театр "Современник")
Три товарища (Э.М. Ремарк) / Эрна Бениг (Театр "Современник")
Роли в кино:
За все заплачено 1988
Колечко 1993
Роковые яйца 1995
Барак 1999
Траектория бабочки 2000
Трое против всех 1,2 2002 - 2003
Кармелита 1, 2 2005 - 2009
Любовь как Любовь 2006-2009
Монтекристо 2008
Кипяток 2008
Ранетки 2008-2009
Крем 2009
Аннушка 2009
15.11.1971 - Родился Джей Харрингтон
Роли в кино:
С помадой на губах - 2006
Зови меня Санта-Клаус 2001
15.11.1972 - Родился Илья Хотиненко
Родился 15 ноября 1972 года В Екатеринбурге.
Отец - режиссер Владимир Хотиненко. В 1994 г. поступил на режиссерский ф-т ВГИКа, где занимался а мастерской Алексея Габриловича. После смерти Габриловича, он продолжил обучение у своего отца.
Режиcсер
Лицо французской национальности - 2000
Золотой век - 2003
Зови меня Джинн! - 2004
Контракт на любовь - 2008
Ясновидящая - 2009
Байкер (2010)
Режиcсер , сценарист
Одиссея год 1989 – 2002
Режиcсер , сценарист, продюсер, актер
Новости - 1999
15.11.1972 - Родился Джонни Ли Миллер
Джонни Ли Миллер родился 15 ноября 1972 года в городе Кингстон-апон-Темс, Англия, Великобритания. Уже в юношеские годы он участвовал во множестве театральных постановок, пока в 17 лет не бросил колледж и не решил полностью посвятить себя актёрской карьере. Его первым знаменитым фильмом стала картина «Хакеры», где он познакомился со своей будущей женой Анджелиной Джоли (пара вскоре развелась). Кроме того, Миллер сыграл одного из героев культового фильма «На игле», по роману Ирвина Уэлша. Очень дружен с актёрами Эваном Макгрегором и Джудом Лоу, совместно с которыми в 1997 году основал кинокомпанию Natural Nylon (просуществовала до 2004 года).
Роли в кино:
Хакеры - 1995
На закате (1997)
На игле - 1996
Мэнсфилд парк - 1999
Планкетт и Маклейн - 1999
Лондонские Псы - 2000
Дракула 2000 - 2000
Мститель - 2001
Байрон - 2003
Охотники за разумом - 2004
Эон Флакс – 2005
Воры Экстра класса (сериал) (2006)
Эмма (сериал) (2009)
15.11.1975 - Родился Федор Николаевич Лавров
Родился 15 ноября 1975г.
В 1996 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс В.В. Петрова).
С 2007 года - актер БДТ.
Спектакли:
Веселый солдат (Н. Садур) / Лешка Шестаков (БДТ)
Bella чао! (БДТ)
Васса Железнова (М. Горький) / Павел (пост. - С. Яшин / БДТ)
Ночь перед Рождеством (Н. Гоголь) / Ткач (пост. - Н. Пинигин / БДТ)
Парочка подержанных идеалов (Г. Ибсен) / Педер Мортенсгор, Йуханнес Росмер (пост. - Г. Дитятковский / БДТ)
Награды:
Лауреат Санкт-Петербургской независимой актерской премии им. В.И. Стржельчика (2008г.).
Роли в кино:
Улицы разбитых фонарей 1998
Американка - 1998
Убойная сила-2 2001
Отец и сын - 2003
Менты. Улицы разбитых фонарей-5. 2003
Именины - 2004
Агент национальной безопасности - 5 2004
Sказка O Sчастье 2005
Острог. Дело Федора Сеченова - 2006 (Сериал)
В гавань заходили корабли - 2006
Свой-чужой - 2007 (Сериал)
Омут - 2007
Бумажный солдат 2008
Мы поженимся, в крайнем случае созвонимся - 2008
Когда растаял снег 2009
Композитор, актер
977 2006
15.11.1976 - Родилась Вирджини Ледуайен
Настоящее имя - Вирджиния Фернандес. Вирджини Ледуайен начала свою карьеру в возрасте трех лет, снимаясь в рекламных роликах. В возрасте тринадцати лет, уже имея опыт съемок не только в рекламе, но в небольших киноролях, пришла на кастинг фильма Мима и получила свою первую большую роль. В том же году снялась в "Похитителе детей", а через год участвует в съемках оставшегося незавершенным последнего фильма классика кинорежиссуры Марселя Карне. Следующая роль - Саманта в фильме Эли Шураки "Праздник" – принесла в 1993 семнадцатилетней актрисе первую номинацию на премию "Сезар" в категории "актриса-надежда". Дважды она выдвигалась в этой номинации: в 1994 за роль в фильме "Холодная вода" и в 1996 - "Одинокая девушка", но заветную статуэтку так и не получила.
В 1998 Виржини была отмечена за лучшую женскую роль на кинофестивале в Париже за фильм "Жанна и великолепный парень".
В 1999 году была выбрана лицом марки косметических средств L'Orеal.
Вирджиния Ледойен снимается не только во французских, но и в американских и даже в тайваньских фильмах.
29 сентября 2001 родила дочь Лилу.
Роли в кино:
Одинокая девушка - 1995
Пляж - 2000
8 женщин - 2001
Сэнт Анж - 2004
Дублер - 2006
Глушь - 2006
Давай поцелуемся - 2007
Зануда - 2008
Армия преступников – 2009
15.11.1979 - Родился Александр Пашков
Родился 15 ноября 1979г.
В 2001г. окончил Екатеринбургский Государственный Театральный институт (мастерская А. Петрова).
Актер Государственного Театра Киноактера (г. Москва).
Роли в кино:
На полпути в Париж 2001
Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя 2002
Люди и тени 2. Оптический обман 2003
Ребята из нашего города (сериал) (2003)
72 метра 2004
Ундина 2. На гребне волны 2004
За все тебя благодарю 2005
Подкидной 2005
С Дона выдачи нет 2006
Прорыв 2006
Кактус и Елена 2007
Застава 2007
Райские яблочки 2008
Тайная стража 2. Смертельные игры 2008
Воротилы 1, 2 2009
1941 2009
Десантура 2009
|