http://www.strana.ru/doc.html?id=116713&cid=1
Вот уже почти месяц идут съемки новогодней телекомедии «Чертова дюжина». Страсти в ней разворачиваются нешуточные: черти борются за грешников, в участкового врача городской поликлиники в массовом порядке влюбляются красотки, репутация преисподней стоит под угрозой. Режиссером картины стал Павел Бардин, а за силы ада выступила актриса Мария Машкова.
Год Черта
Чертовка сидит ко мне спиной, у нее блестящие черные (естественно) волосы, тонкие руки и длинная сигарета с мундштуком. Чертовка молчит, причем уже довольно-таки давно. За окном – ночь, которая непременно была бы темной и непроглядной, если бы волею судеб случилась не в Москве. А тут, в помещении – полумрак, стилизованные под старину гардины, обширные диваны, свечи, рояль и… человек 20-30 съемочной группы с пластиковыми стаканчиками с растворимым кофе. Компания «Телесто» снимает новогоднюю телекомедию «Чертова дюжина».
Синопсис ее не совсем традиционный – нет Деда Мороза, песен и сюжетообразующих коллизий, связанных с принятием превышенной дозы алкоголя. А обязательная для праздничного фильма история счастливой любви представлена в необычных декорациях – тут фигурируют ад, черти и прочая мистика.
Впрочем, подана она без пошловатой «пугательности»: в «Чертовой дюжине» ад – просто большой офис, а дьяволы и бесы – этакие «менеджеры среднего звена», которым, как и земным представителям профессии, в декабре нужно сдавать годовой отчет.
Но основную привлекательность проекту придает даже не сравнительно оригинальный (кинофильм «Чародеи» никуда не исчезал) синопсис, а актерский состав: начальника «отдела страстей» играет народный артист Армен Джигарханян, а его чертовку-дочь – Маша Машкова.
И это именно она сидит ко мне спиной за столиком арендованного для ночных съемок шикарного ресторана в центре Москвы. Снимается одна из ключевых сцен: чертовка Лилит уговаривает простого участкового врача Сергея (актер Петр Баранчеев) подписать с ней договор, по условиям которого он станет магнетически привлекательным для всех без исключения женщин. А Лилит (следовательно, и ее отец Вилли, и их чертовкий отдел) получит пару-тройку «жертв страстей». Производственный план выполнен.
Съемки этой, сравнительно простой (девушка с молодым человеком за столиком ведут беседу; немного странную, конечно, – но это что ж?) сцены, шли, однако, не то чтобы «влегкую». Трудности начались еще на стадии аренды: место для съемок режиссер картины, молодой и актуальный Павел Бардин, выбрал заранее и менять его не желал.
А владельцы ресторана, работающего «до последнего клиента», не хотели доставлять никаких неудобств своим посетителям – поэтому съемочная группа даже не знала точно, когда начнутся съемки. И безропотно ждала снаружи окончания посиделок «последних клиентов».
Разошлись посетители чуть позже часа ночи – артисты массовки к этому времени уже благополучно спали на первом этаже ресторана. Сразу будить их никто не стал: сначала необходимо было установить свет, камеру, звук… Режиссер Павел Бардин полушепотом консультировал операторов, Мария Машкова и Петр Баранчеев тихо репетировали тексты за одним из угловых столиков.
И вот, наконец, аппаратура настроена. Свежеразбуженные члены массовки с еще не совсем хорошо фокусирующимися после сна глазами заняли пустующие столики ресторана. На экране, где скоро загорится красная запись REC, - два бокала, сквозь которые виден расширенный стеклом профиль Машковой. Рядом с камерой горит факел – по краю бокала отражением должны расползаться языки горящего пламени. Последние двадцать минут режиссер Бардин требует повернуть факел то так, то иначе: «Нет, это получается цирк, огни и сейчас тигр будет прыгать. Верни, как раньше».
Наконец, внимательному к деталям режиссеру все понравилось. Камера, мотор.
Машкова с готовностью подставила жадной камере свой профиль. Черная челка, прямой нос, длинная сигарета – ее персонаж красив и интригующ.
Куда менее мистический врач Сергей в исполнении Баранчеева робко заикнулся: «Сделать мачо из меня? Да ну… невозможно». На что чертовка Лилит усталым голосом поинтересовалась – «Тебе что, чудо показать?». А как же.
Тут, согласно сценарию, чертовка должна была легким мановением руки обратить жареного петуха в живого. Однако у съемок другая последовательность: петух, нервно кукарекая, ждет своей очереди на первом этаже – сперва нужно полностью отснять диалоги, причем с нескольких ракурсов. А пока переставляют свет и камеры, у артистов есть пять минут передышки.
Воспользовавшись возможностью, я спросила Машкову, не страшно ли ей было соглашаться на «чертовщину». Она улыбнулась: «Наоборот, интересно. Мне кажется, это такой образ, попробовать себя в котором хотела бы каждая девушка. К тому же моя Лилит – не злая. Она умеет любить».
«Проба образа», что и говорить, удалась – быть чертовкой Машковой идет невероятно: полностью черный наряд и четкие линии парика акцентируют черты лица и делают глаза магнетически блестящими. Даже жесты актрисы начинают неуловимо напоминать магические пассы: «Похожа ли я на Лилит? Ну, внешне – разумеется (смеется). А внутренне - мне близка ее решительность. Умение настоять на своем».
Тут внизу истерически прокукарекал петух, провозглашая рассвет – однако нечистая сила никуда не исчезла.
Ей еще нужно было работать.