НРКмания
http://nrkmania.ru/

Что мы читаем
http://nrkmania.ru/topic208.html
Страница 11 из 11

Автор:  agatha [ 05 сен 2016, 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Ричард Олдингтон: «Смерть героя».

Ричард Олдингтон — крупный английский писатель (1892-1962). В своем первом и лучшем романе «Смерть героя» (1929) Олдингтон подвергает резкой критике английское общество начала века, осуждает безумие и преступность войны.

Эрих Мария Ремарк: «На Западном фронте без перемен», «Возвращение».

«На Западном фронте без перемен» – трагедия мальчишек, со школьной скамьи брошенных в кровавую грязь Первой мировой. «Возвращение» – о тех, кому посчастливилось выжить. Но как вернуться им к прежней, мирной жизни, когда страна в развалинах, а призраки прошлого преследуют их?

Поражает, насколько похожи жизни, события, чувства, мысли и переживания тех, кто находился по разные стороны передовой той войны.

Если у Ремарка герои - мальчишки, вчерашние школьники, немного завидующие своим старшим товарищам, имеющим за плечами багаж довоенной жизни, в которую они смогут вернуться, вычеркнув войну из памяти или воспринимая её как один из эпизодов своей жизни, то Джордж Уинтерборн опыт взрослой довоенной жизни как раз получил.
Олдингтон лихо проходится по довоенной Империи, укладу жизни викторианцев (ведь старшее поколение родилось и выросло при королеве Виктории), включая их отношение к вопросам службы, взаимоотношений полов и семьи. Во многом именно от этой жизни, да ещё и запутавшись в отношениях со своими женщинами, Джордж и уходит в добровольцы.
А дальше - военные будни, поразительно одинаковые для всех сторон.
Ни один из романов не лёгкий.
Читать "Возвращение" было тяжело ещё и потому, что читая о немцах, я не могла не думать о наших - единственных, кому пришлось ещё хуже.

Автор:  agatha [ 09 сен 2016, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Стефан Кларк "Боже, спаси Францию! Наблюдая за парижанами"

"В ваших руках мировой бестселлер — ироничный и остроумный роман-травелог о годе жизни 27-летнего британца Пола Уэста в Париже. Приехав в Вечный город по контракту для открытия сети английских чайных, герой очень быстро понимает, что с ленивыми французскими служащими следует держать ухо востро. Впрочем, как и с девушками, которые не прочь научить его премудростям французской любви…
Книга наверняка придется по вкусу как франкофилам, так и франкофобам, тем более что во избежание возможных санкций (включая применение грубой физической силы со стороны кого-либо в костюме от Yves Saint Laurent и Christian Dior!) автор изменил имена всех действующих лиц!"

Эта книга пошла у меня быстрее, чем предыдущая. Всё-таки книги с сюжетом читать гораздо интереснее, чем просто набор глав, каждая из которых абстрактно описывает особенности поведения французов.

Автор:  Любительница флоры [ 11 сен 2016, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Захотелось прочесть о французах)))

Автор:  har [ 12 сен 2016, 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

0
Интересная тема. А я только перешла на живых авторов. Двусмысленно звучит, да? Просто до этого читала классиков и только. Опыт общения с современной литературой был неудачной. В этом году сменила тактику выбора книг и как-то начало везти. Вот, например, Питер Хёг.

Питер Хёг «Смилла и ее чувство снега».
Описание книги с ЛитРеса:
Она читает снег, как раскрытую книгу. Она верит числам, но не верит людям. Особенно — официальным лицам, тем, кто пытается ей доказать, что мальчик-гренландец просто играл на крыше и случайно сорвался вниз. Потому что она знает, как сильно он боялся высоты. Потому что следы на снегу ведут прямо к краю. И это не следы играющего ребенка. Она — Смилла Кваавигаак Ясперсен, полудатчанка-полуэскимоска, родившаяся в Гренландии, живущая в Копенгагене. Для нее с этой смерти начинается поиск ответов на вопросы, поставленные недомолвками, голосом на старой кассете, полосами на рентгеновском снимке. Поиск, который уводит ее все дальше: город — море — лед. К Питеру Хёгу после выхода этой книги пришла всемирная слава. Слава тем более заслуженная, что и теперь, спустя пятнадцать лет после первой публикации, этот роман по-прежнему не с чем сравнить — он неповторим, как снежинка или кристаллик льда.


От себя: Что даёт нам это описание? Ничего. Увидела в социальной сети цитату из этого романа и заинтересовалась. Сюжет пересказывать вещь бессмысленная. Он не отражает атмосферу книги. Да и сухими фактами он выглядит слишком надуманным. А на деле мужчина рассказывает невероятную историю от лица необычной женщины. И всё это органично и увлекательно. Бескрайняя Гренландия и крошечный человек, огромная машина цивилизации и маленький этнос. Автор не перегружает повествование длинными размышлениями о судьбе эскимосов. Он делится ощущениями. Эта книга возможность побыть наедине с собой среди снежной пустыни, прерываясь лишь на неторопливую беседу с автором. Хёг разговаривает с читателем как с приятелем, наравне. Снежинка? Пожалуй. Мне язык, сравнения, форма всё показалось свежим, не затасканным, уникальным даже.


Питер Хёг «Ночные рассказы».

Описание книги с ЛитРеса:
"Ночные рассказы" - вторая книга знаменитого писателя, хронологически предшествующая роману "Смилла и ее чувство снега", и единственная у Хёга книга рассказов. Каждый из этих рассказов мог бы превратиться в отдельный роман, но... "Ночные рассказы" - это девять историй, действие которых происходит одной и той же ночью в разных частях света: в бельгийском Конго, в Париже, в лиссабонском порту, в Копенгагене и, конечно же, "на самом краю Дании". Но, как всегда у Питера Хега, главные события разворачиваются во внутреннем космосе человека, будь то математик, судья, танцовщик, зеркальных дел мастер, художник-авангардист или несостоявшийся лидер датских фашистов. Объединенные общей "ночной" тональностью, все эти рассказы, "так или иначе, - о любви", одиночестве и поисках окончательной ясности, "в тех обстоятельствах, какими они были в ночь на 19 марта 1929 года".

От себя: Очаровавшись «Смиллой…», скачала все книги Хёга и принялась читать данный сборник. Летела посреди снежного раздолья и на всём ходу врезалась в каменную стену. Это ощущение после первого рассказа. Я растерялась. Каждый рассказ о любви, и чем-то неуловимо напоминает английскую классику, вроде Эдгара По. По форме, а не по содержанию. Сюжеты… До сих пор не знаю, что задумывал автор. Но для моего восприятия безопаснее считать это стёбом. Не бессмысленной жестокой шуткой над читателем. Нет. Скорее над избитой темой и самим собой. Зло и бережно одновременно.
Истории получились очень разные. И на мой вкус, одни написаны лучше других.

P.S. Тем, кто любит слэш, советую найти сборник и прочитать рассказ «Суд над председателем Верховного суда Игнатио Ланстадом Раскером». Оно того стоит :-) .
И да, я ничего не понимаю в английской классике, так что сравнение с По жутко некорректно.

Автор:  Роза - 22 [ 12 сен 2016, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

har
спасибо!!!!

Автор:  agatha [ 23 сен 2016, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

har, спасибо за Ваш отзыв! Он стал тем пенделем, которого мне не хватало для того, чтобы взяться за книги этого автора.

Начала с "Фрекен Смиллы". Во время чтения мне смутно вспомнилась одна из книг Дэна Брауна - "Точка обмана". Там тоже Арктика, льды и метеорит. Если я не ошибаюсь (задумалась и припомнила), то в то время, когда вышла Точка обмана я где-то читала мнение, что Браун явно вдохновился произведением Хёга.
"Смилла" мне понравилась, так что я решила прочитать ещё несколько книг Питера Хёга.

С Флибусты: «Условно пригодные» (1993) — четвертый роман Питера Хёга (р. 1957), автора знаменитой «Смиллы и ее чувства снега» (1992).
Трое одиноких детей из школы-интерната пытаются выяснить природу времени и раскрыть тайный заговор взрослых, нарушить ограничения и правила, направленные на подавление личности.

От себя: роман действительно тяжёлый. Не то чтобы я представляла себе Данию второй половины двадцатого века идеальной страной, но написанное производило крайне угнетающее впечатление. Недаром скандинавы, мне порой казались депрессивными, типа Харри Холе из книг Ю Несбё.
Ещё порой возникали комплексы: ведь меня, в отличие от этого "условно пригодного" парня никогда не занимали столь глобальные мысли, как его рассуждения о времени. Только и остаётся утешать себя тем, что времени у меня было в достатке для всего.

«Тишина»

С Флибусты: . Действие нового романа Питера Хёга — автора хорошо знакомой русскому читателю «Смиллы и ее чувства снега» — происходит в сегодняшнем Копенгагене, вскоре после землетрясения. Знаменитый клоун и музыкант, почитатель Баха и игрок в покер, лишенный гражданства в родной стране, 42-летний Каспер Кроне наделен необыкновенным слухом: каждый человек звучит для него в определённой тональности. Звуковая перегруженность современного города и неустроенность собственной жизни заставляют Каспера постоянно стремиться к тишине — высокой, божественной тишине, практически исчезнувшей из окружающего мира.
Однажды он застает у себя дома незваного гостя — девятилетнюю девочку, излучающую вокруг себя тишину, — дар, сродни его собственному…"

От себя: читала в отзывах, что кто-то перенапрягся, не уловил смысл, да и вообще автор ударился в фантазии и ушёл от реальности. А мне "Тишина" понравилась полностью: сюжет и повествование такие, как и должны быть в книге с таким главным героем - цирковые, карнавальные, напряжённые, немного печальные; и Копенгаген такой, как "положено"))), и герои любопытные.

"Ночные рассказы" только что закончила читать. Прочитала отзывы и глубокий смысл не искала, а просто "глазела" на персонажей, описание времени, мыслей, обстановки и получала удовольствие.

Итог: автор, ИМХО, интересный. "Смиллу" и "Тишину" подумываю приобрести в бумаге. "Условно пригодных" тоже бы прикупила, если бы не приобрела гораздо раньше. Рассказы приобрела бы в том случае, если бы их изъяли из свободного доступа.

Автор:  har [ 23 сен 2016, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Роза – 22, agatha не за что. Рада, если заинтересовала. «Тишина» у меня скаченная. «Условно пригодные» только начала. Но чувствую, что по тональности – моё.
Поделюсь пока последней прочитанной.
«Азбуки моей жизни» Марлен Дитрих.
Начинается книга жутким предисловием, прямо житие святой Марлен - так много сахара, что к концу подташнивает.
Дальше идут воспоминания Дитрих о детстве, карьере в кино, Первой и Второй Мировых войнах… Стоит честно сказать: Марлен не писатель, да и утверждать, что перевод очень хорош не буду.
Интересно будет поклонникам актрисы и ярым почитателям тех о ком она упоминает (Хемингуэй, Габен, Ремарк, Паустовский, Флеминг, Чаплин, Ремю, Пиаф), а так же тем, кого занимают настроения и жизнь Европы и Америки во время и между мировых войн.
Ну и просто любопытным, таким как я. Другой менталитет, иной взгляд на жизнь. Вы, например, знали, что рыбу можно ловить на маленькие красные помидоры? Что есть где-то деревня, в которой все занимаются исключительно изготовлением скрипок? Что мать укладывала Марлен в семь вечера? За что актриса презирала премию «Оскар»?
Дитрих много знала о фотографии и свете. Она «ловит» необыкновенные и красивые моменты похожие на сцены из кинофильмов: маленькая девочка рядом с лагерем военнопленных, встреча с кумиром или описание выступления на фронте. Мастерски высвечивает лишь, то, что хочет, личная жизнь остаётся за кадром.
Марлен была темпераментной, эмоциональной, полной противоречий, бесконечно наивной и похожей на ребенка. Прямолинейна, категорична, упряма. В её жизни, было, кажется всё: слава и одиночество, фанатичная любовь к матери и интернат, нищета и достаток, хорошее образование и вера в астрологию.
Дитрих стала символом борьбы с фашизмом. Отказалась от приглашения Гитлера, три года выступала на фронте, помогала беженцам и получила заслуженные ордена и медали. В трудные времена она повторяла слова матери: « Иди вперед, ты — дочь солдата!»
Был у неё ещё один уникальный дар – умение быть благодарной. Попытайтесь вспомнить, хоть одного знакомого с таким талантом. Восхищает, как она говорит о Штернберге, несмотря на их сложные отношения. Или желание лично поблагодарить Флеминга, после того как в военном госпитале её вылечили с помощью пенициллина.
Книга дополнена воспоминаниями современников. Впечатлил Джозеф фон Штернберг: её Пигмалион и учитель. Литературно одарен, ядовит, опасен и вообще очарователен, как все талантливые хамы, с которыми не надо общаться лично. С чувством юмора, не страдает сентиментальностью, но легко признает таланты и заслуги других.
Последняя часть, «азбука» - небольшие зарисовки и высказывания, знакомят с Дитрих лучше, чем все её мемуары. Кулинарные рецепты, рядом с именами великих, рассуждениями о материнстве, шляпках, национальностях и войне. Можно обойтись только этой частью. Читаются легко. Обязательно найдется, что-то своё, удивившее и запомнившееся:
Абрикосы. Из них готовится мой любимый мармелад. Возьмите сухие плоды, засыпьте сахаром, варите на слабом огне, в конце варки добавьте ванилин. Дайте остыть, потом протрите через сито. Мармелад готов, его не нужно ставить на лед. Ни в коем случае не используйте миксер!
Бах, Иоганн Себастьян. Я очень любила его музыку. По восемь часов разучивала его сонаты и заработала воспаление безымянного пальца левой руки. Ее заковали в гипс, и она стала совсем безжизненной. Благодаря постоянным упражнениям я восстановила силу пальцев, но уже не могла выступать в концертах и была вынуждена забыть об игре на скрипке. С той поры я не люблю Баха.
Вежливость. Легко обучиться, легко использовать.
Война. Кто не был на войне, не имеет права говорить о ней.
Лак для ногтей. Темные тона не элегантны.
Любовь четвертая. «Прежде чем влюбиться, научись ходить по снегу, не оставляя следов». Турецкая поговорка. Что за наглядный и понятный образ!
Мама. Тверже пола под ногами, когда я была маленькой. Тверже скалы, когда нужна поддержка, и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову.
Русские, Люблю их за чувство юмора, за страстные души, за помыслы, лишенные налета буржуазности. Они могут нырнуть в глубину и подняться в небо, не теряя при этом уверенности и теплых чувств. Это выражение мне встретилось в одной книге, и оно подтверждается моими многочисленными встречами с русскими в самых различных жизненных ситуациях.
Свекровь. Если вы чувствуете за плечами крылья, значит, у вас хорошая свекровь.
Синатра, Фрэнк. Самый нежный мужчина из всех, кого я встречала.
Снотворное средство. Съешьте бутерброд с сардинкой и луком. Вам едва хватит времени, чтобы почистить зубы, а потом вас сразу сморит сон.
Страсть. Нежность — это состояние покоя страсти.
Хемингуэй, Эрнест. Моя персональная скала Гибралтара.
Шоу, Бернард. Однажды он мне позвонил: «Обязательно загляните ко мне, когда будете в Европе. Я хочу обсудить с вами экранизацию «Миллионерши», или просто посетите меня. Адрес для телеграммы: «Социалист. Лондон».
Эйнштейн, Альберт. Для простаков объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда».

Автор:  Хлорофилла [ 30 ноя 2016, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Рекомендую: Татьяна Толстая "Кысь"

Автор:  agatha [ 15 дек 2016, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Эрих Мария Ремарк «Три товарища», «Триумфальная арка».

Не буду давать рецензию на классику, чтобы не выглядеть смешно, скажу лишь, что докупаю у букинистов те книги Ремарка, которых у меня не было.

Автор:  har [ 17 дек 2016, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

agatha писал(а):
[b]Не буду давать рецензию на классику, чтобы не выглядеть смешно,

Иногда писатель гений, но чужой. Ты всё видишь: его дар, стиль, замысел. Но совершенно не трогает. Так что даже среди классиков надо искать "родное", своё. Рецензии читавших тут нелишние. :-)

Автор:  agatha [ 18 дек 2016, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Когда я читаю, то совершенно не задумываюсь о даре, стиле и замысле, не ищу ответа на вопрос: а что писатель хотел мне сообщить. Я читаю ради удовольствия и из любопытства.
Хороший писатель для меня тот, кто сумел погрузить в свой мир и чьим героям я сопереживаю.
Ремарк лично для меня хорош всем: читаю как мемуары, которые ясным языком рисуют панораму своего времени и замечательные образы главных и второстепенных персонажей. Читаю и понимаю, что ничегошеньки не меняется: ни люди, что в частных проявлениях, что в массах; ни политика с обществом. Однако, выписанные в романах любовь и дружба, делают автора очень светлым для меня, несмотря на далеко не сахарные события, происходящие в книгах.

Джорджетт Хейер "Роковой поцелуй"
"Описание книги
XIX век, Англия. Юная Джудит – наследница огромного состояния, но до ее совершеннолетия управлять им будет опекун, загадочный мистер Уорт. Чтобы познакомиться с ним, девушка отправляется в Лондон. По пути судьба сводит ее с дерзким незнакомцем, который рискнул сорвать поцелуй с ее губ… Каково же было ее изумление и негодование, когда, встретившись с графом Уортом, Джудит узнала в нем вчерашнего наглеца!"

Обожаю Джорджетт Хейер как автора романтических регентских романов. Чтение её книг - один из лучших способов расслабиться и получить порцию приятных эмоций. Лёгкий язык и чувство юмора Хейер этому очень способствуют. Героини романов, как правило, обладают характером и независимостью, которые они, однако, демонстрируют не чересчур и не выказывают особой глупости, герои мужественны и умны, приключения часто забавны, а злодеи не воплощают в себе доктора Зло))).
Это я ещё не дошла до её детективных романов (оставила на сладкое :grin: )

Автор:  agatha [ 30 янв 2017, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Э.М. Ремарк "Триумфальная арка".
Повествование ведётся от лица немецкого эмигранта - доктора, участника Первой Мировой, бежавшего от нацистского режима. Как и многие другие эмигранты, Равик, как он себя называет в описываемый промежуток времени, вынужден жить без документов, под вечной угрозой высылки или лагеря, в дешёвых отелях. Не имея возможности официально заниматься медицинской практикой, он выполняет сложные операции за своих менее талантливых французских коллег, получая за них копейки.
Роман начинается со встречи Равика с женщиной, чувства к которой в дальнейшем заставят его выйти из апатии. Спойлерить не буду, добавлю только, что ещё состоится встреча нашего героя с одним из тех, кто пытал его в гестапо.
И всё это происходит в предвоенном Париже, охваченном жаждой развлечений.
Роман об одиночестве, любви, дружбе, мести, борьбе и надежде. Моя оценка - превосходно.

Автор:  agatha [ 12 фев 2017, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Конец прошлого года и новогодние каникулы у меня прошли под флагом Татьяны Устиновой: пока готовила в одну из суббот ноября, фоном шёл сериал по одной из её книг – "На одном дыхании! "

"Жил-был Владимир Разлогов – благополучный, уверенный в себе, успешный, очень любящий свою собаку и не очень – супругу Глафиру. А где-то рядом все время был другой человек, знающий, что рано или поздно Разлогову придется расплатиться по счетам! По каким?.. За что?..
Преступление совершается, и в нем может быть замешан кто угодно – бывшая жена, любовница, заместитель, секретарша!.. Времени, чтобы разобраться, почти нет! И расследование следует провести на одном дыхании, а это ох как сложно!..
Почти невозможно!
Оставшись одна, не слишком любимая Разлоговым супруга Глафира пытается выяснить, кто виноват! Получается, что виноват во всем сам Разлогов. Слишком много тайн оказалось у него за спиной, слишком много теней, о которых Глафира даже не подозревала!.. Но она сделает почти невозможное – откроет все тайны и вытащит на свет все тени до одной…"

Во время рекламы нашла книгу в интернете и пролистала.

Ну и понеслось:

"Подруга особого назначения"
"Одиноко и бедно жила немолодая девушка Варвара Лаптева. Казалось, все, что только есть в жизни хорошего, обошло ее стороной. Начальство на работе считало ее непроходимой дурой, да и сама Варвара махнула на себя рукой. Но, видно, не до конца… Череда странных событий выбивает ее из привычного рутинного течения жизни. В кабинете начальника вдруг умирает посетитель. Варвара — первый человек, который увидел его мертвым. В это же самое время из кабинета исчезает пластиковая карта, на которой лежит ни много, ни мало — полмиллиона швейцарских франков! И Варвару начинают преследовать неизвестные, уверенные в том, что именно она похитила эти деньги. Разумеется, она непричастна. Но тогда кто?.."

"Миф об идеальном мужчине"
"Вы верите в идеальных мужчин?! Сергей Мерцалов был именно таким – гениальный хирург, талантливый бизнесмен, любящий муж и отец, примерный сын… Но все это осталось в прошлом. Сергея нашли убитым в своем дворе, где он гулял с собакой. За Сергеем в последнее время кто-то следил. Впрочем, точно также, как и за Клавой Ковалевой – бедной одинокой женщиной, бывшей детдомовкой. Но вот в ходе следствия всплывают весьма неприятные факты, миф об идеальном мужчине Сергее Мерцалове развеивается – помимо любимой семьи, у него есть женщина и внебрачный сын. Что же еще постыдное совершил убитый? И что за грешки водятся за детдомовкой Клавой, если ей по прихоти неизвестного палача жить оставалось всего несколько дней…"

"Близкие люди"
"Кто увидит в преуспевающем новом русском одинокого человека, давно уже не надеющегося найти свое счастье?
Кто разгадает во внешне самоуверенном «хозяине жизни» брошенного мужа, в одиночестве воспитывающего маленького сына?
Возможно, та единственная, встреча с которой перевернула его жизнь…
Возможно, не похожая на других, серьезная девушка исцелит боль раненного предательством сердца, вернет сильному мужчине радость настоящей любви и поможет любимому даже в час смертельной опасности…"

Какая-то слюнявая рецензия, книга не такова.

"Гений пустого места "
"Их было четверо, друзей-студентов, и все тезки — Димы. Все жили в подмосковном научном городке, в советские годы называемом «наукоградом». Двое из них ушли в бизнес, двое остались в науке. И вот одного из них, Дмитрия Кузмина убили, причем во дворе дома, где жил другой Дима, его начальник Пилюгин. И того арестовали по подозрению в убийстве Кузмина. Третий друг, Митя Хохлов, не верит, что убийца Пилюгин. Он хочет установить истину, невзирая на свои невзгоды — кражу из его офиса ста тысяч долларов, личную драму, ну, допустим не очень серьезную, скорее досадную. Очередная возлюбленная довела его до ручки. А тут еще их общую подругу Арину избил какой-то хмырь, якобы из-за денег Кузмина, который незадолго до смерти сделал ей предложение и говорил, что жутко разбогател. Если его убили из-за денег, откуда они взялись у простого ученого, и кто мог знать о них? Только кто-то близкий… И Хохлов решил установить, кто убийца и кто вор?"

"Большое зло и мелкие пакости"
"Министр по делам печати и информации Потапов решил поехать на вечер бывших выпускников неожиданно для себя. Просто рано освободился. Он пожалел о своем идиотском порыве сразу, как только в школе поднялся переполох вокруг его особы. После вечера он вышел на школьный двор следом за Марусей Сурковой, у которой когда-то списывал. И тут раздался хлопок, и Маня упала. Потапов подхватил ее из лужи крови и, не слыша криков охранника, повез в Склифосовского. Он был уверен, что пуля предназначалась ему. Странно, но кто мог знать, что он поедет в школу? Вот и следователь считает, что покушались именно на Марусю. Только кому она нужна?"

"Персональный ангел"
"Читая политическое досье олигарха Тимофея Кольцова, Катерина, мозговой центр агентства по связям с общественностью, понимала, что ее начальство почему-то взялось за почти гиблое дело: возвести на губернаторский престол олигарха Тимофея Кольцова. Но ее возражений никто не слушал – поезд ушел, надо работать. Работать с угрюмым, видящим насквозь, циничным Кольцовым было трудно. Но момент истины для Катерины настал, когда она вместе с Тимофеем и его охраной попала под обстрел в джипе по дороге в его прибалтийский замок. Он прикрыл ее своим могучим и тяжелым телом. Катерина поняла – она в него втюрилась. И ей стало вдвойне страшно за него, за свое чувство… А потом случилось нечто столь ужасное, после чего, казалось, жить незачем…"

"Седьмое небо"
"Лидия Шевелева, корреспондент газеты “Время, вперед!”, и не подозревала, что стала пешкой в большой игре, когда получила из анонимного источника потрясающие материалы. Это был компромат на главу юридической службы холдинга олигарха Тимофея Кольцова — Егора Шубина. С ведома своего начальства она написала убойную статью о Шубине — подлом воре с внешностью английского лорда. И уничтожила его. Кольцов выставил Егора на улицу и дал неделю на разбор ситуации… Иначе смерть. Но судьба любит шутить, и она столкнула врагов, Шевелеву и Шубина, вновь, причем Лидия помогла Егору в схватке с бандой подонков, чуть не убивших его младшего брата. Эта встреча поломала планы постановщика игры — Лидии стало ясно, что Егор не мог двурушничать. Понимая, что их хотят уничтожить, Лидия и Егор объединяются, чтобы вычислить общего врага…"

"Одна тень на двоих"
"Когда Данилов приехал домой, его жена уже умерла… Гаишник, задержавший Данилова на дороге, «спас» его от тюрьмы, создав неопровержимое алиби. Однако несчастья продолжали подстерегать архитектора. Обезображен особняк, который Данилов вот-вот должен был сдать богатому заказчику, в офисе убит сотрудник его фирмы. Кто-то упорно хочет бросить тень на несостоявшегося музыканта, сына известных родителей, который не оправдал их надежд, а потому презираем… Но Данилов так никогда бы и не принял этот вызов, если бы рядом не оказалась Марта — женщина, которая любила его всю жизнь. И теперь все, что бы ни случилось у них, — на двоих…"

"Пять шагов по облакам"
"Когда Бог спит, черт не дремлет. Знаменитая детективная писательница Мелисса Синеокова не хотела ехать в Питер на съемки. Не отпускала любимая работа и ссора с обожаемым Васькой. Неужели все кончено?! Да тут еще объявилась зловещая тень из прошлого: лидер партии «Россия Правая» Герман Садовников. По-прежнему шикарный, широкий и высокий, и все такой же гнусный негодяй. Мелисса и Герман повздорили не на шутку, разговор закончился взаимными угрозами. А чуть позже Садовникова застрелили. Что ж, поделом мерзавцу! Но радоваться рано: Синеокову похитили, как в самом дурном сне. А спасти ее сможет только прекрасный принц Васька. Только вдруг он ушел навсегда?.."

"Саквояж со светлым будущим"
"Баловню судьбы Аркадию Воздвиженскому детективы удавались легко — в меру запутанные и мрачные, с изящно-печальным концом. Но в жизни писателя — царя и бога детективного жанра — никогда не случалось ничего подобного. И тут — на тебе, откуда ни возьмись! Да еще по всем канонам криминального чтива: с угрозами и убийством. В пекло событий попала и верная секретарша Аркадия Маша Вепренцева, чьим детям в случае неповиновения грозила жестокая расправа. А требовалось от нее и ее шефа всего-то отказаться от «гастрольной» поездки в Киев. Но как же не ехать? Ведь в программу визита была включена встреча писателя с кандидатом в президенты Украины Борисом Головко. Маша и Воздвиженский злодеев, разумеется, ослушались. Только закончилось это весьма печально. Познакомиться с Борисом Головко на даче местной поэтессы, где собрались именитые гости, им так и не привелось — того зверски убили. Двадцать семь ножевых ран! Его истерзанное тело обнаружили… в Машиной комнате…"

"Развод и девичья фамилия"
"Прошло больше года, как Кира разошлась с мужем Сергеем. Пятнадцать лет назад, когда их любовь горела, как подожженный бикфордов шнур, немыслимо было представить, что эти двое могут развестись. Их сын Тим до сих пор не смирился и мечтает их помирить. И вот случай представился, ужасный случай! На лестничной клетке перед квартирой Киры кто-то застрелил ее шефа, главного редактора журнала “Старая площадь”. Кира была его замом. Шеф шел к ней поговорить о чем-то секретном и важном… Милиция, похоже, заподозрила в убийстве Киру, а ее сын вызвал на подмогу отца. Сергей примчался немедленно. И он обязательно сделает все, чтобы уберечь от беды пусть и бывшую, но все еще любимую жену…"

"Запасной инстинкт"
"Арсений Троепольский признавал в жизни только одно – работу. Она была его пищей, его возлюбленной, его развлечением. Дизайнерская компьютерная фирма, которую он возглавлял, процветала. И вот внезапно гром грянул среди ясного неба. Убили зама, гения дизайна – Федора Грекова. Самое ужасное, что его труп нашел… Арсений. Отсидев три дня в кутузке как главный подозреваемый, он наконец появился в конторе, но возвращение к любимой работе его отнюдь не обрадовало. Пытаясь понять, за что убили Федю, он обнаружил, что все вокруг лгут – сотрудники, любовница, сестра и племянница покойного. Но его мозг, работающий как компьютер, все разложил по полочкам. И гора лжи рухнула и погребла под собой всех “достойных”…"

"Хроника гнусных времен"
"Кирилл никак не предполагал, что девушка в очках по имени Настя окажется ему настолько дорога и он, плюнув на поездку в Дублин, будет заниматься расследованием смерти ее бабушки! Настя не верит, что бабушка погибла, уронив в ванну фен. Кирилл, обследовав дом, согласен с ней. И теперь не только Насте и ее родственникам, но и Кириллу хочется выяснить: на какие деньги полвека безбедно существовала старушка, которая оставила в наследство и бриллиантовое колье, стоимостью в сто тысяч долларов, и домик на берегу Финского залива, и старинную библиотеку? И кто это шарит вокруг дома в темноте, кто пытается уморить наследников старушки и отыскать остальные сокровища?.."

"С небес на землю"
"Он ведет странную жизнь и, кажется, не слишком ею доволен. У него странная профессия, странные привычки, даже имя странное – Алекс Шан-Гирей!..
Издательство, в которое Алекса пригласили на работу, на первый взгляд кажется вполне мирным, уютным и процветающим. Все друг друга любят и заняты благородным делом – изданием книг.
Все пойдет прахом как раз в тот день, когда в коридоре издательства обнаружится труп. Кто этот человек? Как он туда попал? Выходит, убил его один из тех самых милых и интеллигентных людей, занятых благородным делом?! И как докопаться до истины?!
А докапываться придется, потому что Алексу тоже угрожает смертельная опасность – он увяз в давней тяжелой ненависти, совсем позабыл про любовь, потерялся по дороге. Да и враг, самый настоящий, реальный, хитрый и сильный, не дремлет!..
Ему во всем придется разбираться – в ненависти, в любви, во врагах и друзьях, ибо он не знает, кто друг, а кто враг! Ему придется вернуться с небес на землю, оглядеться по сторонам, перевести дыхание и понять, что здесь, на земле, все не так уж и плохо!.."

"Неразрезанные страницы"
"Алекс Шан-Гирей, писатель первой величины, решает, что должен снова вернуть себя и обрести свободу. И потому расстается с Маней Поливановой – женщиной всей своей жизни, а по совместительству автором популярных детективов. В его жизни никто не вправе занимать столько места. Он – Алекс Шан-Гирей – не выносит несвободы.
А Маня Поливанова совершенно не выносит вранья и человеческих мучений. И если уж Алекс почему-то решил «освободиться» – пожалуйста! Ей нужно спасать Владимира Берегового – главу IT-отдела издательства «Алфавит» – который попадает в почти мистическую историю с исчезнувшим трупом. Труп испаряется из дома телезвезды Сергея Балашова, а оказывается уже в багажнике машины Берегового. Только это труп другого человека. Да и тот злосчастный дом, как выяснилось, вовсе не Балашова…
Теперь Алекс должен действовать безошибочно и очень быстро: Владимира обвиняют в убийстве, а Мане – его Мане – угрожает опасность, и он просто обязан во всем разобраться. Но как вновь обрести самого себя, а главное, понять: что же такое свобода и на что ты готов ради нее…"

"Один день, одна ночь"
"Один день и одна ночь – это много или мало? Что можно разрушить, а что создать?..
В подъезде дома, где живет автор детективных романов Маня Поливанова, убит ее старый друг, накануне заходивший на «рюмку чаю» и разговоры о вечном. Деньги и ценности остались при нем, а он сам не был ни криминальным авторитетом, ни большим политиком, ни богачом! Так за что его убили?
Алекс Шан-Гирей, возлюбленный Поливановой и по совместительству гений мировой литературы, может быть и не похож на «настоящего героя». Он рассеян и очень любит копаться в себе. Тем не менее он точно знает: разбираться в очередном происшествии, в которое угодила его подруга, предстоит именно ему.
Один день и одна ночь – это очень много! Они изменят всю дальнейшую жизнь героев, и у них есть только один шанс сохранить самих себя и свой мир – установить истину..."

"Олигарх с Большой Медведицы"
"Лиза Арсеньева, глава преуспевающего рекламного агентства, как и все обычные люди, боялась перемен и, одновременно, с тайной надеждой ждала их. А когда перемены грянули, поняла, что боялась не зря и – вот парадокс! – не зря ждала. Началось все с того, что на даче, где Лиза постоянно жила, нежданно-негаданно объявился сосед, которого она сперва даже приняла за бомжа. А вместе с соседом Димой – неприятности. Сначала Лиза обнаружила в гараже труп своей сотрудницы. Откуда он там взялся, было полной загадкой. Может, ее сосед пришил? Но больше всего удивляло отсутствие каких-либо следов… Затем в Лизу и Диму стреляли прямо на дачном участке Только вопрос, кого и за что хотели убить? Елизавету? Ее соседа, который успел за эти несколько дней просто до неприличия ей понравиться? Да еще, ко всему прочему, оказался ни много ни мало… олигархом «в отставке»!"

"Мой генерал"
"Молодая московская профессорша Марина приезжает на отдых в санаторий на Волге. Она мечтает о приключениях, может детективном, худой конец романтическом. И все получает в первый же день в одном флаконе. Ветер унес ее шляпу на пруд и, вытаскивая ее, Марина увидела в воде утопленника. Милиция сочла это несчастным случаем. Но Марина уверена — это убийство. Она заметила одну странную деталь… но вот с кем поделиться? Она рассказывает свою тайну Федору Тучкову, которого поначалу сочла кретином, а уже на следующий день он стал ее напарником. Назревает курортный роман, чему она изо всех профессорских сил сопротивляется. Но тут гибнет еще один отдыхающий, который что-то знал об утопленнике. Марине ничего не остается, как опять довериться Тучкову, тем более что выяснилось: он — профессионал…"

"Сразу после сотворения мира"
"Жизнь Алексея Плетнева в самый неподходящий момент сделала кульбит, «мертвую петлю», и он оказался в совершенно незнакомом месте – деревне Остров Тверской губернии! Его прежний мир рухнул, а новый еще нужно сотворить. Ведь миры не рождаются в одночасье!
У Элли в жизни все прекрасно или почти все… Но странный человек, появившийся в деревне, где она проводит лето, привлекает ее, хотя ей вовсе не хочется им… интересоваться.
Убит старик егерь, сосед по деревне Остров, – кто его прикончил, зачем?.. Это самое спокойное место на свете! Ограблен дом других соседей. Имеет ли это отношение к убийству или нет? Кому угрожает по телефону странный человек Федор Еременко? Кто и почему убил его собаку?
Вся эта детективная история не имеет к Алексею Плетневу никакого отношения, и все же разбираться придется ему. Кто сказал, что миры не рождаются в одночасье?! Кажется, только так может начаться настоящая жизнь – сразу после сотворения нового мира…"

"Пороки и их поклонники"
"Владимир Архипов спокойно жил в роскошном “холостяцком флэте” с верным мастиффом и не собирался ничего менять в своей жизни. Все произошло помимо его воли. Умерла чудачка-соседка Лизавета и оставила ему в наследство квартиру и свою приемную “девочку-сиротку”. Сиротка на поверку оказалась взрослой девицей Машей, потрясшей воображение одинокого Архипова. Но почему соседка не оставила квартиру ей? Не потому ли, что на нее претендовали люди из секты “Путь к радости”, которые начали осаждать Машу сразу после смерти Лизаветы. Потом на шею Маше свалился сводный брат из провинции, а затем они оба исчезли. Обеспокоенный их исчезновением и мыслями о странной смерти соседки, Архипов посещает “нехорошую квартиру” и находит там труп юриста секты. Как он сюда попал? Кто его убил? Неужели… Маша?"

"Первое правило королевы"
"Инна Селиверстова, руководитель информационного управления Белоярского края — «царица Савская, Клеопатра, стерва и зараза», как называли ее недруги и противники, — впервые растерялась. Убит губернатор края Мухин. Потом кто-то застрелил и его вдову, причем Инна находилась в это время в другой комнате. Как во сне она схватила со стола какие-то газеты с надписью «Селиверстовой» и скрылась из страшного дома. Утром объявили, что Мухина умерла от инфаркта… Началась борьба за губернаторский трон. И тут появился основной претендент — олигарх Александр Ястребов. Инна с ужасом узнала в нем своего случайного любовника, который «утешил» ее после развода с мужем.
Слишком много всего навалилось на Инну — она не может разгадать загадку убийства Мухина и его жены, продолжается ее странная «связь» с Ястребовым, и она чувствует, что втянута в какую-то страшную игру и ей надо переиграть противника, прежде чем он ее уничтожит…"

"Жизнь, по слухам, одна!"
"Он не ожидал ничего сверхъестественного от обычной командировки в Питер. Но все моментально вышло из-под контроля, когда Глеб Звоницкий неожиданно встретил Катю, ту самую Катю… Когда-то Глеб служил в охране ее отца, губернатора Белоярского края, а потом ушел с работы. Катя всегда была немного «не от мира сего», и Глеб по привычке решил было, что снова должен защитить и спасти ее!..
Но на этот раз все выйдет наоборот – Катя подберет его в парке, полумертвого и истекающего кровью. Катя заставит Глеба принять участие в расследовании убийства близкого ей человека. Катя объяснит ему, что жизнь на самом деле одна – по крайней мере, до сих пор никому не удавалась вторая попытка!
Он не ожидал ничего сверхъестественного от обычной командировки в Питер – и получил все. Может быть, жизнь на самом деле одна, но Глебу удалось повторить попытку и начать все сначала. Говорят, такое бывает…"


"Дом-фантом в приданое"
"Вы скажете — фантастика! Однако все происходило на самом деле в старом особняке на Чистых Прудах, с некоторых пор не числившемся ни в каких документах. Мартовским субботним утром на подружек, проживавших в доме-призраке. Липу и Люсинду… рухнул труп соседа. И ладно бы только это! Бедняга был сплошь обмотан проводами. Того гляди — взорвется! Массовую гибель собравшихся на месте трагедии жильцов предотвратил новый сосед Павел Добровольский, нейтрализовав взрывную волну. Экстрим-период продолжался, набирая обороты. Количество жертв увеличивалось в геометрической прогрессии. Уже отправилась на тот свет чета Парамоновых, чуть не задохнулась от газа тетя Верочка. На очереди остальные. Павел подозревает всех обитателей дома-фантома, кроме, разумеется. Олимпиады, вместе с которой он не только проводит расследование, но и зажигает роман…"

"Ждите неожиданного"
"Никогда нельзя предположить, чем окончится путешествие… Таша отправляется в свой последний отпуск на теплоходе по Волге в твердой уверенности: она больше никогда не увидит синюю реку, белые облака, зеленые берега. Она дает себе обещание: никто не посмеет испортить ее путешествие… Однако почти сразу все идет наперекосяк. За кем следит светская красавица Ксения Новицкая? Что замышляет блогер Богдан? И кто такие закадычные друзья Степан Петрович и Владимир Иванович? В первый же вечер за бортом оказываются человек и собака, Таша храбро и безрассудно кидается за ними. И это только начало странных и зловещих событий. У старухи Розалии Карловны пропадает чемодан с драгоценностями, следом убивают судового доктора. Таше кажется страшно важным разобраться в происходящем – чтобы жить дальше. На помощь ей приходит Степан Петрович. Он нежно ухаживает за ней, и вдруг становится ясно: нет никакого вселенского одиночества, она больше не одна – рядом замечательные люди, и со всех сторон ее защищает любовь…"

"Отель последней надежды"
"В одно-единственное мгновенье все рухнуло… Теперь нужно будет учиться жить заново, жить одной, жить без мужао… Только любимая работа помогала забыть этот кошмар и не сойти с ума. А отель, где Надежда возглавляла службу портье, готовился к визиту ни много ни мало.., американского президента. Введены строжайшие меры безопасности. Всех сотрудников тщательно проверяют. Однако Дэн Уолш, глава службы безопасности президента, с ужасом понимает: Надежда Звонарева, которая — вот дьявол! — ему так сильно нравится, очень подозрительно себя ведет. И ее нужно проверить в первую очередь…"

"Чудны дела твои, Господи!"
"Чудны дела твои, Господи! Как только Андрей Ильич Боголюбов вступает в должность директора музея изобразительных искусств в Переславле, вокруг него начинают твориться воистину странные, «чудные» дела! Бывшая директриса внезапно умирает прямо на глазах Боголюбова! Ему угрожают и пакостят: прокалывают покрышки, подбрасывают омерзительные записки, подозревают в попытках закрыть музей, даже пытаются убить!.. Скоро становится очевидно: здесь, в его музее, происходит нечто необъяснимое, грандиозное и темное. Боголюбову всерьез приходится взяться за расследование. И разобраться в своих чувствах к бывшей жене, которая неожиданно и совсем некстати появляется на пороге его нового дома, – воистину, чудны дела твои, Господи!
…Он все поймет, обретет новых друзей и старую любовь… Он заживет полной жизнью – в конце концов, самая интересная и насыщенная жизнь происходит как раз в тихой русской провинции!.."

"Где-то на краю света"
"Никто не знает, где именно находится «край земли» и есть ли он на самом деле. Никто не знает, каково там, на этом краю, и что – за ним.
Лиля Молчанова отправляется на край земли, в Анадырь. На первый взгляд в обыкновенную командировку на радио «Пурга», но на самом деле ее услали с дальним прицелом… На краю все по-другому – холодно и опасно, и Лиля, заранее оплакивая свою ужасную судьбу, вдруг попадает в неведомый и прекрасный мир, где люди живут по другим законам и правилам. Они привыкли выручать и спасать друг друга, без этого не выжить на Крайнем Севере!..
Когда Лиля при странных, невероятных обстоятельствах находит убитого охотника, начинается изощренная и страшная игра. Ей кажется, что она одинока, никто не поможет и не спасет, но она вдруг убеждается – никакого вселенского одиночества нет, а есть люди, настоящие, живые, порядочные, готовые во что бы то ни стало ее спасти.
И над заснеженными просторами звучат позывные: «В эфире радио «Пурга»!», а это значит, жизнь продолжается, надежда есть и край земли вовсе не край, а может, ее начало…"

"Ковчег Марка"
"Буран застигает в горах Приполярного Урала группу плохо подготовленных туристов, собравшихся в поход «по Интернету». Алла понимает, что группа находится на краю гибели. У них раненый, и перевал им никак не одолеть. Смерть, страшная, бессмысленная, обдает их всех ледяным дыханием.
Замерзающую группу находит Марк Ледогоров и провожает на таежный кордон, больше похожий на ковчег. Вроде бы свершилось чудо, все спасены, но… кто такой этот Марк Ледогоров? Что он здесь делает? Почему он стреляет как снайпер, его кордон – или ковчег! – не найти ни на одной карте, а в глухом таежном лесу проложена укатанная лыжня?
Когда на кордоне происходит загадочное и необъяснимое убийство, дело окончательно запутывается. Марк Ледогоров уверен: все члены туристической группы ему лгут. С какой целью? Кто из них оказался здесь не случайно? Марку и его другу Павлу предстоит не только разгадать страшную тайну, но и разобраться в себе, найти любовь и обрести спасение – ковчег ведь и был придуман для того, чтобы спастись!.."

Глядя но то, что я не остановилась на первой книге, нетрудно догадаться, что произведения Устиновой мне понравились. Это, на мой взгляд, достаточно уютная смесь детектива с любовным романом. Понравилось, что героини историй не смесь Василисы Прекрасной с Василисой Премудрой, хоть и хотелось порой многих стукнуть по голове за то, что позволяют ездить на себе всем, кому не лень. Но поскольку видишь в жизни точно таких же женщин, то понимаешь, насколько эта тема жизненна, да и героини Устиновой находят в себе силы изменить такое положение вещей, пусть порой и не без помощи Главного Героя)))
Какие-нибудь строгие фанаты детективного жанра найдут здесь недостаточный обоснуй и ошибки, сказочность образов олигархов и т.п., но мне это ничуть не помешало получить удовольствие от лёгкого, захватывающего и приятного чтива.

Автор:  Медь [ 12 фев 2017, 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Изображение
Я тоже ее люблю, но читать подряд книги одного автора никогда не могла . не больше двух а потом перерыв на другое ибо поташнивает, как бы ни было хорошоИзображение

Автор:  agatha [ 12 фев 2017, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Медь писал(а):
но читать подряд книги одного автора никогда не могла . не больше двух а потом перерыв на другое ибо поташнивает, как бы ни было хорошо

У меня идёт запоями и под настроение, но после определённого количества прочитанного как отрезает, то есть не отвращает от книг автора совсем, а идёт пресыщение и оставшиеся вещи переносятся на потом. Это "потом" может случиться и через год, и через 10 лет. Так было с Марининой, Акуниным и Элизабет Джордж - до сих пор не прочитала то, что оставалось тогда, да ещё и новое :pardon: .

Автор:  Fauglith [ 03 авг 2017, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Решил детство вспомнить и перечитать Кира Булычева

Автор:  AlenaVorob [ 24 сен 2019, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Из последнего прочитанного была Донцова (вспомнила молодость, так сказать). Раньше ее книги очень любила.

И еще понравилась книга «Элеанор Олифант в полном порядке». С самого начала было не очень интересно, но потом как-то вникла. Стала задумываться про девушку, переживать за нее, хотя поначалу особого сочувствия не было.
И чем дальше, тем интереснее и быстрее читалась книга. Для меня она стала одной из тех, которые получается не сразу «распробовать». Но сейчас уверена, что ее стоит рекомендовать, кому интересны проблемы личности, общение с другими людьми, влияние детства на взрослую жизнь, отношение ребенка к родителю…

Автор:  Роза - 22 [ 11 окт 2019, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

agatha писал(а):
Элизабет Джордж - до сих пор не прочитала то, что оставалось тогда, да ещё и новое :pardon: .

НЕ ПОШЛО ВООБЩЕ((((

Автор:  ольга1995 [ 07 май 2020, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Что мы читаем

Прочитала "Ахейский цикл" Генри Лайон Олди. Вообще удивилась, что это наши авторы (а их два!), и так складно и интересно пишут. Те, кому нравится история Древней Греции думаю будут в восторге.

Страница 11 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/