ElenaE, я могу дать совет, как ему писать сочинения. Только к творчеству это не имеет никакого отношения. Зато проверено на моём собственном опыте.
Я за все года обучения не написала ни одного сочинения, не дано мне. Как сочинение, у меня ни одной мысли в голове, я вообще ничего не напишу. И в конце концов, классу к 7 я нашла выход. Школа, училище, полтора года в институте на журфаке, всё с редкими 4, остальные 5. Даже в институте преподователи меня ни разу не поймали.
Я могу поверить, что можно развить талант. Но писать сочинение, тем более о том, что тебя возможно и не заинтересовало... это пытка.
Всё очень просто. Ни в коем случае не пользоваться всеми этими книгами с готовыми сочинениями, интернетом и всем подобным. В библиотеке берёте всё, что есть по данному произведению. Лучше всего статьи критиков. Плюс порой хорошо помогают сами книги, впереди обычно идёт описание, биография писателя и всё прочее. И из всего этого, своими словами (!) ляпается сочинение. Главное, побольше простых, не заумных слов. Со старших классов я обожаю Белинского. Ему я обязана своим экзаменационным сочинением.
Я не говорю, что это хорошо. Но в подобном "сочинительстве" есть много плюсов, их больше, чем минусов. По поводу произведения лично у меня может быть 2 мнения - нравится и не нравится. А все размышления о "герое нашего времени", о том, что я чувствую, что думаю, по этому поводу, это не для меня. Я могу прочитать, поплакать, впечатлиться, но написать так, должна написать по школьной программе с соответствующими выводами... Не могу. Вот просто не могу. А статьи критиков для меня стали незаменимым пособием. Вот на их фоне я понимала, согласна я с авторами или нет, а не по самому произведению.
Так что вот.
И не мучайте ребёнка. Пусть пишет о чём хочет. Главное, чтобы он классику читал, а не сочинения по ней писал. И делал свои выводы, а не те, которые от него ждут в школе, соответствующие школьной программе. Я в этом убеждена.