И возвращаясь к танго.
Подруга-аргентинка как-то, рассказывая о режиссере-земляке, сказала, что он очень часто в своих фильмах использует язык "танго." Заинтригованная, я попросила подробных объяснений, и выяснилось вот что...
В конце 19 века в Аргентине случился мощный наплыв эмигрантов из Европы и северной Африки. Сплав людей разных национальностей, зачастую не говорящих по-испански и ведущих полукриминальный образ жизни, порождает сообщество со своим языком-жаргоном, своими устоями, манерой одеваться и, наконец, своей музыкой и танцами. Изначально танго - это танец двух мужчин, это танец-дуэль, в прямом смысле этого слова, они танцевали с ножами. Напойте мысленно мелодию танго. Заметили? Атака-отступление, атака-отступление. По одной из легенд, во время полицейской облавы музыканты в притоне не перестали играть, выдавая банальную драку за танец.
Позже начали танцевать танго с партнёршей. Но так как в те времена в Буенос-Айресе на одну женщину приходилось 20-40 мужчин, то пока одни танцевали с дамами, которые, как правило, были путанами, остальные, по-прежнему, танцевали между собой. Слова песен-танго и сейчас порой пишут на одноимённом жаргоне.
Вот так всё начиналось...
И немного об Асторе Пьяцолла
Цитата:
родился 11 марта 1921 года в Аргентине, но провел свое детство и юность в Нью-Йорке, где жил до 1937 года. Когда ему исполнилось восемь лет, отец отвел Пьяцоллу на уроки бандонеона*. К тому же маленький Астор брал уроки фортепиано, а позже учился композиции у Беллы Вильды, Нади Булангер и др. Когда он вернулся в Аргентину, то начал играть в известном танго-оркестре Анибалла Тройло до тех пор, пока не появился его легендарный Октет Буэнос-Айреса. Пьяцолла написал сотни произведений, но с точки зрения музыкального анализа очень трудно определить его стиль, хотя он и тесно связан с традиционным аргентинским танго. Его музыка - это синтетическое смешение разных стилей, его "Новое танго" - это музыкальный остров, к которому можно подплыть с разных сторон: классической музыки, современной концертной музыки и джаза. Для фанатов старого аргентинского танго, которые жаловались на то, что он разрушает эту музыку, Пьяцолла вел себя как еретик: его музыку критиковали и бойкотировали, потому что в Аргентине танго равносильно религии, в которую Пьяцолла привносил новые идеи. Несмотря на это, он создал уникальный, выразительный стиль музыки XX века, который одновременно совмещает в себе драматизм и страсть, лирику и меланхолию, а также поэтику. Если традиционное танго нашло свой путь в Аргентине благодаря эмигрантам из Европы, то "Новое танго" сказало "прощай" Южной Америке и вернулось в Европу и другие страны мира. Астор Пьяцолла сочинял и аранжировал музыку, используя комбинацию разных инструментов. Но все-таки душой его музыки остается магический тембр бандонеона.
В 1970-80 годах Астор стал известен всему миру. Великий тангист провел последние годы своей жизни, работая с симфоническими оркестрами и струнными квартетами. В 1990 году Пьяцолла дал свои два последних концерта на фестивале в Финляндии. Это было перед тем, как он серьезно заболел. Астор Пьяцолла умер в Буэнос-Айресе 4 июля 1992 года.
Бандонеон*-разновидность гармони