НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 18 апр 2024, 08:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Внимание, с 10.10.2016 в данном разделе разрешено давать ссылки на трейлеры, эпизоды из фильмов и их описание, размещенные только на таких видеохостингах как youtube, vimeo, rutube, а также на сайтах kinopoisk, afisha, imdb и wikipedia. Ссылки на все прочие сайты могут размещаться только после предварительного согласования с администрацией и будут удаляться при несоблюдении этих условий.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наше старое кино...
СообщениеДобавлено: 15 июн 2008, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Музыку для "Обыкновенного чуда" украли у Джеймса Бонда
№ 18 (119), 16.05.2008
Автор: Ольга Свиридова

Изображение

30 лет назад на экраны вышел телевизионный фильм "Обыкновенное чудо". Трогательная история любви понравилась зрителям с первых кадров, и ее тут же разобрали на цитаты. Хотя были и те, кто усмотрел в фильме ехидную сатиру на Брежнева и советскую жизнь в тогдашнем "королевстве".

А невероятной фееричной фантасмагории могло и не быть. Дело в том, что в конце 70-х телевизионное кино было не в почете, а первую кинокартину Марка Захарова "Двенадцать стульев" признали неудачей. Как хорошее вино ленту "распробовали" спустя годы. На предложение дирекции "Мосфильма" поработать над мудрой пьесой Евгения Шварца Захаров ответил: "Телепостановками я больше не занимаюсь, а сентиментальными пьесами тем более". Но натиск со стороны "Мосфильма" был настолько сильным, что Марк сдался. Но с условием, что ему разрешат переделать исходный материал. В общей сложности режиссер сделал более 50 поправок. Например, под впечатлением песен Джо Дассена насытил его философией "слава храбрецам, которые осмеливаются любить", а Волшебника превратил в драматурга, который пишет человеческие судьбы.


НЕПОДГОТОВЛЕННЫЙ ЛЕОНОВ

Работу над проектом Марк Захаров начал с традиционного отбора актеров на главные роли. Поначалу в образе Принцессы Захаров видел только звезд. В числе претенденток были Марина Яковлева, Евгения Глущенко, Вера Глаголева, Лариса Удовиченко. В сохранившихся архивах киностудии немало их снимков. Но в итоге королевской дочкой стала Евгения Симонова. У актрисы с наивными глазами к тому времени уже было около десятка значительных работ в кино. Принцесса сыграла в ее судьбе роковую роль: артистка много лет не могла отделаться от своей героини — ей предлагали только аналогичные образы.

Актера на главную мужскую роль — Медведя — Марк Захаров искал уже под Симонову. На пробы статного мальчиша-кибальчиша режиссер пригласил практически всех красавцев советского кино — Евгения Меньшова из Театра им. Гоголя, Александра Воеводина из Театра сатиры, Александра Курепова из Театра на Малой Бронной. Но решили остановиться на молодом Александре Абдулове. Он только пришел в Ленком и мечтал о роли, которая бы вывела его на романтическую орбиту. На предложение руководителя театра прийти на пробы Абдулов ответил: "С удовольствием, я все время сейчас пробуюсь, правда, снимают Костолевского" (в те времена Игорь Костолевский был главным секс-символом в кино). Абдулов и Симонова смотрелись настолько органично, что уже после выхода фильма народная молва поженила Принцессу с Медведем, и актерам еще долго пришлось доказывать, что они абсолютно не увлечены друг другом.

Остальных артистов режиссер получил почти без проблем. Евгений Леонов ради Захарова перенес сроки своей заграничной поездки. Правда, приходил на съемочную площадку абсолютно неподготовленным и роль короля-плохиша учил на месте. Но от этого игра гениального комика не страдала.


ПРИНЦЕССА ПО ГРУДЬ В ПЕСКЕ

Все уже было готово к началу работы, но съемки пришлось отложить — Волшебник Олег Янковский попал в больницу. Марк Анатольевич замену искать не стал и решил ждать столько, сколько надо. Чтобы поскорее поставить Янковского на ноги, Марк Анатольевич каждый день бегал в больницу и со словами: "Вы — привлекательны. Я — чертовски привлекателен. Ухаживать мне некогда" — заставлял его есть апельсины.

Не все было гладко и на съемочной площадке. Абдулов чуть не погиб, когда снимали погони. Он мчался во весь опор, попал в проем арки, отпустил поводья, схватился руками за деревянный выступ, но... забыл освободить ноги из стремян. Десятки метров лошадь на полном скаку несла болтающегося в стременах всадника. После пятого дубля Абдулов в сердцах кричал: "Не могу. Возьмите Костолевского".

Евгении Симоновой повезло на приключения во время работы над финальной сценой. Этот эпизод снимали в песчаном люберецком карьере. С одной стороны лужи стояли Симонова и Абдулов, с другой — режиссер и съемочная группа. Марк Захаров попросил артистов подойти ближе к луже, Симонова встала на мокрый песок и тут же начала погружаться в зыбучий песок — по пояс, по грудь, по шею... Абдулов схватил ее за руки, пытался вытянуть, но сил у него не хватало — песок продолжал "заглатывать" Принцессу. На помощь прибежали дежурившие на съемках пожарные, они и вытащили Симонову из карьерного капкана.


ДВОЙНИК БРЕЖНЕВА

Социальные сказки Шварца экранизировали и до этого. Но Марк Захаров подошел к сказочному делу иначе. Короля он сделал практически двойником Брежнева. Кстати, за эти намеки картина была неблагосклонно принята цензорами. Но, что удивительно, из сказки не изъяли почти ничего. До появления на публике не дожила только фраза Министра-администратора в исполнении Миронова: "Стареет наш королек" — поскольку Брежнев как раз стремительно дряхлел.

Выжил и хит про бабочку, и эпизод, когда Король Евгений Леонов выходил сочетать законным браком свою дочь с Министром-администратором и махал ручкой, точь-в-точь как это делали партийные лидеры на Мавзолее во время парадов. Впрочем, Евгений Леонов предложил на всякий случай снять два варианта — с рукой и без руки. На худсовет представили первый вариант, но он чудесным образом ни у кого не вызвал нареканий, а на премьере в Доме кино ему даже аплодировали.

Режиссер позволил себе еще одну "шалость", и она тоже прошла незамеченной. Марк Захаров был в восторге от музыки к фильмам о Джеймсе Бонде, которые в СССР тогда можно было увидеть только на подпольных просмотрах. Марк Анатольевич попросил Геннадия Гладкова переделать мелодию. Завуалированная бондовская композиция идеально легла на начальные кадры.

Между прочим

"Взрослая" сказка Шварца поменяла уйму названий — "Медведь", "Веселый волшебник", "Безумный бородач", "Непослушный волшебник", пока писатель не нашел самое емкое и точное — "Обыкновенное чудо". Пьеса была поставлена в 1956 году, а в 1964 году экранизирована Э. Гариным. Однако первый черно-белый фильм особо не запомнился.

http://www.sobytiya.com.ua/category.php ... 82&start=0


Последний раз редактировалось Люта 05 ноя 2010, 15:16, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 02:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Мушкетеры: 30 лет спустя

Дмитрий Мельман МК 05.07.2008

Д’Артаньян и три мушкетера празднуют юбилей: тридцать лет назад они начали триумфальное шествие по отечественным экранам
С тех пор и идут вместе по жизни: один за всех и все за одного! О дружбе мушкетеров и их подвигах в “мирной” жизни рассказывает исполнитель роли де Жюссака, а также постановщик всех трюков в культовом фильме Владимир БАЛОН.


Изображение

Один за всех, и все за одного!..

Но это еще не все:

“Один за всех и все за одного

Мы пьем до дна за здравие Балона!

Ведь без тебя мы в сущности г…..

Живи сто лет!!!

Четыре …удозвона”.
Данное четверостишие — плод коллективного творчества Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна. Повод к написанию — 70-летие их Пахана.

Именно такое прозвище знаменитые актеры-мушкетеры дали своему коллеге и постановщику трюков Владимиру Балону. Сыгравшему в фильме их злейшего врага Де Жюссака. Ставшего по жизни — лучшим другом.


30 лет в этом году исполняется культовой картине “Д’Артаньян и три мушкетера”. Столько же — и дружбе. Которая накрепко связала Балона с Боярским, Смирнитским, Старыгиным и Смеховым.

Февраль 2007-го. За окошком — метель. По телевизору — хоккей, наши с канадцами. Завтра — день рождения: 70 лет. Не грустный праздник, не торжественный. Вообще не праздник — просто один из дней, коих в году 365. Много лет уже свои дни рождения Владимир Балон не справляет. Если раньше, говорит, красивые слова, комплименты, лесть были переносимы, то сейчас…

Хоть до того Боярский всю неделю мурыжил: “Ну ты будешь отмечать? 70 лет все-таки”. “Миш, ты же знаешь, — все отнекивался юбиляр, — я не справляю. Зачем, не надо никаких дней рождений”. “Ну ты точно не будешь?” — не унимался д’Артаньян. “Точно”. — “Ну ладно…”

— В тот вечер, — вспоминает Владимир Яковлевич, — 22 февраля, Миша был в Питере на каком-то мероприятии. Периодически звонил мне, спрашивал, какой счет. Я сообщал. Потом вдруг позвонила его жена Лариса: “Володечка, я приехала домой, а Миша остался на банкет. Но он в подвале, поэтому позвонить тебе уже не сможет”. “Ладно, — говорю, — хорошо”. Хоккей к тому времени уже закончился, наши выиграли, все прекрасно...

Часов в 10 вечера — снова звонок. Жена Старыгина. “Владимир Яковлевич, мы только что приехали с дачи. Игорь сейчас помоется, он только в душ зашел, и вам позвонит. Очень хотел поговорить…”

Еще проходит время. Часы блякают полночь. Жена ко мне подходит: “Слушай, там пацаны какие-то под окном орут: “Пора-пора-порадуемся”. Я открываю занавеску… И натурально обалдеваю: стоят Старыгин, Смирнитский и Боярский. Но самое смешное — мы сидели до пяти утра, пили чай — хоть была и водка. Но ржали так! Лучшего дня рождения я не припомню…

Вот тогда и нарисовалась картина в рамке, которая висит теперь на видном месте в квартире Балона. Фотоколлаж из Атоса, Портоса, Арамиса и Д’Артаньяна. Под которым — упомянутое выше стихотворение. Самый ценный подарок. Как довесок к нему — 70 тысяч рублей, сложенные почему-то в презерватив. Но так уж у друзей заведено. Старыгин и Смирнитский не так давно по 60 получили. Боярский, самый младший, — на очереди, в 2009-м справит юбилей.

— То, что происходит между нами, безо всяких прикрас, это редчайшее, совершенно уникальное явление, — продолжает Владимир Яковлевич. — За ребят не стану говорить — за себя скажу. Вот было мне 20, 30, 40 лет. Безусловно, я стучал себе в грудь перед кем-то, говорил: мы друзья. И выпивал за дружбу. Но только став седым, я понял, что настоящие мои друзья — лишь они. И я счастлив, что у меня есть такие друзья…


Идут мушкетеры. И Арамис


С Игорем Старыгиным Балон познакомился за несколько лет до “Трех мушкетеров”. В картине “Города и годы” молодой актер должен был драться и прыгать с поезда. В наставники получил известного к тому времени фехтовальщика и каскадера.

“Неважным оказался учеником”, — усмехается Владимир Балон. Вспоминает, как во время съемок фильма “Мушкетеры, двадцать лет спустя”, отсмотрев материал и выйдя со студии, “мушкетеры” сели на трамвай и поехали в “Аркадию”. Гостиница находилась между остановками, они решили спрыгнуть. Старыгин прыгал последним.

— Забыв все, чему я учил его когда-то, как надо прыгать, он просто решил выйти на ходу и чудом совершенно не попал под проезжавшую мимо “Победу”, — рассказывает Владимир Яковлевич. — Мы стали орать на него, обзывать бездарным, немощным. А потом, желая отметить, что все-таки жив-здоров, решили пойти в гостиничный бар. Старыгин, обиженный, плелся сзади. Мы вошли, сели, оглянулись — нет его. Минут через десять только Игорь зашел в бар и демонстративно сел за стойку один. И в этом весь Старыгин. Который очень любит, когда мы все вместе собираемся, немного дистанцироваться и плестись сзади. То есть не то, что — мушкетеры идут. Нет! Идут мушкетеры и Арамис.

В дружбе у Владимира Балона своя иерархия. Первое место безоговорочно отдано Михаилу Боярскому, второе — всем остальным мушкетерам. Но слово “люблю” относится только к Старыгину. “Игорек — он же как малое дитя”, — умиляется на друга Владимир Яковлевич.

— Если куда-то молча заходим, он обязательно громко скажет: “Господа, куда вы пришли?” Вот именно, чтобы его заметили. Или в гостинице садимся завтракать — нам приносят яичницу. “Будьте любезны, мне яичницу без желтка!” — вот так, с вызовом. Ну, глупо, да? Ты возьми ложкой, отдели желток. Нет — мне приготовьте, пожалуйста, только из белка. А одна история вообще стала в нашей компании притчей во языцех. Одесса. Едем со Старыгиным на съемку. Выезжаем на Дерибасовскую, и я вижу: идут роскошные совершенно девушки. В коротеньких шортиках. А иные спускаются на пляж в одних только лифчиках и стрингах. Он смотрит в окно, я смотрю в окно. Говорю: “Гоша, скажи мне, пожалуйста, сейчас в Одессе 26 градусов и в Москве 26 градусов. В Одессе по центральной улице девки идут голые почти. И это нормально — никто не шокируется, не показывает пальцем, только мы с тобой, как два дурака, из окна пялимся. А в Москве, представь себе, по Тверской вот так бы шли... В чем дело, как думаешь?” Он: “М-м… Ну, во-первых… А-а-а… Ну а собственно, что ты хочешь сказать, почему?” — “Да потому что море”, — говорю. “Перестань, — он машет рукой, — абсурд, какая чушь собачья”. — “Ну а тогда скажи ты, почему”. — “Ну, почему-почему… Ну, во-первых… Да потому что море!” Когда ребятам рассказал, мы долго ржали. И теперь, если при каком-то разговоре Старыгин вдруг спрашивает: а почему? — мы все поворачиваемся к нему и хором отвечаем: “Да потому что море!”

Еще одна образцово-показательная история из жизни “мушкетеров” и Арамиса в отдельности произошла совсем недавно — на последнем “Кинотавре”. Куда последнюю их совместную картину “Возвращение мушкетеров” поехали представлять Старыгин, Боярский и Балон.

— Втроем пошли на пляж, — рассказывает Владимир Яковлевич. — Мы с Мишкой разделись, Игорь не рискнул. Искупались, выходим из моря — где Старыгин? Поднялись к гостинице, смотрим: скамеечка, дерево. Сидит Старыгин. И с ним — Шнур (солист группы “Ленинград” Сергей Шнуров. — Авт.). Оба — очень уже “хорошие”. Мы перебросились парой фраз: оказалось, Шнур с Мишей летят в Питер одним рейсом. Но потом видим: они нашли друг друга — мы мешать не стали и ушли.

Через какое-то время я посадил Боярского в такси, сам поднимаюсь в номер к Старыгину.

“Смотри”, — говорит. “Что?” — “Ну смотри, смотри!” Смотрю. Лежат два телефона. Один его — допотопный. А второй — какой-то совершенно немыслимый: тяжелый, навороченный. “Откуда?” — спрашиваю. “Да ты понимаешь, — промямлил Игорь. — Мы сидим со Шнуром, я говорю: дай мне твой телефон. Он достает из кармана: “На”. Нет, говорю, дай мне свой номер. “Не-е-ет, — отвечает Шнур, — ты сказал “телефон” — забирай. Будет баба моя звонить — пошли ее…”

А телефон этот у Старыгина в номере дребезжит, разрывается.

“А зачем он тебе нужен?” — спрашиваю. “Ну, он сказал, значит — все…” “Некрасиво, Игорь. А впрочем… — говорю, — как знаешь”.

Вечером того же дня мы со Старыгиным вылетаем в Москву. У меня звонок — Мишка. “Я приземлился. А что там у вас с телефоном? Шнур, пьяный, про телефон какой-то мне говорит, что он Старыгину его дал”. “Ну вот, слышишь, — толкаю Игоря в бок, — Шнур уже вспомнил про телефон”. “Ну и пожалуйста, — обиделся Старыгин, — мне и не нужен этот телефон. На, забери”.

Через пару дней ко мне приехал Миша, я всучил ему этот аппарат, чтобы он передал его Шнуру. Скажи, говорю, если он будет куражиться, что есть один такой чудак, который не хочет, чтобы о Старыгине потом кто-то плохо говорил…


Отдам д’Артаньяна на поруки


Про Боярского Балон говорит: “Мне Господь Бог послал Мишу. И с ним — познание дружбы”.

А распорядился Господь следующим образом. На роль д’Артаньяна в картине “Три мушкетера” был уже практически утвержден Александр Абдулов, когда в квартире Балона раздался звонок. “Я тебя очень прошу, — на другом конце провода был режиссер Хилькевич, — поезжай в Ленинград, познакомься с Боярским”. Владимир приехал, набрал номер актера, который проходил как запасной вариант, и назначил ему встречу в ресторане. Куда привел и двух своих друзей-фехтовальщиков.

— Мы сели за столик, естественно заказали водку, — вспоминает ту встречу Балон. — “Нет-нет, я не пью”, — поспешил сказать Миша. У меня сразу настроение на нуле: д’Артаньян — и не пьет! Ну, не пьешь — и не пей: мы на троих разлили, выпили. Разговариваем… Наливаю по второй. “Вы не пьете?” — снова обращаюсь к Боярскому. “Нет-нет”. Когда стал разливать по третьей, я просто посмотрел на него, молча. “Наливайте!” — Миша махнул рукой. После этого пошла и вторая, и третья бутылка. И все — я понял: наш человек!

С тех пор знаменитый д’Артаньян в доме Балона всегда свой человек. Не скажешь даже “частый гость” — едва ли не член семьи. Супруга Владимира Яковлевича называет Боярского: наш старшой. У актера здесь имеется своя комната, в которой он живет, когда приезжает из Питера. Соседи уверены: на самом деле Боярский — младший брат Балона. И в чем-то они правы…

— Как-то у Миши было лирическое настроение, — говорит Владимир Яковлевич, — он сказал мне: “Слушай, ты только не вздумай подыхать. Потому что я тут же сдохну за тобой. Я останусь совершенно один, мне делать будет нечего…” А если я вам покажу телефонные квитанции, то кроме кода “812” у меня больше ничего нет: в день по пять-шесть раз с Мишей созваниваемся. Вчера вечером, например, он мне в очередной раз позвонил, рассказал, что будет делать. Что пойдет в баньку попариться, потом ляжет спать, потому что в 2.15 за ним придет машина, и в 11 часов он будет в Твери. Вечером сижу, пью кофе — раздается звонок: “Я уже в Твери”. И так каждый день, это норма. А порой вообще до абсурда доходит. Вот звонит он утром: “Сегодня есть что смотреть по телевизору?” Я уж говорю Ларисе, жене его: ты купи Мише программу. “Да есть у него программа, и не одна”.

“Мы с Мишей ни разу в жизни не поругались” — вроде бы ничего особенного. Тем более если речь идет о двух друзьях. Но кто знает Боярского, оценит изюминку сказанного. Потому как второго такого спорщика, каким является Михаил Сергеевич, на свете не сыскать.

— И мы с ним спорим обо всем, — улыбается Владимир Яковлевич. — Миша, например, обожает приехать ко мне с томиком какого-нибудь классика-философа, где он все уже подчеркнул. Говорит: ты представляешь, что он сказал об этом? И читает. “Ну слушай, — отвечаю, — сейчас я принесу книгу мудрых изречений, приведу тебе двадцать авторов, у которых совершенно противоположные мнения...” Или, помню, принес как-то дневники Толстого. Полночи меня насиловал на кухне — я все слушал, слушал. Потом не выдержал, говорю: “Миш, а знаешь, почему Толстой босиком с посохом и мешочком ушел из дома? Потому что он надоел всем, его выгнали. Если не хочешь, чтобы тебя выгнали, отложи этот томик в сторону — и пойдем спать”. Пока слушается…

Лишь две недели в году друзья не спорят ни о чем. Когда Балон, по давно уже сложившейся святой и незыблемой традиции, приезжает к Боярскому на дачу. В эти дни Михаилу Сергеевичу звонить бесполезно: вырубает все телефоны, отменяет все концерты и съемки. Даже Лариса Луппиан, жена актера, в эти священные дни не претендует на внимание супруга.

— Ларка понимает, что будет раздражать Мишу, когда он выпьет, и с удовольствием отпускает его мне на поруки.

Бывало, звоню ей: “Ларочка, давай сегодня приезжай”. “Нет-нет, — говорит, — ни в коем случае, еще два дня”. То есть знает уже, сколько нужно Мише, чтобы окончательно расслабиться. И действительно — проходит два дня, мы устраиваем фильтрованный день: отпариваемся, приводим себя в порядок. И все хорошо!.. Да нет, Мишка друг. Настоящий. Не хочется говорить высоких слов о дружбе и взаимовыручке в тяжелые минуты. Но сколько раз за эти 30 лет я по тем или иным причинам оказывался в больнице — Миша первый всегда прилетал. Я причем не знал, что он должен приехать. Слышу только — каблуки летят. Это Миша…


Портос, испанская душа


Валентин Смирнитский — человек-вулкан. Большой, шумный и негасимый. Загорается на раз, только спичку поднеси.

Но для друзей такой, с позволения сказать, недостаток Портоса — лишь продолжение многочисленных его достоинств.

А еще — лишний повод посмеяться. Тем более что после очередного извержения хохочет над собой и сам Вулкан.

— Он обожает материться, разбрасывается матерными словечками направо и налево. У Вали все время присутствуют повышенные тона. 30 лет назад, когда снимались в “Мушкетерах”, на одесском пляже только и слышен был его рык: “Я тебе сейчас в рог дам!” И на площадке может устроить обструкцию. Страшную. Но потом мы все смеемся. И он смеется с нами вместе.

Владимир Яковлевич и сейчас не может удержаться от смеха, вспоминая выходку Смирнитского 30-летней давности.

— На “Трех мушкетерах” однажды Валю понесла лошадь, и он вылетел из седла. Упал. И заорал: “Вы что мне не ту лошадь подсунули! Она не той масти!” Хотя это была та самая лошадь… Тут “скорая помощь” приехала, медики стали Валю осматривать, какой-то укол ему сделали. Пауза — все киношники разбежались, обсуждают. “Ну ладно, давайте продолжать снимать… Валя! Валя! Где Валя?” Вали нет. После съемочного дня приезжаю в гостиницу — и чемодана его нет. А оказывается, Валя сказал “скорой помощи”: “В город!” Настолько разозлился, что схватил чемодан и улетел в Москву. Правда, через два дня вернулся…

Вся эта громогласность, импульсивность и шумная бравада, считает Балон, — не более чем маска. Под шершавой оболочкой которой скрывается трогательный, ранимый и мягкий человек. “Пожалуй, самый мягкий из нас”, — подумав, добавляет Владимир Яковлевич про своего друга.

— И это при всей его далеко не идеальной судьбе. Это ведь только говорят: “Смирнитский? Да у него четвертая жена!” Я знаю трех из них — кроме самой первой. Знаю взаимоотношения и знаю, как складывалась жизнь. С человеком же пуд соли надо съесть, прежде чем ты его раскусишь. Нет, Валька — прекрасный совершенно, обаятельный, трогательный, внимательный… Конечно, ему импонирует состояние барина. Тем более сейчас появились возможности. Если кабак — то дорогой. Если костюм — то шикарный. “Да нет, — вальяжно бросает он, — я могу в нем валяться: надел и надел…” Сейчас вот домик себе в Испании купил, тянет всех нас: поехали ко мне в Испанию! Мишка подкалывает его: так ты испанская душа теперь, продался… Но, знаете, если все мы влюблены в Игоря, то Миша просто души не чает в Вальке. В определенном состоянии с Мишиной стороны начинаются излияния: “Валька, я тебя, только тебя люблю!”


* * *


Д’Артаньян, Арамис, Портос… А что же Атос? Почему совсем не фигурирует в рассказах Пахана о мушкетерских подвигах?

Кстати, о прозвищах, которыми они наградили друг друга 30 лет назад. К Балону приклеилась кличка Пахан, поскольку он был старшим. Боярского — самого молодого и здорового — нарекли Лосем. Смирнитского — Вараном, Старыгина — Гюрзой. А у Вениамина Смехова не было прозвища. В том-то и ключ к разгадке. Загруженный в театре актер приезжал на съемки редко. Появится на пару дней, отснимется в своих сценах — и назад, в Москву.

— Но не только в том дело, — рассуждает Владимир Яковлевич. — Веня — он вообще несколько другой. Он не может напиться. Что тоже, черт возьми, для нас важно!.. Он философ. Он не участвует — он как бы оценивает наши отношения чуть со стороны. А потом… Смехов после “Трех мушкетеров” развелся. Ну и — молодая жена, влюбленность. Которая, к слову, присутствует по сей день. Его отношение к жене — несколько иное, чем наши отношения с женами. Если мы совершенно спокойно можем собраться вчетвером, мы хотим, как сейчас говорят, оттянуться и понимаем, что жены нам будут мешать, то для Вени это проблема. Он настолько неразделим с Галей, это ниточка с иголочкой. Мы завидуем, может быть, и уж точно ни в коей мере не осуждаем его. И, конечно, Веня друг — тут и двух мнений быть не может…

Их дружба проверена годами. И четырьмя совместными картинами. Последняя из которых — “Возвращение мушкетеров” — только благодаря дружбе той и состоялась.

Спонсор поставил перед режиссером Юнгвальд-Хилькевичем единственное, но жесткое условие: деньги на картину дам, если эти пятеро соглашаются сниматься. Четверо из “тех пятерых” (Атос—Смехов, как всегда, отсутствовал) собрались за круглым столом одного из столичных ресторанов. Портос—Смирнитский был настроен пессимистически — он и о первом фильме невысокого мнения. Арамис—Старыгин загадочно помалкивал. Д’Артаньян—Боярский заливался соловьем, приводя аргументы как “за”, так и “против”. А Жюссак—Балон просто сказал: “Ребят, ну мы же еще раз встретимся! Так это же здорово!”

И дело было в шляпе. С пером!

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 02:51 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Люточка, спасибо!!! Очень интересно. Вот, смешно, он их всех нежно любит и вроде как хвалит со своей, мужской колокольни, а МНЕ симпатичным показался только Смехов в результате. Впрочем, я всегда к нему с особым пиететом относилась.

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 12:51 
Не в сети
Благодарный читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 12:44
Сообщения: 7678
Откуда: Israel
Люта,спасибо!

_________________
Умная женщина - та, в обществе которой можно держать себя как угодно глупо. Поль Валери
Жизнь-это цепь потерь. Айзик Азимов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 03:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
День рождения мультика «Ну, погоди!»: Волк мог быть страшилищем с голосом Высоцкого
17.07.2008

видео: Первый, экспериментальный выпуск "Ну, погоди!"
смотреть на странице

Как-то даже не верится, что знаменитые мультяшные герои - Волк и Заяц из «Ну, погоди!» - уже достигли такого недетского возраста - 40 лет. Именно 40 лет назад создатели самого популярного в стране мультфильма придумали, нарисовали и показали стране новых героев - обаятельно-нагловатого Серого с папироской в зубах и озорного Зайца. Мультик «Ну, погоди!» в рекордные сроки завоевал миллионы поклонников. Сегодня мы празднуем его день рождения и рассказываем секреты мультяшной легенды.

Волка рекомендовали облагородить

Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом - чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет.

- История рождения такая: 40 лет назад нас пригласили на киностудию «Союзмультфильм» и попросили сделать что-нибудь смешное. Нас было две пары: Курляндский - Хайт и Камов - Успенский - молодые, популярные и довольно известные юмористы, - рассказал «КП» один из сценаристов мультфильма Александр Курляндский. - И вот мы с Хайтом придумали сюжет. Решили, что это должен быть фильм-погоня. Выбирали, кто за кем гонится. Остановились на паре, наиболее присущей нашим народным сказкам. Нашим изобретением, думаю, было то, что Волк - дурошлеп, не такой диснеевский злодей, а персонаж, сам часто попадающий в яму, которую копает другим. Сначала изобретать видеотрюки нам помогал Камов, но потом мы работали вдвоем с Хайтом. Многие режиссеры отказывались от вроде бы простецкой затеи, а Вячеслав Котеночкин сказал: «В этом что-то есть!»



Официально режиссером мультфильма является Котеночкин. Но мало кто знает, что пилотный выпуск создавал другой художник и режиссер - Сокольский. Однако его образы Волка и Зайца подверглись цензуре. Было рекомендовано кардинально изменить имидж персонажей, облагородить их - руководству показалось, Волк и Заяц слишком злые, а советским детям нужны добрые герои. На переделку художник не пошел и отказался от дальнейшей работы. Тогда и включился в процесс Котеночкин. Кстати, Котеночкин не скрывал, что Волка рисовал с себя - наделил его своей пластикой и походкой.

Изображение
В пилотном выпуске Волк (слева) был отвязным негодяем, а стал веселым обалдуем


Изображение
Заяц после переделки из несчастного неудачника превратился в симпатичного озорника


Изображение
И отношения героев явно потеплели


Изображение
Вот этот кадр, где Волк выкуривает Зайца из телефонной будки, чуть не вырезали из фильма.


Высоцкого забраковали

Котеночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Высоцкий, делал пробы его голоса с хрипотцой. Но тут вмешалась цензура - бард был под запретом. Утвердили Анатолия Папанова. В качестве привета Высоцкому в первой серии Волк насвистывает мелодию песни «Вертикаль» («Если друг оказался вдруг...») - когда лезет по канату к Зайцу. Клара Румянова всегда озвучивала зверушек, и она подошла для озвучивания Зайца.

Сначала чиновники и цензоры пытались цепляться к мультику. Настойчиво рекомендовали уйти от пустой развлекательности и придумать фильму поучительную идею. Но команда «Ну, погоди!» стояла грудью - «Будем развлекать!». Потом придрались к вредной привычке Волка курить. Мультипликаторы объясняли: папиросы в кадре служат основой для трюка. Например, в одном сюжете Заяц заперся от Волка в телефонной будке. И Волк решил выкурить его - закуривает всю пачку, выдыхает дым в щель будки, но тут же падает от переизбытка никотина. «Так это же о вреде курения!» - убеждали мультипликаторы. Больше к ним не приставали - после триумфа первой же серии цензорам намекнули с самого верха: оставьте создателей в покое! Правда, от одного госзаказа - сделать серию про Олимпиаду - создатели не могли отвертеться. Но решили ее с выдумкой.

Почему мультик закрывали?

Когда один из сценаристов - Феликс Камов - уехал в Израиль, что было равносильно предательству Родины, мультфильм закрыли.

Но позже Папанов пришел в Кремль получать госнаграду, и Подгорный поинтересовался у него, мол, а что с вашим Волком? Папанов объяснил. Подгорный ответил: «Передайте, что мне и моим ТОВАРИЩАМ мультфильм очень нравится и мы против него не возражаем». Работа возобновилась. Это было на седьмой серии.

После смерти Папанова вновь встала проблема: закрывать ли мультфильм?

Но выяснилось, что звукооператор бережно сохранил все записи актера, и их использовали в новых сериях уже после смерти актера. Заменять голос Папанова чьим-то другим тогда не рискнули - из уважения к памяти артиста. Хотя сам Анатолий Дмитриевич к этой работе относился без придыхания и злился, что в народе его воспринимают только как Волка. Партнер Папанова по театру А. Гузенко вспоминал, когда с группой приехали в Болгарию, на центральной площади их встречало много детей. Директор театра объявил: среди нас есть актер, исполнитель роли Волка в «Ну, погоди!», со знаменитым монологом. И под аплодисменты попросил произнести этот монолог. Папанов весь покраснел: «Сейчас я вам скажу монолог!» Напрягся и заорал: «НУ, ЗА-Е-Ц! ПОГОДИ-И!» В качестве прощания начал «причащать» пионеров. Перекрестит, в лоб чмокнет и скороговоркой: «Ну, заяц, погоди...» Дети были в восторге.

Новые серии - пока в тени

Когда с перестройкой кинодеятели лишились государственной поддержки и мультипликация перешла на коммерческие рельсы, производство «Ну, погоди!» заморозили. И лишь недавно были найдены инвесторы для двух новых серий. По словам Курляндского, сегодня бюджет 10 минут мультфильма варьируется от 250 до 300 000 долларов, а если фильм рисованный, а не созданный на компьютере, цена еще подскакивает. В новых сериях рисовал героев не «прародитель» Котеночкин-старший (его нет в живых), а его сын, профессиональный художник. Волка озвучил под Папанова Игорь Христенко - актер «Кривого зеркала» Евгения Петросяна. Говорят, его голос невозможно отличить от папановского. Кстати, Христенко озвучил вместо Хазанова и попугая Кешу в новых сериях (Хазанов отказался). Новые серии «Ну, погоди!» были показаны на кинофестивале в Чехии, получили награды. Их можно купить на DVD. Их показали на нефедеральных телеканалах. Поскольку это коммерческий продукт, телеканалы должны покупать права на показ. Возможно, новым творением в ближайшем времени заинтересуются и телеканалы первой величины. Тогда и массовая аудитория сможет их оценить.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Идет Волк по лесу. Видит, Заяц за уши к ветке привязан.
- Заяц! Ты что делаешь?
- Да вот, жизнь задолбала. Решил повеситься.
- Кто же так вешается? За шею надо!
- Да пробовал, задыхаюсь.

ИХ НРАВЫ

В Америке наших детских кумиров заставили работать... в порно. Создатели одного из американских интернет-ресурсов за 35 долларов в месяц подписывают «мультифилов» на просмотр «мультиклубнички». И среди прочих героев здесь присутствуют наши Волк и Заяц. Волк ходит по секс-шопам, выбирает резиновых кукол и развлекается с ними, а Заяц за ним подглядывает в замочную скважину. Так и хочется сказать этим беззастенчивым любителям наживы: «Ну, погоди!»

http://kp.ru/daily/24131.3/350965/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 11:00 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Люта, спасибо! Очень интересно. Жалко, что Высоцкого не пропустили. Хотя, конечн, Папанов - замечательный!

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 18:21 
Не в сети
Ну что дружим?!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:35
Сообщения: 2886
Жданов у меня всегда с Волком из-этого мультика ассоциировался :D

_________________
Тебе мешают не те горы впереди, на которые ты должен взобраться, тебе мешает камушек в твоих ботинках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июл 2008, 18:44 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Волиана писал(а):
Жданов у меня всегда с Волком из-этого мультика ассоциировался

:shock:

_________________
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Даниэль Пеннак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 16:46 
Не в сети
Ну что дружим?!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 01:35
Сообщения: 2886
ma_mashka писал(а):
Волиана писал(а):
Жданов у меня всегда с Волком из-этого мультика ассоциировался

:shock:

:grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2009, 14:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2009, 08:00
Сообщения: 145
Посмотрел новые серии две 19 и 20. Понятно, что взрослому уже тяжело воспринимать с большим интересом. Но очень бережно к оригиналу. Хоть и компютерные картинки. Но моей младшей (3 года)понравилось. Занятно, что композитором указан Андрей Державин (клавишник из "Машины времени", быший "Сталкер"). И главная песня 19 серии "Новый поворот", а в 20-й - "Шоколадный заяц" :acute:

_________________
Как же сделать, чтоб всем было хорошо..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2009, 19:14 
Не в сети
приветливая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2008, 15:16
Сообщения: 1709
Милый и приятный клип.. :tender: Как написал один из зрителей Ютуба про этот фильм:

Цитата:
Это и Любовь и Шедевр. И наша юность.
Сегодня эта песня без преувеличения вернула меня к жизни...


Последняя поэма. Х/ф "Вам и не снилось"
http://www.youtube.com/watch?v=YACR5KIF ... annel_page


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2009, 10:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
Фильмы - раскраски
Какого цвета глаза у Штирлица?


Российская газета
Сусанна Альперина
Опубликовано на сайте rg.ru 28 апреля 2009 г.



Любимые старые черно-белые фильмы выйдут в эфир в цвете. Такой подарок зрителям к 9 мая подготовили сразу два телеканала.


Первый канал выпустит фильм Леонида Быкова "В бой идут одни старики", снятый 36 лет назад. Сегодня специалисты, работавшие над цветной версией, утверждают, что изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным.


На канале "Россия" с 4 по 8 мая в рубрике "Русская серия", в 21.00 - цветная версия телефильма "Семнадцать мгновений весны", снятого в 1973 году.

Изображение

На вопросы обозревателя "РГ" по этому поводу ответил заместитель Генерального директора канала Александр Любимов:

- Этот сериал снимался тогда, когда еще не было цветного телевидения. Поэтому даже мысли никому в голову не приходило сделать его в цвете. Прошло время и поменялись все представления об этом. Появилось цветное изображение, а само кино приобрело характер национального всенародно любимого фильма, объединяющего поколения. Есть те, кто смотрели его 36 лет назад, 10 лет назад и пять лет назад. При этом само техническое качество не позволяет новым поколениям смотреть фильм с тем же интересом, с которым смотрели его мы. Штирлиц становися персонажем анекдотов, музыка звучит на дискотеках, в рингтонах и так далее. Но на каналах мы видим сериал все реже и реже А тем более в прайм-тайм. И с этой тенденцией тяжело бороться, потому что техническое качество картины не соответствует сегодняшнему представлению зрителя, который привык к определенному уровню зрелища на современном телевидении. И если по поводу любого фильма, который сделан в стилистике арт-хауса и кино нуар, могут быть вопросы, то в отношении национального блокбастера - это скорее вопрос к режиссеру. Все это я повторил слово в слово, когда мы встречались с Татьяной Лиозновой. Мы с ней работали все это время. Она проверяла все сцены, все характеры, всех героев. А главное - меру вкуса, чтобы не превратить новый фильм в лубок. И передать в цветах эпоху 30-40-х, когда царствовали приглушенные тона арт деко. У каждой сцены было несколько вариантов, и мы выбирали - как показывать Швейцарию. Альпы, рейсх канцелярию, особняки… Три года работы, 600 человек этим занималось в нескольких странах.

РГ : А это дорого вот так раскрашивать кино?

Любимов : Это дорого в смысле вложений мозгов. С точки зрения современного телевидения можно это делать по деньгам не очень дорого - от полутора до трех тысяч долларов минута. Но если положиться только на компьютер и отнестись к этому как к простой колоризации… То есть компьютер выявляет по слоям черно-белого изображения тот цвет, который изначально был заложен на съемочной площадке. Но тогда вы становитесь заложником того, что получится что-то спорное. Прежде всего, когда снимают черно-белое кино, не думают какого цвета должны быть нюансы одежды, чтобы это было реалистично. Во-вторых, реплики: например, "вы встречаетесь с человеком, он будет в синем пальто". А на самом деле на съемки он пришел в зеленом, потому что всем безразлично. Самая большая работа - провести работу историков, проверить все аудиодорожки фильма с цветовыми ссылками. Провести художественную оценку интерьеров того времени. После этого начинается работа художников. Сначала производится пересканирование фильмов с пленки в цифровой формат 2К современного кинематографа. Нашими специалистами полностью восстановлена звуковая дорожка. Весь ремайстеринг звука произведен - тогда требования к звуку были другие.

РГ : Мне кажется, что я уже видела раскрашенные "Семнадцать мгновений весны".

Любимов : Может быть, вы видели нашу работу трехлетней давности. Мы долго этим занимаемся. Работа была непростая, и первые варианты нас не радовали.

РГ : А как так получилось, что сразу на двух каналах анонсируют разукрашенные старые фильмы и чуть ли не на одну дату? Это конкуренция?

Любимов : Мы начинаем раньше - 4 мая. Я посмотрел сетку и увидел, что Первый канал поставил "В бой идут одни старики" на 9 число. Нам этот продукт тоже предлагали. Возможно, они еще что-то доделали, и это будет неплохо.

РГ : Остановитесь ли вы только на этой картине или будете еще какие-то фильмы переводить в цвет?

Любимов : Я не особенно об этом пока думал. Надо понять и почувствовать, как это воспримет аудитория. Всегда будут люди, которым это не понравится. Мы все же рассчитываем, что аудитория большая воспримет это как подарок к празднику, как вклад канала "Россия" в передачу нашего национального достояния в руки будущих поколений. С теми же мыслями мы делали "Мастера и Маргариту", "Тараса Бульбу".

Как правило, подобное не бывает долго популярным у аудитории. В Америке раскрашивание старых картин года полтора-два было модно. Потом, идея исчерпала себя. В свое время Тэд Тернер купил коллекцию старых классических фильмов MGM и в качестве продвижения канала, который показывает старое кино, несколько фильмов окрасил. По-моему, они были не слишком удачно сделаны. Компания "Дисней" к юбилею Уолта Диснея сделала окрашивание старых мультфильмов. У них получилось блестяще!

РГ : Как восприняли окрашивание "Штирлиц" и "Мюллер"?

Любимов : Что-то актеры уже. Но мы специально устраиваем показ для них в кино, на большом экране. Вячеслав Тихонов подтвердил, что придет. Мы отдельно записали с ними интервью и хотим сделать документальный фильм ко дню рождения Татьяны Михайловны Лиозновой. 21 июля ей будет 85 лет. И оба фильма - обновленный художественный и документальный - как подарки от нас.

http://www.rg.ru/2009/04/28/lyubimov.html

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2009, 10:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 20:52
Сообщения: 6597
Откуда: КМА
ФИЛЬМ ЛЕОНИДА БЫКОВА "В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Самому старшему в "поющей" эскадрилье - двадцать. Они веселы и очень любят музыку. Все уже имеют достаточный опыт полетов и поэтому называют себя "стариками". Каждый день музыканты, они же - военные летчики, отправляются на боевое задание. Но возвратиться суждено не всем…

Изображение

Изображение


"В бой идут одни старики" - первый в отечественной истории "колоризованный фильм". Изначально картина была снята на черно-белой пленке. 9 мая зрители Первого канала впервые увидят ее в цвете. Спустя 36 лет фильм обрел вторую жизнь благодаря новейшим компьютерным технологиям.

Есть фильмы, без которых праздники теряют свою торжественность. 9 мая искренний и берущий за душу фильм "В бой идут одни старики" всегда создает определенное настроение. Вторая поющая эскадрилья - молодые, красивые: Смуглянка, Кузнечик, Ромео… это образы образах ребят, которые отдали жизнь за нас с вами, которые запали нам в душу, и часть их доблести поселилась в наших сердцах… Подвиги они совершают с песней, с улыбкой и порой совершенно случайно, как говорят, "со страху подбил…". Каждый год мы смеемся над шутками героев, задорно распеваем "бессмертную" "Смуглянку", и плачем когда кто-то из них не возвращается из боя. Фильм "В бой идут одни старики" был и до сих пор остается одним из любимейших кинопроизведений о Великой Отечественной войне, как для ветеранов, так и для их детей, внуков и даже правнуков.



"Самому фильму уже больше 30 лет, я думаю отреставрированная и ставшая цветной картина, будем лучшим подарком ветеранам в день победы 9 мая. А молодое поколение сможет открыть для себя этот замечательный фильм" (режиссер колоризации Игорь Лопатенок)


Фильм основан на реальных событиях. В основу сценария (Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий) легли воспоминания прославленных летчиков Советского Союза, подлинные события времен Великой Отечественной. Леонид Быков пробивал съемки фильма на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим". Изначально режиссер Леонид Быков хотел снимать фильм цветным. "Изучая историю фильма, я наткнулся на то, что эту картину Быков хотел снять картину в цвете. Хотел и просил дать ему цветную пленку.

Цветная пленка, которая лежала на студии Довженко давалась только на соцреалистические фильмы, Быкову говорили - если будешь снимать под заказ фильм о трактористах – дадим пленку. Это был 1973 год. Застой. О том, как надо хорошо жить – надо было снимать. А как это можно было снимать фильм о войне с песнями? Худсовет не пропустил. И пленку Быкову дали только черно- белую,- говорит Игорь Лопатенок,- Я считаю, что нашей работой мы исполнили желание режиссера




По словам художников-колористов, очень важно было "не свалиться в Голливуд", задача была поставлена так, чтобы работа была сделана очень деликатно, и в итоге фильм в цвете выглядел, как будто он снят на цветную советскую пленку 70-х годов.


В фильме Леонид Быков использовал военную хронику 40-х годов, она была вся тщательно отреставрирована, очищена от царапин и также стала цветной. Кроме того, знаменитая песня про "Смуглянку и весь звук стал Dolby 5.1.


Помогала в работе над колоризацией фильма группа консультантов, куда входили военные летчики, специалисты по военно-историческим костюмам, специалисты по наградам, операторы, а также актеры, снимавшиеся в фильме.


Зеленый цвет и погоны

На 60% кадрах фильма присутствует советская военная символика. Сложность была в том, что в картине очень много зеленого – зелень деревьев, поля, военная форма. В некоторых кадрах до 27 оттенков зеленого.


"Мы не могли творчество Леонида Быкова трогать руками. Трогать цвет, который на пленке отсутствует. Надо было понимать саму картину, самого создателя и сам процесс съемки. Колористы за мониторами раскрашивают, они не снимают кино, они работают с цветом",- говорит режиссер колоризации Игорь Лопатенок. Например, мы предварительно установили цвет погон, он был на просвет голубой. Такие погоны во время войны были на повседневной военной форме. Но потом было замечено, что создатели фильма брали повседневную форму и вешали на них полевые погоны, а цвет у них другой. В результате, чтобы соответствовать именно "правде" создателей, колористы переделали 60% уже готовой работы".


Все цвета родные


В картине "В бой идут одни старики" очень много именно "кино", что приходилось учитывать компьютерным художникам. В результате, они очень много узнали об истории фильма. Например, пять разных истребителей изображают Як18, немецкий миссершмитт в фильме изображает чешский истребитель. Ордена Славы 1941 и 1943 годов имеют разные оттенки серого. Такие, казалось бы, мелочи, не видные взгляду обычного зрителя, были очень важны во время работы над колоризацией фильма.


Окантовка звездочек на самолетах, которые рисовали летчики за сбитые самолеты по логике должна была быть красного цвета. Но компьютерная программа, которая определяет цвета, не дает поставить цвет, который реально не был снят. И окантовка в результате оказалась желтой, такой, какой ее снимал режиссер Леонид Быков.


"У нас была задача удержаться и не уйти в Голливуд, ни в ком случае, так как это наше кино. И мы выдержали эту задачу, все цвета в фильме родные. Проверены цвета волос и цвета глаз всех актеров " режиссер Игорь Лопатенок.



ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ " В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Долгое время шли споры, сколько лет "Смуглянке". Одна версия, что в 1946 году, другая - в 1940. Недавно нашли архивы, которые подтверждают, что она была написана для Бессарабских партизан в 1940 году.

Быков искал молодых артистов 18-20 лет, - рассказывает Александр Немченко. Он пришел к на актерский факультет сказал: "Мне нужны люди, которые умеют петь, играть на музыкальных инструментах и те, у кого вместе с аппендицитом не ампутировали чувство юмора".

В роли "догорающего мессера", сбитого "Кузнечиком" был использован планер КАИ-12 "Приморец".

История Героя Советского Союза Надежды Поповой и Героя Советского Союза Семeна Харламова легла в основу любовной линии фильма.

Еще в 1967 году Леониду Быкову предложили поставить картину о лeтчиках по сценарию Владимира Кунина "Хроника пикирующего бомбардировщика". Однако, он непременно хотел включить в нее песню Смуглянка, что было категорически отвергнуто Куниным. Свой замысел о лeтчиках, поющих "Смуглянку", Быков воплотил в ленте "В бой идут одни „старики"".

Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о Войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: "Вот это и есть война!".


ЦИТАТЫ ИЗ ФИЛЬМА "В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ"

Арфы нет — возьмите бубен!

И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье.

Тебя я понял, замолкаю, не то по шее получу, и подвиг свой не совершу

Летать не умеют, стрелять — тоже пока не умеют. Но орлы!

— Ну, а ты что скажешь о драке, Ромео? — Бой видел, всe видел. Кресты, кресты, кресты, кресты, кресты… — Ну а сам-то стрелял? — А как же! Всe до последнего патрона. Да вот только всe мимо.

Все, кто отличает ноту "До" от ноты "Фа" — за мной!

Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев.


НАГРАДЫ ФИЛЬМА:

Государственная премия Украинской ССР имени Т.Шевченко (1977, удостоен Л.Быков за фильмы "В бой идут одни "старики" и "Аты-баты, шли солдаты");

Серебряная медаль им. А. Довженко "За произведения на героико-патриотическую тему" (1974, режиссер и актер Л.Быков);

Первая премия за лучшую мужскую роль (Л.Быков) ВКФ-74 в Баку;

Специальный приз жюри МКФ в Карловых Варах-74. "Хрустальная ваза" — специальный приз и Премия Центрального Комитета Союза чехословацко-советской дружбы на XIX МКФ в Карловых Варах (ЧССР, 1974)

Главная премия МКФ "Фильмы за свободу" в Сопотце-74 (Югославия).

Статуэтка "Свобода" — Главная премия III МКФ фильмов о свободе и революции в Сопоте (Польша, 1974)


ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ БЫКОВ

Леонид Федорович Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменское Славянского района Донецкой области. С детства он мечтал об авиации и дважды поступал в летные училища. Первый раз - в Барнауле (в 1943 г., в эвакуации), но там его "разоблачили" из-за приписанного себе возраста и маленького роста (на тот момент 136 см). Второй раз - в Ленинграде (в 1945 г.), во 2-ю спецшколу для летчиков. Там он даже проучился месяц, но война уже заканчивалось и училище расформировали... Тогда Леонид Быков и решил стать артистом, правда, конкурс в Киевскую школу актера он не прошел. Однако экзамены в Харьковский театральный институт сумел сдать. После окончания театрального института Леонид Быков в 1951-60 годах работал в Харьковском театре им. Шевченко. В кино свою первую роль он сыграл в 1952 году в фильме "Судьба Марины". Благодаря успеху картины у зрителей молодого актера заметили, и в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова пригласили Леонида Быкова на большую роль Пети Мокина в фильме "Укротительница тигров". Следующей - и сразу полюбившейся зрителям - стала заглавная роль в картине "Максим Перепелица".

В числе лучших ролей Леонида Быкова в кино можно назвать Богатырева ("Дорогой мой человек", 1958), Акишина ("Добровольцы", 1958), Алешки ("Алешкина любовь", 1961), Гаркуши ("На семи ветрах", 1962). После выхода на экраны "Алешкиной любви" Леонид Быков уехал в Ленинград, где на "Ленфильме" ему дали возможность попробовать себя в кинорежиссуре - и после короткометражки его режиссерским полнометражным дебютом стала лирическая комедия "Зайчик" (1965), где Леонид Быков исполнил и главную роль.

Начался не самый лучший этап в его жизни и творчестве - ставить фильмы не давали, снимался актер мало, стараясь не участвовать в явных киноподелках. Вскоре он переехал обратно на Украину, где работы талантливому актеру тоже не находилось.

Созданный в конце 60-х годов вместе с Евгением Оноприенко и Александром Сацким сценарий фильма о летчиках Леонид Быков пробивал на студии имени Довженко несколько лет - киноначальники считали сценарий "не героическим. В 1972 году, Быков начал снимать фильм, ставший одним из лучших фильмов о Великой Отечественной войне в советском кино - "В бой идут одни "старики". В этой картине Леонид Быков сыграл также главную роль - комэска Титаренко. В 1977 году режиссер поставил еще один фильм о войне - "Аты-баты, шли солдаты...", в котором он также сыграл одну из ролей - ефрейтора Святкина.

После двух прекрасных картин о войне Леонид Быков решил снять фильм "Пришелец", и съемки этой фантастической картины начались в 1978 году. Но... 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе.


К/ст им. А.Довженко, СССР, 1973 Режиссер: Леонид Быков
Автор сценария: Леонид Быков, Евгений Оноприенко, Александр Сацкий
В ролях: Леонид Быков, Сергей Подгорный, Сергей Иванов, Рустам Сагдуллаев
Оператор: Владимир Войтенко
Композитор: Виктор Шевченко

http://www.1tv.ru/anons/id=145745


Он-лайн конференция.
30 апреля с 17.00 до 18.00 на вопросы читателей AIF.RU ответил продюсер и режиссер колоризации фильма «В бой идут одни старики» Игорь Лопатенок.
http://aif.ru/onlineconf/405

_________________
Какое бы ты не принял решение, оно все равно будет неверным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2009, 12:00 
Не в сети
мать-ехидна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2007, 14:56
Сообщения: 36429
Откуда: Иерусалим
Люююююююююююююююютааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :Yahoo!: :evil: :dance: :Yahoo!: :dwarf:


Пройди, пож-та, вот сюда СРОЧНО:
http://fff.flyfolder.ru/viewtopic.php?p=437179#437179


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 май 2009, 13:02 
Не в сети
Бегущая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2007, 21:29
Сообщения: 11150
Люта
:friends: :kissing_two: :kissing_you:

_________________
Точка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB