НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 20 апр 2024, 10:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 20:30 
Не в сети
сказочница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 20:58
Сообщения: 3250
Откуда: Уфа
Спасибо, Розалия! Очень интересно!

_________________
Архив

Изображение
Сведения о моих книгах: topic1796.html?&p=1287322#
Архив


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Начинала немного не об этом. Отступление получилось достаточно большим.
Мой отец представитель еще более экзотического этноса. Дунганин. Намного позже, уже будучи студенткой, узнала, что они, дунгане, выходцы из Тибета. Язык – китайский; по вероисповеданию – мусульмане. Практически не ассимилируются среди местного населения. Вступление в брак с представителями других этносов, очень редкие исключения.
Именно потому, что не совпадала, пресловутая пятая графа в паспортах моих родителей, были сложности в их жизни, и жизни их детей. Открытой межнациональной вражды не было, но внутреннее напряжение было всегда.
Межнациональные браки были редкостью, особенно как в случае с моими родителями. Дунгане вообще никого не принимали в «свои ряды», и в особенности русских. Так и прожили мои родители изгоями в обеих семьях – и папиной, и маминой. Мамин брат, со временем смирился и принял нашего отца. У папы прямых родственников не было. А его дяди, тети, двоюродные братья и сестры, не принимали ни маму, ни папу; и никакие отношения с ними не поддерживались. Единственное, о чем я жалею, что не знаю дунганского, т.е. китайского языка. Было бы совсем не плохо, тем паче, что его изучить не так-то просто.
Склонность к языкам у нас, видимо, от отца. Он, как и его отец, наш дедушка, владели в совершенстве несколькими языками. Переводчиком с восточных языков был и наш сводный брат, сын отца от первого брака. Из нас шестерых, языками никто не увлекся. Мы, в основном, все технари. На уровне бытовых, владеем местными тюркскими языками. Брат и две сестры, еще владеют немецким, турецким, корейским.

*****
Демография
Дунгане — самый молодой этнос Киргизии. Дети в возрасте до 14 лет составляют 40,4 % всех дунган (21 тыс. человек), старше 65 лет — 4,0 %, а их коэффициент фертильности 3,3 ребёнка в среднем на женщину выше чем у киргизов (2,9) и русских (1,3). Перспективы дальнейшего присутствия дунганской диаспоры в Киргизии довольно оптимистичны, тем более что межнациональные браки в дунганской среде довольно редки. Тем не менее, большинство дунган Киргизии владеет несколькими языками (94% свободно владеет двумя-тремя языками кроме родного, 89 % русским, 4 %- киргизским, 1 % узбекским и другими.)

В конце XIX века, вскоре после подавления центральным правительством Китая дунганского восстания в Киргизию из северо-западного Китая переселяются тысячи дунган (мусульман-китайцев). Традиционно дунгане ценились как хорошие земледельцы и садоводы, их поливные сады служили образцом для соседей. (Стоит отметить, что этноним «дунгане» используется преимущественно на территории России и бывшего СССР: в Китае в ходу их самоназвание «хуэй». Кроме земледелия, огородничества и садоводства, традиционное занятие дунган в Средней Азии — торговля и мелкий бизнес (например, ресторанный). Район преимущественного расселения этого меньшинства — Чуйская долина (Токмок, деревня Александровка, Милянфан, Кен-Булун) и район озера Иссык-Куль (Каракол, деревня Ырдык). Сегодняшняя Киевская улица в Бишкеке раньше носила название Дунганская. Сегодня численность дунган в Киргизии достигает, по данным руководства Объединения дунган в Киргизии, около 100 000 чел., и их численность не уменьшается.

Происхождение дунганПравить(Статья из веб-сайта)

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 08 ноя 2015, 23:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 22:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Происхождении дунганПравить(Статья из веб-сайта)
Александр Кадырбаев — Доктор Исторических Наук, в.н.с. Институт Востоковедения Российской Академии Наук
«В этногенезе хуэй, живущих в Юньнани, Гуандуне, Фуцзяни, на острове Хайнань, определенную роль сыграли потомки смешанных браков арабов и иранцев, торговые общины которых с VIII по XIII века поколениями жили в портовых китайских городах, с китаянками, что нашло отражение в фольклоре хуэй, в их легендах. Одна из легенд, бытующих и поныне среди хуэй и дунган, относит их появление как следствие браков арабов, живших в Китае и женатых на китаянках, хотя и проецирует эти события на еще более ранние времена эпохи Тан.7
Хуэй или дунгане — мусульмане суннитского направления ханифитского масхаба. Попытки их ассимиляции китайцами на протяжении столетий, в том числе и в сравнительно недавнее время (1949—1979 гг.), были безуспешны. Среди причин живучести мусульманской общины в Китае, прежде всего их истовая вера в исламские духовные ценности, поскольку именно ислам стал основой формирования хуэй как этноса, народа. Способствовали выживанию хуэй их географическая распыленность и многоликость. С одной стороны, китайские власти не имели перед собой компактной массы мусульман, которую можно было бы расчленить и тем самым ослабить. С другой стороны, хуэй выступали одновременно и как религиозная, и как этнокультурная, а нередко и как профессиональная группа населения. В результате у властей не было единого критерия квалификации мусульманских подданных. Таким критерием оказывалось поведение самих мусульман. Пока хуэй вели себя смирно, они были частью „доброго народа“, хотя и весьма своеобразной по своим обычаям в пестром составе жителей „Поднебесной империи“. Стоило им возмутиться, как они в глазах китайских властей теряли само право на жизнь. Хуэй, близкие по языку и многим особенностям культуры китайцам, вне сомнения отдельный от них этнос с четко выраженным этнорелигиозным самосознанием, что признается современным китайским государством. В КНР хуэй имеют статус национального меньшинства и имеют национально-государственную автономию — Нинся-Хуэйский автономный район, сопоставимый с нашим понятием края или республики. С 1979 г. и до наших дней после прихода к власти „патриарха китайских реформ“ Дэн Сяопина началось возрождение ислама в Китае и восстановление связей его мусульманских народов с исламским миром, что в целом способствовало укреплению лояльности хуэй по отношению к китайскому государству. На китайский язык была переведена священная книга мусульман — Коран. Именно народ хуэй является исламским лицом одной из величайших цивилизаций мира — китайской. Таким образом, приверженцы Аллаха следовали заветам Пророка Мухаммада, который, как утверждают, говорил: „За знаниями не ленитесь даже идти в Китай, так как овладение знаниями обязательно для мусульман“.
С конца XVI в. в связи с упадком международной торговли на северо-западных окраинах минского Китая регулярно происходили восстания хуэй как реакция на притеснения китайских властей.»
Дунгане, в своем большинстве, являются торговцами (в прошлом, богатыми купцами), банкирами, и по праву считаются опытными бизнесменами. В период гонений и переселения хуэцуйцев в Российскую Империю (страны Центральной Азии), многие были вынуждены оставить свои дома и имущество, покидая пределы Китая.
Дунгане в КиргизииПравить
Основная статья: Дунгане в Киргизии

Списалась с родственницей, которая живет в Канаде. Я ей писала:
"Рахима, прошу, напиши мне о дунганской диаспоре в Канаде. Делаю небольшой обзор о дунганской диаспоре. Есть материал по Киргизии, Казахстану, Красноярскомут краю. Остальное за тобой.".

Получила ответ:
"Здравствуйте, к сожалению, в Канаде нет дунганской диаспоры. В Монреале знаю проживают где-то 20 семей, в Торонто семей 30, и 6 семей в Ванкувере. В других городах не знаю. Лишь в 2004 году, меня тогда там не было, проводили праздник все нации средней Азии. Организовали уйгуры их там много. А так конкретно сообщества нет. Дружат семьями, ходят в гости, особенно на Орозо Айт."

Мой вопрс-просьба":
"Спасибо. Фото и комментарии можно взять"?

"Хорошо ".

vИзображение

Соня Юбурова, доцент кафедры русского языка Женского педагогического института, выдает замуж дочь Рахиму и провожает на ПМЖ в Канаду,
Дед с бабушкой жениха выходцы из Синдзян-Уйгурского района КНР.

Изображение

Я имела честь присутствовать на этой свадьбе. Только к двум часам ночи, мне нужно было быть на ж/для вокзале. Уезжала в Читу. За многие годы впервые познакомилась с некоторыми родственниками.

Изображение

Рахима.

Изображение

Сын Рахима. Комментарий такой:-"Наш первый выпускной".

vИзображение

Муж.

Изображение

"Хочу попробовать"!!!

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 09 ноя 2015, 05:22, всего редактировалось 13 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
На территории Киргизии существует несколько сел компактного проживания дунган — Александровка, Ивановка, Милянфан, Кенбулун, Ырдык, Таширов. Много дунган живёт также в городах Токмак, Караколи Бишкек.
Дунгане заняты в земледелии, торговле на рынках, общественном питании. Во всех крупных городах региона популярны рестораны дунганской кухни.

Главная мечеть Иссык-Кульской области в Караколе


Изображение


Изображение


В областном центре Иссык-Кульской области городе Карщакол сохранилась деревянная дунганская мечеть начала XX века.
Это пример народного культового зодчества дунган Кыргызстана. Мечеть построена китайскими мастерами на средства дунганской мусульманской общины. Руководил её строительством главный мастер (жын жён) — Чжоу Сы. Заготовка материала велась с 1907 г. В 1910 г. мастера начали сборку мечети, которая была закончена к концу года . Для строительства использовали местный материал: тянь-шаньскую ель, тополь, вербу, березу.
В плане сооружение имеет квадратную форму с прямоугольным выступом в западной части здания. Выступ языком архитектуры акцентирует святость запада, как места, где находятся святыни ислама — Мекка и Медина, а также особое предназначение западной части помещения — средоточие святости. Размеры мечети в плане составляют 24,88×15,33 м. Высота от основания до карниза 4,15 м. Вход в здание находится в восточной его части.
Мечеть стоит на возвышенной насыпи, окаймленной гранитным бордюром. Скат его боковин соблюден строго под углом 45 градусов и имеет гранитные водостоки для отвода падающей воды с кровли. Сделано это для того, чтобы уберечь деревянные опоры и другие элементы здания от воздействия сырости и преждевременного разрушения. Мечеть поддерживается 44 столбами-опорами (жузами), без учета тех, что вмурованы в стены. Они стоят на специально отесанных камнях, на этих столбах покоится кровля со сложной системой балок и слег. Кровля мечети — беспотолочная, бесстропильная.
Столбы-опоры (жузы) являются основой стен, в то время как кирпичное заполнение не носит опорной функции, а является лишь перегородкой. По своему типу мечеть — каркасно-столбовое сооружение, как и многие другие традиционные жилые и культовые постройки дунган. При строительстве таких зданий в прошлом не использовались металлические изделия типа скоб и гвоздей. Скрепление отдельных деталей каркаса производилось при помощи пазов (мо) .
Изогнутость углов крыши здания создает впечатление его легкости. Навес крыши с четырёх сторон строения образует крытую галерею (лон-ян) и покоится на столбах-опорах диаметром 40-50 см. Промежутки между колоннами в верхней части, примыкающей к крыше, украшены девятирядным фризом с прорезным орнаментом. Концы угловых балок выполнены в виде голов дракона (лун ту).
Мечеть была окрашена специальными красками традиционного для дунганских культовых построек цвета. В основном это — зелёный, красный и жёлтый. Каждый цвет несет самостоятельную смысловую нагрузку: так, красный является цветом радости, особенно его боятся злые духи; зелёный — это благополучие, счастье, а также цвет религии — ислама; жёлтый — цвет величия. Недаром в Китае «желтый цвет — цвет императора» . Однако в данном случае он обозначал величие мусульманской религии.
Резной фриз мечети изобилует орнаментом, имеющим символическое значение. Зооморфные фигуры, растительный орнамент в виде плодов персика, винограда и т. д. — это знаки благожелания. обереги, призванные защищать здание от злых духов и стихийных бедствий. Своими истоками они обязаны легендам, мифам и сказкам дунганского народа.
Минарет (муналур) мечети, стоявший отдельно от основного здания, не сохранился, он был «разрушен в 30-х годах XX в.» На его месте стоит минарет, построенный после 40-х годов, который плохо вписывается в архитектурный ансамбль дунганской мечети.
На дунганском языке издана обширная художественная, публицистическая и научная литература. В Киргизии действует Ассоциация дунган Кыргызской Республики, на дунганском языке издается газета «Хуэймин бо», в сетке государственного радиовещания есть передачи на дунганском языке. В Национальной академии наук Кыргызской Республики работает отдел дунгановедения[10].
ПримечанияПравить


Изображение


P.S. Каракол – здесь похоронен великий путешественник М. Пржевальский. В советское время город Каракол носил его имя. После развала Союза городу вернули историческое имя. Лично мне ближе и роднее: город Пржевальск.


Изображение

Памятник М. Пржевальскому. Отреставрирован, поддерживается в хорошем состоянии.
На Всеподданнейшей записке, при которой была представлена Государю Императору телеграмма о похоронах Пржевальского, военный министр написал: «Составить соображение о сооружении памятника на казенный счет». Начальство Омского военного округа представило проект памятника, состоявшего из пирамиды в 15 сажен высотою. Одновременно с этим товарищ и друг покойного, генерал-майор А.А. Билдерлинг, представил свой проект памятника, удостоившийся 21 января 1889 г. особой похвалы Его Величества и Высочайшего утверждения.

По проекту высота всего памятника около 4-х сажен, орел в два раза больше натуральной величины, в размахе крыльев около 1,5 сажени. Медаль в диаметре около 2-х аршин. Скала должна быть сложена на месте по модели, вылепленной академиком Шредером в Санкт-Петербурге. Крест не помещен вверху, а вставлен в поверхность скалы, чтобы от времени он не мог покоситься, тем более в местности, подверженной землетрясениям. Вся скала сложена на гидравлическом цементе, каменеющем на воздухе, представляет собой прочное сооружение, не подвергающееся порче и изменениям.

Памятник Пржевальскому был построен в 1893 г. и открыт 26 июня 1894 г. Он представляет собой скалу, сложенную из больших глыб местного тянь-шаньского гранита. Скала увенчана фигурой приземляющегося бронзового орла — символ ума и бесстрашия (размах крыльев — 2,5 м). В клюве орел держит оливковую ветвь — эмблему мирных завоеваний науки. В когтях у него — полуразвернутая бронзовая карта Центральной Азии с нанесенными маршрутами путешествий ученого. На лицевой стороне скалы укреплен крест. Под ним большая бронзовая медаль с барельефом путешественника — увеличенная копия именной золотой медали Императорской Академии Наук, отлитой в 1886 г. в знак признания его великих заслуг перед наукой, и надпись: «Николай Михайлович Пржевальский. Первый исследователь природы Центральной Азии. Родился 31 марта 1839 г. Скончался 20 октября 1888 г.». От основания к полированной поверхности с надписью ведут прорубленные в толще гранита одиннадцать ступеней. Высота памятника 8,2 м, ширина 2,5 м, вес 365 т.

vИзображение





Могила Великого путешественника. Всегда находилась в том месте, где его похоронили друзья и соратники. Памятник находится рядом.


Свято-Троицкий собор в Караколе



Изображение


В центре города Каракол - расположен красивейший памятник архитектуры - Свято-Троицкая православная церковь. Дата создания и становления храма уходит во времена основания самого города Каракол дальновидным и прагматичным путешественником, основателем города А.В.Кульбарсом. Он был инициатором возведения временного храма из войлока, материала из которого сооружались и строились практически все постройки того времени. Уже в следующем году войлочные стены храма были заменены на деревянные, а еще позже их сменили на кирпичные. В 1887 году сильное землетрясение разрушило храм до основания. Вновь из царской казны были выделены средства на строительство нового храма. Он был возведен из дерева за неполных два года и освещен в 1895 году.

Пятиглавой с колокольней, церковь построена по проекту архитектора и инженеров из города Верного (Алматы). В начале план церкви имел форму равноконечного креста, ориентированного на восток, со входом с юго-западной стороны. Позднее здание приобрело прямоугольно ломанную конфигурацию и размеры его составляли 35,5х18 метров. Стены его сложены из тесаных бревен, крыша чердачная с пятью восьмигранными барабанами, покрытыми ранее шатрами. Фасады украшены резьбой: на карнизе, фронтонах, наличниках. Главное крыльцо сложено из гранитных блоков, залитых позднее цементным раствором. Цоколь сложен из кирпича и штукатурки. Он опирается на ряд гранитных блоков и булыжный фундамент. Пол дощатый, на кирпичных столбиках. Снаружи стены обшиты досками, а изнутри церковь отштукатурена по драни. Здание церкви имеет звонницу, вход в которую осуществляется по внутренней лестнице.

Но, недолго церкви было суждено жить спокойной жизнью. Во времена повсеместного разгрома православной церкви, храм был сначала просто закрыт, а позже полностью разграблен и разворован. Здание храма передали детской спортшколе. Были произведены значительные переделки, храм сильно изменился, утратив свое былое великолепие. Были убраны за ненадобностью 4 шатра над барабанами, звонница и 2 боковых крыльца, убраны все кресты. Сохранился только центральный барабан и его внутренний шатер. Бесследно исчезли иконы, алтарные книги и произведения искусства, которые до сих пор представляют важную историческую и художественную ценность. Процент утраты и переделок составил более 50%.

В годы Великой Отечественной войны храм вновь возвращен верующим, которые своими силами сделали ремонт. Но в начале 60-х годов в здание храма вновь возвращается детская спортивная школа, оборудуют спортивный зал. Детская спортивная школа находится в этом здании до 1982 года.

Храм Пресвятой Троицы, преобразованный при советской власти в спортивную школу, с красными флагами вместо крестов. 1982 год.

Затем здание пустует в течении 3-х лет, после чего в 1986 году начинаются реставрационные работы по восстановлению первоначального облика храма. Работами руководил Г.С. Ковтун, начальник Пржевальского хозрасчетного участка специальных научно-реставрационных производственных мастерских.

В 1989 году было принято решение о создании на базе церкви краеведческого музея, в котором планировалось собрать все легенды и сказания о родном городе, о его основателях и героях, экспонировать находки древности и предметы старины. Но из-за изменившейся политической обстановки реализовать эти планы так и не получилось.

В 1992 году после долгих споров служители церкви и прихожане смогли вернуть себе ветхое и полусгнившее здание храма, запущенную и разграбленную территорию. Долгие три года проводились работы по восстановлению храма и воссоздания его облика. Возрождение церкви стало заслугой простых жителей города, чьи старания и добровольные пожертвования увенчались таким добрым и нужным успехом. Храм перешел в собственность церкви только в 1995 году и до сегодняшнего дня храм и церковь так и остаются единым целым.

В чудотворном иконостасе Свято-Троицкой православной церкви на Иссык-Куле находится и знаменитая Тихвинская икона Божией Матери. Написанная в 1897 году, икона была привезена в дар храму, но во времена разорения церквей чудом и божьим провидением сохранилась у обычных прихожан, которые прятали и хранили икону, рискую собственными жизнями. Только в 1944 году Тихвинскую икону решились вернуть в Храм. С той поры Тихвинская икона Божией Матери по праву занимает одно из важных и священных мест в храме, являя собой настоящее чудо спасения и возвращения.

Изображение



Сегодня Свято-Троицкая православная церковь открыта для всех посетителей и входит в программу экскурсионных туров. Современный облик церкви мало изменился. Все те же традиционные для данного храма пять золоченых куполов, увенчанных крестами, привычно возвышающаяся колокольня, к которой ведет длинная внутренняя лестница, филигранный перезвон множества больших колоколов и маленьких колокольчиков. Бревенчатые стены церкви и главное гранитное крыльцо придают церкви величественный и исконно православный вид. Служба ведется постоянно и снова как 100 лет назад мелодичный звон собирает множество людей, как в праздничные дни так и в будни.


В
1. ↑ Национальный состав населения Киргизии по переписи 2009

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 11 ноя 2015, 02:13, всего редактировалось 16 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 00:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
мИзображение



В Нарыне отметили 80-летие школы им. В.П. Чкалова (Справка из интернета)
------'-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_
12.10.2012
13 октября в г. Нарын состоялись торжественные мероприятия, посвященные 80-летию городской средней школы – гимназии №2 им. В.П. Чкалова.
В рамках празднования состоялась торжественная церемония чествования школы-юбиляра в Нарынском академическом музыкально-драматическом театре, праздничный концерт на центральной площади города, встреча выпускников школы и другие мероприятия.
В торжествах приняли участие руководитель представительства Россотрудничества в Киргизской Республике Лидия Дьяченко, заместитель полномочного представителя Правительства Киргизской Республики в Нарынской области Чынара Абдраимакунова, мэр г. Нарын Батырбек Жээналиев.
В своем выступлении Л. Дьяченко высоко оценила качество образования в школе – гимназии, подчеркнула ее большой вклад в сохранение, изучение и преподавание русского языка, а также выразила признательность за эти достижения директору школы Айчурек Самаковой и заместителю директора Ольге Липеевой. От имени представительства Россотрудничества школе были вручены памятные подарки.
Представители областных и городских органов власти также отметили огромное значение школы для сохранения в регионе русскоязычного образования и русского языка в целом.
Праздничные мероприятия, продолжавшиеся в течение всего дня, привлекли большое внимание и неподдельный интерес со стороны жителей города и области, которые считают школу – гимназию одним из лучших учебных заведений и стремятся учить своих детей именно здесь.

Справка:
Школа – гимназия №2 ведет свою историю от первой в регионе русско-туземной школы, открытой в 1911 году. Уже в 1932 г. открылась школа – семилетка, в которой училось в первый год всего около 10 человек. Именно этот год отмечается как дата рождения школы-гимназии. В 1937 году она была преобразована в полную среднюю школу. В этом же году ей было присвоено имя В.П. Чкалова, в ознаменование знаменитого перелета летчика-испытателя через Северный Полюс.
На сегодняшний день школа является признанной кузницей кадров. Среди ее выпускников – 5 депутатов парламента, 16 высших руководителей органов исполнительной власти. Одним из наиболее известных выпускников школы является экс-президент Киргизии Роза Отунбаева.
Особое внимание в школе уделяется изучению русского языка и подготовке специалистов-русистов. В этом отношении школа-гимназия №2 считается одной из лучших в Киргизии. Здесь действуют секция русского языка и литературы, в которую входят 7 преподавателей высшей категории, Центр русского языка и культуры, регулярно проводятся курсы повышения квалификации для русистов из школ области. Ученики школы регулярно занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе, проводящихся в Киргизии и России.
«Через русский язык – к миру, дружбе и взаимопониманию» - так звучит девиз средней школы – гимназии №2 им. В.П. Чкалова, который педагогический коллектив успешно претворяет в жизнь.

Изображение

Фото Сентябрь 2015 г.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 09 ноя 2015, 01:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 01:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Изображение
В фойе школы.

[url=httpн//radikal.ru/big/38865ea655d547dbb5d10b963a467d16]Изображение[/url]

Раньше перед зданием школы росла сирень. Теперь тянь-шаньски ели.

Изображение

Бывший главный вход в школу. Усилиями бывшего директора Унгефухт В.Ф. было дополнительно построено трехэтажное большое здание. В этом, старом здании, теперь начальная школа.
Школа стоит на главной, центральной улице города, УЛИЦЕ В.И. ЛЕНИНА. За это особая благодарность бывшим соотечественникам. Переименованы почти все улицы города, и только главная сохранила свое имя.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 01:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Изображение

Изображение

В нашу бытность, перед главным зданием школы, стояли четыре такие скульптуры. Осталось две. Спасибо.
Это почти как реликвия. Где-то не сохранили и этого.

Изображение

Сорок лет назад, во дворе школы был небольшой парк. Теперь растут несколько елочка и куст рябины. Украшают его площадку вот такие пни.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 02:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Изображение

Во всех городских школах ввели в этом учебном году школьную форму. В каждой школе своя. В нашей школе вот такая, синяя. Напомнила мне форму наших мальчишек-одноклассников, и ее еще наши сыновья застали. Лично мое мнение, что ничего плохого в том, что дети носили форму, не было.Целое лето местная швейная фабрика, которая чудом сохранилась, выполняла заказ.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 02:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Без пафоса должна сказать, что знания, полученные мною в этой школе, были основой всего. Учили нас, учились мы, без электронных досок, без планшетов и ноутбуков. Был в классе учитель, коричневая или зеленая доска, мелок, учебник, и физическая или политическая карта полушарий на стене.
Изображение
(Фото с сайта «Одноклассники»)
И почерк был каллиграфический.
И еще книги, книги, книги…

Когда шла по территории школы, то тут, то там, бросались в глаза видеокамеры. Необходимость и веяние нашего времени. Возможно, я идеалистка. В нашем пионерском детстве, мы, влюбленные в свою школу. охраняли ее лучше всяких камер. Сторож, в школе, все же был.

В нашей семье было много книг, выписывалось масса журналов. Каждому члену семьи по интересам. Интересы совпадали. То есть, газеты и журналы зачитывались до дыр. Но не посещать библиотеки, было просто немыслимо.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 11 ноя 2015, 02:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 03:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Таш-Рабат, Кыргызстан
Таш-Рабат, КыргызстанПримерно в 520 км от Бишкека, 125 км (1.5 часа) от Нарына, 17 км от конца асфальтированной дороги (сразу после запасной взлётной полосы) 90 км (1.5 часа) до границы в Торугарте и на высоте примерно в 3500м над уровнем моря, располагается древний караван-сарай Таш-Рабат. Согласно одному из источников, он является, пожалуй, самым хорошо сохранившимся, который можно найти, местом Шёлкового пути, и «ни в одном другом месте не сохранилась его первоначальная атмосфера».

Это тщательно отреставрированное каменное здание, в котором когда-то на Великом шёлковом пути размещался постоялый двор. Дата его появления точно не установлена, но археологические факты дают основание предполагать, что ещё в 10 веке это место уже было занято. В 15 км выше у подножия Тянь-Шаня находится красивая долина, примостившаяся на склоне горы. Имеются сведения, что это было местом и отдыха и поклонения, а также оно использовалось для защиты караванов, направляющихся в Китай и обратно от неистовой погоды и разбойников ещё до времён Тамерлана и Чингисхана.

Таш-Рабат, КыргызстанЛегенда гласит, что караван-сарай был построен отцом и сыном. Когда они уже заканчивали работу, и нужно было достроить только верх купола… оставалось только уложить несколько камней, как из-за гор показался караван. Сын бросился к ним, чтобы поприветствовать путешественников, но его отец сказал: «Давай, сначала закончим работу», но молодой человек не послушался его… он пошёл поприветствовать караван. А среди путешественников была прекрасная молодая девушка, в которую он влюбился… и когда караван ушёл, он ушёл с ним… и отец больше и не увидел своего сына, а купол так и остался недостроенным.

Возможно одна из причин, что это место сохранило свою оригинальность, заключается в том, что оно находится на главной дороге Бишкек/Нарын – Торугарт, в 15 км от долины Кара-Коюнского ущелья. На протяжении многих лет повороты на ней не были размечены дорожными знаками, и путешественники просто проезжали мимо него, не понимая, что они упустили.

Съехав с асфальтовой дороги, машинам приходится ехать по щебёночной насыпи вдоль долины реки Таш-Рабат. Тамошние склоны покрыты луговиком дернистым, придающим им бархатистый вид, на которых встречаются стада лошадей и яков, отары овец и коз – и даже единичные верблюды, пасущиеся на горных склонах.

Изображение

Таш-Рабат.

Внучки одной из сестер.

Изображение

Таш-Рабат. Мои родственники. Без нашей Екатерины Ивановны нигде не обойтись.

Изображение

Таш-Рабат. Сестра Тамара с племянницей.

Изображение

Эдельвейсы. Вот такие невзрачные цветочки.Абсолютно без запаха.
Тамара приехала с дочерью из Украины.

vИзображение

Тамара с Аминой.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 03:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Изображение

vИзображение

Изображение

Изображение



Возможно, я не права. Мое мнение таково: многие годы Таш-Рабат был недоступен для свободного посещения. Посещение этого района возможно было только по срецпропускам, т.к. это была приграничная зона.Никому, кроме пограничников и чабанов, посещение этого района было недоступно. Он только числится историческим памятником. Едут к нему все кому не лень, не испытывая благоговения. Отношение у людей разное.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 08:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 22:34
Сообщения: 6556
Я, я помню чернильницу с перышками. Они хоть и были типа непроливайки, но отлично проливались. Руки и тетрадки в чернильных пятная тоже помню. А почерк каллиграфическим так и не был. И библиотеки помню. И даже в нескольких была записана. И журналы выписывали и хранили самые разные. И ждали, когда принесут.

И еще помню костры на школьной площадке по праздниками. Большие метров пять.
Изображение
Взвейтесь кострами, синие ночи
Мы-пионеры, дети рабочих
Близится эра светлых годов клич пионера-Всегда будь готов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Близится эра светлых годов,
Клич пионера - всегда будь готов!

Остался, по- моему, только клич!

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
vТАБАЛДЫ ЖУКЕЕВ – АЛЕКСАНДР ПУДОВКИН Версия для печати Отправить на e-mail
03.06.2012
Есть люди, жизнь которых привлекает к себе тем больше внимания, чем дальше удаляется от нас то героическое и незабываемое время, когда они боролись и побеждали. Таков Табалды Жукеев–Пудовкин – человек интересной судьбы, страстного революционного пафоса, борец за счастье народное.

«... Александра Пудовкина слушали на рабочих собраниях, сходках. Его слова – страстные, зажигательные – люди разносили по всему Ташкенту, но ищейки выследили Табалды. Уж очень приметной фигурой оказался Табалды-оратор... Его арестовали в мастерской во время работы. Но доказать , что Табалды – это и есть Александр Пудовкин, они не сумели. За участие в забастовке его выслали в Закаспийский край...

Пески, зной, редкие оазисы в пустыне. И люди, как и всюду от Петербурга до Владивостока, от Архангельска до Кушки, не знающие счастья. И новые знакомые – туркменские пастухи, радушные, гостеприимные. С ними Табалды быстро нашел общий язык...»

Да, его звали по-разному. В прииссыккулье и в Чуйской долине Табалды Жукеевым. В Ташкенте, а затем в России – Александром Пудовкиным. В глухих районах Тянь-Шаня его знали как чекиста Акбаева. А в зарубежных странах у него, одного из первых разведчиков, было еще несколько имен...

1905 год. Февраль 1917. Октябрь 1917. Напряженные двадцатые – годы борьбы с басмачеством – все это волнующие страницы жизни Пудовкина. Профессиональный революционер, член КПСС с 1905 г., участник первой русской революции 1905–1907 гг. за революционную деятельность был осужден царскими властями на 30 лет каторги. Более 10 лет провел он в тюрьмах Ташкента, Саратова, Варшавы, Нижнего Новгорода. Принимал участие в Великой Октябрьской социалистической революции и установлении Советской власти в Средней Азии, бился, не щадя себя, за новую жизнь...

Изображение


Памятник Жукееву-Пудовкину стоит недалеко от автовокзала, в районе 64-рок. 64-ками, называется место, где начинается улица Ленина, недалеко от старого моста через реку Нарын. Там были построены первые "хрущевки", в каждом доме было по 64 квартиры. Вот вам и название, шестьдесятчетверки. По другому, этот район города, жители и не представляют как можно назвать.
(Ранее в тексте, есть черно-белая фотография этих первых строений).

vИзображение

Сразу за памятником Табалды Жукееву-Пудовкину, находится эта автозаправочная станция. Это ее описал, тогда еще только начинающий писатель, журналист Чингиз Айтматов в своей повести "Тополек мой, в красной косынке".
Представляла эта заправка, маленькое саманное строение и несколько цистерн. Прочитав в детстве, как рассказано о знакомом мне месте, я была поражена силой слова. Читая рассказ, я видела перед собой фотографию знакомой местности.
Теперь автозаправкой никого не удивишь. Есть они и на въезде, и на выезде из города. И по городу.
Удивишь только ценами на бензин и на дизельное топливо.

5bada67743f1a002cd5230be1a89]Изображение[/url]


Изображение

Улица Ленина, на местном языке звучит так "ЛЕНИН-КЁЧЁСУ".
Везде висят агитационные плакаты, Республика готовится к выборам.

Изображение

Бывшая улица Красноармейская.
Город на многие километры растянулся с востока на запад. И всего три продольные улицы:
ЛЕНИНА, СОВЕТСКАЯ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ. Впечатляет?
В этом здании находился один из лучших книжных магазинов. А есть ли вообще, в наше время книжные магазигы? Не встречала.
Продают книги на базаре, старые книголюбы. Встречала такие шедевры, о которых можно было когда-то только мечтать!
Теперь все прозаично: здесь расположено кафе.

Изображение

По этому проулку ходили в щколу.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 11 ноя 2015, 02:25, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 12:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Изображение


Изображение


Изображение


Из любой точки города, откуда бы, и куда бы ни глянул - все горы, горы, горы!
Молодая горная система ТЯНЬ-ШАНЬ.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 09 ноя 2015, 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 13:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Хочется очень многим поделиться. Рассказать, показать.
Но это все интересно только мне. Остальным, я думаю, будет достаточно этого, что было выплеснуто в порыве эйфории.
И последнее: видимо стала стареть. Многие мои ровесники, это я знаю по друзьям, коллегам, соседям, пришли к Богу. Кто-то ходит на службу в храм, кто-то в мечеть. Я не иду ни в храм, ни в мечеть. Ради праздного любопытства - не стоит. Душа не тянет. Как-то сказала своей подруге, которая меня звала на службу в храм: -"Н.В., не приобщили родители с пеленок к какому-то одному богу, вот и мечусь, и не могу найти дорогу ни в Храм, ни в Мечеть."
Как-то, кто-то из моих подруг спросил мою маму: - А вы, Екатерина Ивановна, в бога веруете?


vИзображение


Наша мама (в середине) и ее подруги-соседки.

На что она ответила: - Фанатично - нет. Но если что-то случается, непроизвольно обращаюсь к богу со словами: "Господи, прости и помоги"!


Изображение

Сосед Тутан слева, племянник Алексей - в середине; муж Амины - справа.
Без Тутана такая операция была бы невозможна. Мой брат быстро исчез, как только на горизонте замаячила эта процедура.



Лето 2015. Гостей у мамы собралось!
По такому случаю режут барана и встречают самых дорогих гостей. За десятилетия переплелись правила и обычаи народов. В этом и выражается обоюдное уважение и признание.

*****


Но в последние годы, y меня появилось желание посетить могилы дорогих людей. В один прекрасный день все бросила и полетела в Дубну, Московской области. К месту, где похоронены дорогие мне люди. У меня с ними одна фамилия. Столько лет я ношу эту фамилию, что порой уже забываю, что была у меня еще и девичья фамилия.


Изображение

Вот на этом печальном кладбище покоятся мои предки, бабушка и дедушка с маминой стороны. Они навсегда остались в этом краю. На Смоленщину больше так и не вернулись...
Я писала о том, что русские практически все уехали. А могилки остались. Русское кладбище в Нарыне - печальное зрелище. Но охраняется. Признаков проявления вандализма нет.
Просто так на его территорию не попадешь.Обнесено проволочным забором, закрыты ворота на замочек.
Кругом все застроено. Забор особняка подошел прямо к ограде кладбища.
Старое мусульманское кладбище, где были похоронены мой отец и дед, не существует вообще. Там высятся две многоэтажки.

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Последний раз редактировалось Розалия 09 ноя 2015, 21:30, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
Заранее благодарна всем, кто обратит внимание на сей опус. Буду благодарна за любой отзыв. И главное, не зря ли я потратила самое дорогое: время?

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 13:33
Сообщения: 92741
Откуда: Ашдод
Конечно не зря, всегда интересно читать о местах в которых не был и вряд ли побываешь.

_________________
Уезжают таланты, творцы и умы,
едут люди отменно отборные.
И останутся там, как у всякой тюрьмы,
надзиратели и поднадзорные.

И. Губерман


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 18:44 
Не в сети
Независимая
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 окт 2007, 01:35
Сообщения: 8252
Откуда: Israel
Очень интересно. Для меня совершенно незнакомые страна и места. Спасибо! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Средняя Азия
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 02:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2015, 15:24
Сообщения: 2064
Откуда: Краснокаменск, Забайкальский край
НАША МАМА.


Изображение

Наша мама, Екатерина Ивановна, с внуком Русланом.


Наша мама живет в Киргизии с декабря 1941 года. Приросла к этой земле всеми корнями. И ни при каких катаклизмах, ей в голову не приходила мысль - покинуть эту страну. Ее дети - это ЕЁ все. Жизнь она прожила ради нас.
Этот человек никогда не думал о том, что люди делятся по языку, цвету кожи. Муж ее был дунганин. Дочери замужем за русским, киргизом, украинцем, немцем. В ее доме звучит разная речь. Но все они ее дети. Одной крови.
Ее жизнь и судьба положены мной в рассказах "Евдокия" и "Валерий", которые я разместила в разделе "Проба пера" на сайте "Архив фан-арт".
Дожить бы мне до ее 88 лет. Сохранить ясный ум, подвижность, трудолюбие. Вырастила она семерых детей. Родила шестерых. Можно сказать, что вырастила восьмерых, т.к. сын ее подруги, вырос практически в нашей семье.(Герой рассказа "Валерий").
В совершенстве владеет 2 языками - русским, киргизским.


Изображение

Внучка Александра, Германия


Изображение

Внук Владимир, Россия


Изображение

Внучка Екатерина, Кременчуг. Украина



Изображение

Внуки Бакыт, Руслан, Али. Бишкек, Кыргызстан.



Изображение0

Внук Алексей. Бишкек, Кыргызстан

_________________
Изображение
И создал бог женщину. Посмотрел, засмеялся и сказал: да, ладно, накрасится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB