НРКмания http://nrkmania.ru/ |
|
Нелли Уварова: "Главное при поступлении - бесстрашие" http://nrkmania.ru/topic1428.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Волиана [ 03 май 2008, 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Cтаниславский"2008 год май Нелли Уварова: "Главное при поступлении - бесстрашие" В 2001 году окончила ВГИК (курс Г.Тараторкина). С 2001 года работает в Российском академическом Молодежном театре. Обладательница премий: «За лучшую актерскую работу» — Международный кинофестиваль, Милан, 2000 год. (Фильм «Полетели»), «За лучшую женскую роль» — Международный фестиваль ВГИК, Москва, 1999 год- (Фильм «Полетели»). В театре почти сразу же начала работать над ролью в моноспектакле «Правила поведения в современном обществе» по пьесе француза Ж. Л. Лагарса. В РАМТе играет в спектаклях «Берег утопии», «Волшебник Изумрудного города», «Идиот», «А зори здесь тихие» и др., в «Трех сестрах» МКТС (реж. Д.Доннеллан) играет Ирину. На телевидении — «Не родись красивой», «Тяжелый песок», «В круге первом» и др. работы. — Чему главному в профессии вас научили? — Полностью выкладываться в работе. Все студенческие годы во ВГИКе мы работали без выходных, с утра до вечера, порой и ночевали в институте. Даже шутили по поводу «бациллы Тараторкина». Еще шутили, что студенчество — это четыре «черных» года. Это был каторжный труд. Нас учили, что на сцене надо не смотреть, а видеть. Не слушать, а слышать. Простые истины. Но где-то на третьем курсе они стали реальностью. Я их открыла, как первооткрыватель. Удивилась. А ведь мне давно это внушали педагоги. До четвертого курса я металась в поисках своего амплуа. Мне казалось, что если у актера нет амплуа, то он словно бы не нашел своей ниши. Я нервничала. В студенческих спектаклях я играла Элизу Дулиттл, Полечку из рассказа «Мадрид» Бунина, Веру, такую экстравагантную особу из рассказа Набокова «Событие», еще главную роль в «Безумной из Шайо». Я играла такие разные роли и не могла понять: с каким репертуаром мне надо показываться в театры? Лишь намного позже я поняла, что для актера это счастье, когда он может играть разные роли, не зашориваясь. Вообще вся прелесть обучения профессии состояла в том, что наши огорчения на студенческой скамье на самом деле были признаками удачи, счастья. Я помню случай, когда мы взмолились, чтобы не играть спектакль каждый день. Каково же было наше удивление, когда педагоги сказали: «Вы будете вспоминать о такой изнурительной работе как о счастье. Будете ли вы так востребованы в профессии, чтобы падать от усталости?» Действительно, эта истина открылась намного позже. Я надолго запомнила один урок. Нельзя отказываться от предложенной роли ни при каких обстоятельствах. Даже если это роль-испытание. Может быть, особенно по этой причине. Например, я была возмущена предложением на первом курсе сыграть малолетнюю проститутку в рассказе Бунина. Я восприняла это как личное оскорбление. Однако преодолела себя. Оказывается, педагоги дали мне эту роль потому, что я была очень скромной и даже зажатой девочкой 16 лет. Я приехала из Грузии и сразу попала в столицу, в театральную богему, и растерялась в непривычной среде. Этот урок очень важен. Профессиональный актер всегда преодолеет свои страхи и комплексы. — Были испытания на грани отчаяния? — Я столкнулась с серьезной проблемой грузинского акцента. Педагог по речи уже махнул на меня рукой. Я каждый вечер рыдала. Меня так напугали моей будущей профнепригодностью, что я за год избавилась от акцента навсегда. В вопросах профессионализма не может быть компромисса. — Педагоги любят пугать мрачными перспективами. Такое было? — Это жестокая профессия, и эти маячки нам давали в вузе. Приучали к мысли, что после взлета может быть забвение. К мысли, что больные артисты никому не нужны. — Чему вас не смогли научить на студенческой скамье? — Как ни странно, нас не учили работать с кинокамерой. Зато было озвучание. Кино мы изучали больше в теории. — Чему бы сейчас хотели научиться? — Бить степ. Еще подтянуть хореографию и вокал. А так всему научили. Помню, был даже факультатив по верховой езде, основы фехтования. Сейчас я чему-то учусь для роли. Начались репетиции «Алых парусов», и мне надо заняться вокалом. Кстати, кроме главной роли я попросила поработать в массовке Волнами и Ветром. Это так здорово! — Любимые педагоги были? — Александр Назаров, Владимир Поглазов. Они так много требовали от нас. Таких суровых педагогов можно было бы невзлюбить, а мы им благодарны. Они требовали, верили в нас. За это огромное спасибо. — Были нелюбимые предметы? — Был нулевой урок - просмотр кино, в 8.30. Особенно трудно было настроиться на немое кино. Когда включали свет, я злилась на себя, что в очередной раз проспала великий фильм. — Какой вуз вы посоветуете выбрать юноше, обдумывающему житье? Или девушке? — Сейчас скорее есть репутация мастеров, а не школ. — Ваши советы поступающим? — Когда вас просят: а не могли бы вы спеть, сыграть на скрипке, встать на уши и т.д., надо отвечать «да»! И уже потом решать задачу. Главное при поступлении — бесстрашие. Надо поставить себя в тупиковую ситуацию. Попытаться. Тогда все становится очевидным для комиссии — нестандартное мышление, темперамент, желание быть на сцене и много чего другого. — Что лучше читать? — Принципиально важно читать очень разный материал. Я читала «Орхидею» Северянина, Неточку Незванову Достоевского, «Из дневника одной девицы» Чехова и, конечно, басни. — Некоторые считают, что не надо готовиться к поступлению. Важна спонтанность. — Я готовилась. Уже за год, за полгода я прорывалась на все консультации в вузы. Хитрыми способами проникала на экзамены по речи у студентов, на их чтецкие конкурсы. Я слушала и понимала прописные истины — что такое развитие в отрывке, кульминация. Я училась. — Вы отличаете выпускников того или иного вуза? — Щукинцы очень озадачены внешней формой роли. Это не хорошо и не плохо. Это так. Хотя... наверное, это правильная позиция. Походка, пластика, жест — все очень важно. Беседовала Марина Квасницкая |
Автор: | Olgina [ 03 май 2008, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Волиана, спасибо за интервью!!! |
Автор: | Люта [ 03 май 2008, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Olgina писал(а): Волиана, спасибо за интервью!!! +1 Спасибо! Сам журнал тоже интересным оказался. Цитата: Станиславский - это мир театра во всей полноте. Тут и художественное творчество, и быт, бытование театра. Задача - сделать журнал для широкой аудитории. Театра у нас нет, потому только и остается читать рецензии.
- Это возможно? Ну, по рейтингам, правда, очень мало людей ходят в театр. Или вы предполагаете, что журнал будут читать и те, кто в театр не ходит? - Знаете, есть люди, которые не ходят в театр и читают театральные рецензии. Есть такие, которые не читают театральных рецензий и не ходят в театр... |
Автор: | Амина [ 03 май 2008, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Волиана, СПАСИБО!!! |
Автор: | Синара [ 03 май 2008, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Люта писал(а): Olgina писал(а):
Волиана, спасибо за интервью!!! +1 Спасибо +2 Что смотреть, что слушать, что читать Нелли - такое удовольствие! (Особенно, если журналист себя не выпячивает). |
Автор: | Cinnamon [ 03 май 2008, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Olgina писал(а):
Волиана, спасибо за интервью!!! +3 Волиана, спасибо огромное за интервью . Оно действительно получилось... получилось содержательным, передающим Нелькин бешеный темперамент и увлеченность своим делом |
Автор: | Волиана [ 04 май 2008, 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
да не за что девочки,я займусь этой темкой |
Автор: | Люта [ 10 май 2008, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Волиана писал(а): я займусь этой темкой
Волиана, перенесла статью из раздела НРК в тему СМИ. Если будут ещё новые интервью с Нелли, то, пожалуйста, выкладывай отдельной темой в СМИ, чтобы материал не затерялся. |
Автор: | Небратья [ 10 май 2008, 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Замечательная статья, суперская Нелли (если театралов не коробит столь выбивающееся по стилистике слово) Волиана писал(а): Надо поставить себя в тупиковую ситуацию. Попытаться. Тогда все становится очевидным для комиссии — нестандартное мышление, темперамент, желание быть на сцене и много чего другого. Вот и вся она. И попробуй дотянись! Волиана писал(а): Щукинцы очень озадачены внешней формой роли.
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |