Амалия писал(а):
little_birdie писал(а):
Например кража доклада Кати. Для меня это подло и жестоко и я не вижу как можно воспринять иначе.
Это было после истории с Лариной. Когда Катя врала Кире в лицо, чтобы прикрыть Жданова. Кира посчитала, что война объявлена и что первый удар нанесла Катя. И давайте положа руку на сердце - так ли уж Кира была не права? Если объективно?
Мой личный ответ на этот вопрос был в окончании той фразы, что вы процитировали.
little_birdie писал(а):
иначе. Да и вообще её негатив еще до малейшего повода...
Не знаю, что посчитала Кира, но на экране видно, что Кира проявила враждебность (или то, что я таковой вижу) к Кате еще
до сцены с Лариной. В общем-то еще
до того, как Катю даже увидела впервые, иначе, как мне кажется, не стала бы врываться на собеседование и настаивать на кандидатуре Клочковой. Насколько я знаю, подобное, если делается специально, называется "стресс собеседованиями". У меня создалось впечатление, что у Киры давно идет война - за Андрея и территорию вокруг него. И позиция Киры в этой войне состоит в том, что любой рядом с ним "или со мной или против меня". Нейтралитет - о нем напишу позже...
И вот я вас прочитала и спросила себя еще раз: "а вдруг это не так?" Задала себе вопросы, иду смотреть серии, пытаюсь как вы говорите объективно...
И что я вижу?
Катин первый рабочий день.
Сцена 1.
Кира видит её у фотостудии, называет чучелом стоя в полутора метрах от неё. И я задаюсь вопросами... проигрываю варианты...
1) Кира не подумала слышит её Катя или нет
2) Кира подумала, что не слышит
3) Кира подумала, что слышит и таким образом осознанно ударила Катю словами...
если честно мне ни один из вариантов не нравится... но если я услышу, идею которая будет звучать человечно без неприятности (хоть может с грустью/болью) я её могу и принять...
Сцена 2.
В лифте Кира говорит Вике, что та должна убедить Андрея, что "ты намного лучше этой выдры" - какое у вас впечатление от этих слов?
Сцена 3.
Кабинет Андрея, Кира притащила Вику на работу (примерно к полудню, наверное, 11 утра - самое раннее) говорит о Кате в третьем лице при ней же "зачем девушку в чулан закрыл" и далее "я надеюсь в конце этого испытательного срока, ты образумишься и поймешь, что тебе нужна одна секретарша" с выразительным взглядом на Вику. То есть она при Кате, обращаясь с ней как с пустым местом говорит о том, что надеется, что ту уволят!
Вы не считаете, что дать человеку понять, что надеешься, что его уволят - это проявить враждебность?
Сцена 4.
Ужин Киры и Вики вместо показа и даже раньше - до конца рабочего дня. Кира не только не рядом с Андреем, не помогает ему на показе и не поддерживает морально, но и секретаря у него забирает. Причем не для работы. Секретаря, которого она надеется, Андрей оставит единственным. На этом ужине слова: "Я покажу этой Клаве, кто здесь главный, ей придется со мной "дружить", иначе она очень быстро распрощается с компанией".
Что я тут вижу? Сначала враждебность, потом позиция: "или она будет моим шпионом или я её уничтожу", фигурально выражаясь, а по сути выкину из своего мира.
Это не объявление войны в вашем ТВ?
Может быть вы спросите про дружбу... Но зарплату людям платят не за "дружбу", дружба за деньги - как-то даже звучит неприятненько. Зарплату платят за выполнение трудовой функции, должностных обязанностей. И, елки-палки, в обязанности секретаря не входит передача информации, которую шеф
передавать не просил другим людям: ни сотрудникам этой компании, ни его родственникам/друзьям/знакомым. Разве слова секретарь и секрет не однокоренные?
Секретарь в компании должен озвучивать только то, что ему разрешили. Точно так же как кадровик не имеет права разглашать данные о ЗП - чем занималась Таня. И вот тут переходим к сцене с Лариной.
Амалия писал(а):
Ну, по крайней мере с Кириной колокольни - Катя влезла в чужие отношения.
Вот этой фразой про дружбу, которую Кира потом повторит, открыто шантажируя/угрожая силой (своих полномочий и пакета акций), она сама пытается Катю втащить в свои отношения с Андреем. Да эти слова она скажет после, но решение - надавить на Катю, то есть вмешать её в отношения или уволить Кира принимает до приходы Лариной.
А еще Кира в свои отношения Катю втягивает тем, что обсуждает личные с ним отношения и проблемы в них на работе, где Катя вполне очевидно слышит их - раз откликается когда её зовут.
Далее Катя врет. Это плохо. Но кража для меня лично сама по себе более тяжелый грех, чем ложь. Хотя если говорить о справедливости, спать с чужим женихом, еще хуже чем украсть. Хотя если не брать кражу у голодающего. Только вот Кира не знает (и я не видела, что бы её волновало) голодает Катя или нет. А цель кражи все та же - уволить Катю.
Но в какую ситуацию попадает Катя, когда Наталка заявилась в компании. Эти двое ругаются за стеной, невеста откровенно враждебно к ней настроена, меня не удивляет страх потерять расположение жениха (тем более после позора на подиуме) и подставить его.
Если бы Кира не вмешала Катю в их отношения - по сути обсуждая их при ней (кабинет почти один и она звала её, на пару с Андреем) Катя бы сказала правду, она бы банально не знала, что Ларина - это проблема! Для людей в здоровом состоянии, как мне кажется нормально избегать конфликтов. Я встречала людей которые слово не могут сказать на работе если боятся. У Кати папа такой против которого прямо особо не пойдешь. Катя некрасиво прикрывает некрасивый поступок. Но это не так уж дико в моих глазах для молодой 24х летней девушки попытаться выйти из пугающей конфликтной ситуации таким образом. Это не достойно, но вполне объяснимо.
Более того мне этот поступок интересен тем, что он очень хорошо иллюстрирует как от маленькой лжи можно дойти до большой, что ложь и грязь растут как снежный ком.
Я очень много раз говорила о том, что мне интересно это в НРК - исследование соблазнов, испытаний и искушений.
И самое интересное. Какой достойный выход вижу я из этой ситуации?
Катя не должна была врать, но и сообщать Кире что либо тоже не должна была!
Повторюсь, её должность секретарь, а не шпион/контролер/аудитор и прочее. Она должна заниматься контактами и бумагами Андрея и представлять его и его интересы в этих контактах и в его работе. Я думаю, что сейчас я на её бы передала Андрею записку без комментариев о поставщиках, а на вопросы где не ответила бы больше, чем мне бы дали указание (в виде косвенной речи, а не утверждения) или "вы видели сами как он уехал". Так я вижу работу секретаря и его обязанности.
Это тот нейтралитет о котором я писала. И теперь как вы думаете, если бы (1) Катя не врала при Кире про поставщиков, а молча протянула бы бумажку и Андрей бы убежал придумав тот же предлог по Техноколор или любой другой и (2) Катя бы просто отказалась отвечать или просто повторила бы слова Андрея - при такой ситуации не выполнения своих условий/требование/пжеланий, но без вранья - Кира бы отнеслась к Кате иначе? Мне вот как-то трудно поверить в это. Она и без этого хотела от неё избавиться.
Амалия писал(а):
Не очень справедливо - Кате неблаговидные поступки прощать и их оправдывать, а Кирины - нет
Прощать и оправдывать - это, имхо разные вещи. Я не думаю, что я когда либо говорила, что оправдываю. Правых и безгрешных в НРК нет. Я всегда так говорить стараюсь. Неужели где-то ляпнула обратное? теоретически возможно иногда я увлекаюсь и могу перегнуть палку... но если честно сомневаюсь, что такое было в этом вопросе. Наоборот мне кажется в сообщении, которое вы цитировали я писала о том, что пытаюсь понять чувства, которые толкнули героев на те или иные грехи и ошибки.
А вот насчет прощения - согласна. И мне кажется я это с самого начала признала. Как говорят: "понять, значит простить" и Катю мне понять проще. причем по двум причинам. И что-то личное это одно - возможность. Трудность достижения чего-то в данном случае понимания Киры
не означает нежелания. Я об это писала много-много раз.
А вторая причина: про Катю банально рассказано больше, чем про Киру!
Мне кажется мы с вами это уже обсуждали. В отношении Ромы.
В энный раз повторюсь что соль в моем НРК не поиск грехов и виноватых, а поиск мотивов толкнувших героев на те или иные поступки. Мне кажется я даже когда-то писала, что это мой джен - не персонажи-монстры, а внутренний мир человека при столкновении с чем-то темным. Сила обстоятельств, соблазнов, цена ошибок и сложность их искупления. Про внутренний мир и внешние обстоятельства, предыстории и Кати и Андрея мне кажется нам рассказали практически все. Кира и Рома (а еще Саша) тоже главные, очень важные и интересные герои. Но об их состоянии, обстоятельствах и предпосылках нам рассказали намного-
намного меньше. А значит нам остается только гадать. И вот эту темноту, эту неопределенность я и описываю словами
little_birdie писал(а):
я не вижу
Почему вы это интерпретируете как
Амалия писал(а):
а Кирины - нет, ни в коем случае.
в ответ на мое сообщение о том, какими путями и способами я пытаюсь дойти до понимания Киры?
В более поздних сериях (наверное после 16 и далее) в этим у меня проще. В первых сериях пока не получилось. И одну из причин я указала тут - недосказанность, другую в соседней теме - сама Ломоносова говорила, что первое описание - стерва и только потом добавили неоднозначности. И может быть я не права.
Особенно сейчас в большинство дней мне все видится настолько мрачно, что я реально боюсь разговаривать с людьми и стараюсь не принимать никаких решений в жизни.
Но я и раньше и сейчас не раз писала, что рада добрым объяснениям, но если они не упускают фактов. Если они покажут путь к состраданию, а не к осуждению.
Мои "не получается поверить или увидеть", которые я обычно использую, это, имхо, совсем не то, что у одного из основных авторов негатива в адрес Кати, вроде такой позиции
ЛанаAkaRowan писал(а):
мнения о Кате и "чистой любви" Кати и Андрея я не изменю точно.
меня тошнит потому, что не дают никаких шансов, а не потому, что кому-то не понравился персонаж симпатичный мне. Именно от этого "никогда" условно говоря. От того что эти теории даже не допускают мысли о сострадании к ней, мысли, вероятности того, что она может говорить правду. Вы сами говорили, что отношение к персонажам - это что-то вроде репетиции отношения к живым людям. И мне страшно представить...
Очень многое говорят о том, что жалость - вещь неприятная. В моем же мире нет ничего хуже безжалостности! А именно её я вижу в том, что они называют дженом.
И наверное все люди могут быть категоричны, особенно если расслабляются и не думают, что кого-то заденут своими словами.
Но только в джене с историей о корпорации монстров так часто встречается категоричность до крайности: с играми в профессоров психиатрии, постановкой диагнозов вместо имхи и с несогласованным вложением своего мнения в актеров и других создателей.