НРКмания

Форум любителей сериала "Не родись красивой" и не только
Текущее время: 18 апр 2024, 20:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 02:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2007, 09:22
Сообщения: 213
Откуда: Москва
Ольга Остроумова: «Актер должен всегда учиться»

Изображение

О таких актрисах, как Ольга Остроумова, говорят, что они играют оголенными нервами, растворяясь в ролях без остатка. Впервые заявив о себе как о талантливой актрисе в фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника», Ольга Остроумова продолжает удивлять и радовать нас новыми творческими открытиями.

Изображение

На съемочной площадке исторического сериала «Одна ночь любви» мы застали актрису в шикарном платье XIX века, вживающуюся в новую роль княгини Урусовой. По окончании съемки Ольга Михайловна любезно пригласила нас в гримерную, где в спокойной и непринужденной обстановке рассказала о своем творчестве.

Ольга Михайловна, скажите, ваша героиня Урусова в «Одной ночи любви», что это за женщина?

Невозможно актрисе говорить про свою роль, мне же надо ее играть. Могу только сказать, что у меня по сюжету двое детей, я их очень люблю и оберегаю. А какая моя героиня - такая или сякая, это вы уже увидите во время просмотра.

И все-таки она сильно отличается от вашей героини в «Бедной Насте» или у них все же есть что-то общее?

Мотивы и поступки княгини Долгорукой были совсем другие. Была задета ее женская честь, и она была готова пожертвовать всем ради защиты своего женского достоинства. Даже своими детьми, как Медея. Там был такой посыл. Здесь же посыл другой. Урусова - мать своих детей. Детям грозит опасность, и она их защищает.

Вам интересно играть плохих героинь?

Очень интересно. Но почему плохих?

Ну, всегда же есть плохой и хороший герои...


Плохих и хороших, как я поняла за свою жизнь, не бывает. Мы все люди, в которых намешано все: и то, и другое, и третье. Скажем, когда людей арестовывало НКВД, кто-то из трусости сразу всех закладывал, кто-то это делал, не выдерживая пыток, это были и очень сильные люди, а третий не закладывал никого. Обстоятельства те же, а люди все разные, понимаете. Хотя и в тех, и в других есть добро и зло. Во всех нас это есть. Просто кто-то выпускает из себя зло и считает - ну вот обстоятельства выше меня. А у другого есть незыблемый закон, когда нельзя, стыдно быть плохим. Мне кажется, что раньше этот закон был сильнее, чем сейчас.

Изображение

Если сравнивать «век нынешний и век минувший» что вам ближе по духу, по внутренним ощущениям?

XIX век ближе. Мы, конечно, там не жили, всякое и там было. Но все-таки были более четкие понятия о чести и достоинстве.

Вы очень разноплановая актриса, и я читала, что вы любите играть на сопротивление, даже где-то ломать себя...

Не то, что я люблю ломать себя. Просто я люблю играть разные роли. Например, если я сегодня сыграла какую-то лирическую героиню, то мне не хочется следующую героиню играть такую же. Надо дать себе отдых, передышку своему нутру. И сыграть что-то совсем другое. Я все-таки актриса, и я хочу овладеть и комедийным жанром, и трагедийным, и драматическим. Это входит в часть моей профессии. И чем больше я буду уметь и лучше адаптироваться в различных условиях, тем лучше.

Вам ближе героини или характерные, где-то даже гротесковые роли?

Вы знаете, я думаю, что в любой героине надо искать гротеск. А в любой гротесковой роли искать героиню.

Изображение

А есть такие роли, от которых вы бы совершенно точно отказались, и что должно быть определяющим, чтобы это произошло?

Однажды я чуть не отказалась от роли мадам Бовари в театре. Потому что я не очень для себя понимала, как из-за любви к мужчине можно отказаться от ребенка, бросить его. Есть только любовь, и больше ничего не существует. Нет, бывает, конечно, когда безумно влюбляешься, но от детей, я считаю, отказаться нельзя. А мадам Бовари отказывается от всего. Но, тем не менее, я сыграла эту роль и очень благодарна режиссеру, что он меня убедил.

Актер всю жизнь учится, несмотря на опыт. Вы часто открываете в актерской профессии еще неизведанные вам грани?

Актер должен всегда учиться. Я стараюсь каждую роль для себя начинать так, как будто я ничего не знаю и не умею. Когда актер говорит: «Ну, это я умею, это я сделаю» - все, это будет ремесло. А когда актер говорит себе: «Нет, я не знаю, как это сделать» - вот тогда начинается творчество. Даже в какой-то отдельной сцене. И я стараюсь именно так подходить.

Изображение

Вы довольны собой в ролях?

Нет, я очень критична к себе.

Что для вас легендарная фраза Станиславского «Не верю»?


Это когда не нашла еще «яблочко», куда точно попадать. И вот ты играешь как бы вокруг: в семерку, в восьмерку... И тогда я сама себе говорю: «Не верю, не верю, не верю, это не так». И вдруг, когда попадешь в «яблочко», ты сам чувствуешь, что это органично для твоего персонажа. И не только органично, а очень точно. Ведь любую фразу можно сыграть и так, и по-другому. Но должна быть единственная именно для этого персонажа, для этого момента и для этой ситуации. И вот ее надо найти. Это довольно сложно. И это и есть то самое постоянное учение, о котором мы говорили.

У вас есть любимый режиссер?

Если говорить о режиссере театра, с которым я работала, то потрясающая работа была с Генриеттой Яновской. В театре Моссовета у нас был такой спектакль - «Вдовий пароход». Работать с ней было просто замечательно. Ну и, конечно, Юра Еремин, с которым я очень часто работаю.

А из современных режиссеров кого могли бы выделить?

Я не совсем их знаю. Одного я видела, другого нет. Конечно, я многие постановки смотрю, но не все.

Изображение

Есть для вас роль, о которой вы сегодня мечтаете, та роль, которая еще не сыграна вами на сцене?

Не знаю. Сейчас в театре мне не хочется просто так выходить на сцену. Конечно, есть репертуарные спектакли, в которых я играю. Но если начинать что-то новое, то хочется какую-то такую роль, где можно было бы выразить все свое понимание жизни на сегодняшний момент. Такую роль ищешь в театре. Это вечный поиск себя, себя в роли. И истины.

А истина она в чем?

Истина роли? Истина, она в жизни. И в том, какие мы. Вечный российский вопрос: для чего мы живем? Как жить? Что делать? Вот поиски ответов на эти вопросы и есть все роли, собственно говоря. Это неотделимо. Сегодня я играю такую роль, завтра другую, но все равно я постоянно щупаю: что это за персонаж, в чем его правда? В чем правда другого персонажа... И где же, собственно, твоя правда? Это как у художника Ге - «Что есть истина?». Хотя появляется желание просто выйти и поиграть, покуражиться. Если есть, где покуражиться, это замечательно. С Сашей Филиппенко мы здорово куражились на «Бедной Насте». Получился хороший результат, и мы сами от этого получали удовольствие.

Это очень важно, когда получаешь удовольствие от роли, ведь не всегда это удается?

Вот раньше, например, когда играли советские пьесы, и когда были совсем молодые, тебя никто не спрашивал, а просто назначали на роль. Надо так надо. Сейчас в театре уже спрашивают. А в кино ты либо соглашаешься, либо нет. Это всегда так было.

Изображение

То есть театр вам ближе?

Он просто другой. Другая специфика. Но все равно это не разделимо. Где-то бывает интереснее на съемочной площадке, а в другой раз интереснее в театре.

У вас были случаи, когда на сцене вдруг выпадали из роли? Или отключаетесь и живете жизнью своей героини?

Нет, никто, конечно, не отключается. Ну, мы же не из сумасшедшего дома, чтобы не знать, где мы находимся и кто мы. Это все равно игра. Это профессия. Бывает игра серьезная, бывает игра легкомысленная. Дети, например, играют в свои игры очень серьезно и верят в то, что делают. А выпадения из роли... я что-то не припомню такого. Хотя однажды было, когда мы расхохотались на сцене вместе со зрителем. Там был момент какой-то смешной. В комедии по пьесе Запольской «Их четверо». Что-то там случилось на сцене, зритель рассмеялся, и какую-то секунду мы смеялись вместе со зрителем. Потом, конечно, продолжили спектакль.

Вы производите впечатление жизнерадостного человека. Вы оптимист?

Я оптимист. Но угрюмый оптимист.

У вас есть сегодня заветные желания?

Чтобы все были здоровы. Это и есть самые важные желания на сегодняшний день.


Интервью Тамары Цацанашвили, фото АМЕДИА/Е.Сидякина



http://www.nashfilm.ru/kinostars/2310.html

_________________
История одного города - неофициальный сайт добровольного общества НРКоманов. Последнее обновление - 27 февраля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB